Лина Владимировна Дмитрова
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового мероприятия «Путешествие в весенний лес» в рамках проекта «Такие разные звуки» в старшей группе.
Воспитатель: Дмитрова Лина Владимировна
Цель: вовлечение дошкольников в поисково-творческую работу по исследованию различных звуков.
Задачи:
-научить определять происхождение звуков, производить эти звуки;
-расширять кругозор детей через знакомство с музыкальными и шумовыми инструментами, звуками природы и животного мира;
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
-организовать эффективную совместную деятельность педагогов, воспитанников и родителей на основе принципов сотрудничества, партнерства и взаимоуважения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите как много гостей. Давайте поприветствуем их.
Дети: Мы очень рады что вы к нам пришли.
Воспитатель: Ну, а теперь ребята мы можем начинать наше занятие. Ой, я заметила непорядок. Посмотрите забыли закрыть окно и ветер разбросал все картинки! Помогите мне их собрать.
Дети: Конечно!
Воспитатель: Работать мы будем парами. Подходите к набору карточек и соберите из них картинку. Ребята, какие геометрические фигуры напоминают вам части картинок?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте их соберем и посмотрим что же там.
Собирают картинки
Воспитатель: Молодцы! А что у вас получилось? О чем будем сегодня говорить?
Ответы детей, итог Весна!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А Весна приготовила нам сюрприз, сегодня она пришла к нам в гости!
Выходит Весна! (слайд 1)
Весна: Здравствуйте, дети! Я очень рада что вы узнали меня по приметам.
Воспитатель: Весна-Красна, а что ты нам принесла?
Весна: Я принесла вам тепло и свет, а ещё предлагаю вам в игру поиграть. Поиграем? (слайд 2)
Игра «Подбери словечко»
Закончилась долгая, холодная …. Зима
Наступила тёплая, долгожданная …. Весна
Всё ярче светит весеннее ….солнышко
Появляются первые ….проталины
Бегут звонкие ….ручьи
С крыш домов капают ….сосульки
На деревьях набухают ….почки
С теплых краев прилетают …птицы
Дети надевают весеннюю … одежду
Ребята строят для скворцов …скворечники
Мы очень любим первые весенние … цветы
Это ….подснежники, ландыши
Весна: дети, а что это за бугорок? Пойдемте посмотрим?
Встают и идут к бугорку. Звучит музыка и под слова воспитателя вырастает подснежник. (слайд 3)
В лесу под березой подснежник проснулся
Качнул лепестками вокруг оглянулся
Весна тот подснежник для нас подарила
И доброй улыбкой своей озарила.
Ребята садитесь на пенёчки-модули и послушаем что нам хочет сказать подснежник. (слайд 4)
Подснежник: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам не один, а с новыми весенними звуками. Давайте с вами поиграем в музыкальные загадки!
Воспитатель: ребята, сейчас будет звучать звук, а вам нужно будет узнать что это за звук. Если вы ответите верно появится картинка.
Звучат звуки: капель (слайд 5); ручей (слайд 6); дождь (слайд 7); гроза (слайд 8); воробьи (слайд 9).
Подснежник: какие вы молодцы! Все мои музыкальные загадки угадали! А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Веснянка».Становитесь в круг.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (идут по кругу)
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (приседают)
А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).
Воспитатель: Спасибо, тебе подснежник, за загадки музыкальные и игру веселую.
А ребята хотели вам рассказать стихи, но не простые, а в которых спрятались разные звуки. А чтобы вы услышали эти звуки они будут использовать муз. инструменты, которые сделали дома со своими родителями.
Весна, Подснежник: Конечно же хотим послушать.
Человек открыл Весну:
За порог он вышел-
И увидел ручеек, и капель услышал (слайд 10)
Воспитатель: ребята, а какой звук вы услышали? Какой это был инструмент?
Дятел дерево тук-тук, а по лесу стук-стук-стук…
Славный доктор Айболит, он на дереве сидит.
Красно-черный, черно красный доктор из него прекрасный. (слайд 11)
Воспитатель: как вы думаете на что это похоже? А какой инструмент использовали?
На проталинке жучок, грел на солнышке бочок
Вскоре вылез червячок, а за ним и пауок! (слайд 12)
Воспитатель: а как они делают этот звук? Что это за инструмент?
Покинув страны южные, вернулись птицы дружные
На каждой ветке скворушки, сидят и чистят перышки. (слайд 13)
Воспитатель: на что похож этот звук? С помощью какого инструмента его удалось показать?
Рыжие бельчатки, шишки шушстро потрашат и орешками шуршат. (слайд 14)
Воспитатель: что они делают, когда такой звук? Что это за инструмент?
Встал из берлоги медведь,
Растревожен запахом близкой весны,
Все позади и мороз и ненастья,
Снова Весна распахнула объятья,
Дремлет медведь у сосны. (слайд 15)
Воспитатель: как вы думаете на что это похоже? Что за инструмент издает такой звук?
Весна, подснежник: Ребята, вы настоящие музыканты! Как прекрасен и разнообразен мир звуков. А давайте из всех звуков которые мы услышали, устроим большой весенний оркестр который исполнит музыку Весны!
Исполняется оркестр с использованием музыкальных инструментов.
Воспитатель: Как принято по русской традиции гостей не только встречать, но и угощать. Приглашайте гостей в группу на чаепитие. До свиданье!