Ирина Петрухина
Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Первоцветы-дети Весны» (итоговое занятие по проекту «Первоцветы»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Первоцветы – дети весны»
в средней группе
Цель и задачи: воспитывать бережное отношение к цветам и природе в целом; закрепить знания о весенних цветах – первоцветах, закрепить знания о сезонных изменениях в природе, развивать умение работать в паре, умение различать садовые и луговые цветы, развивать мелкую и крупную моторику.
Публикация «Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе „Первоцветы-дети Весны“ (итоговое занятие по проекту „Первоцветы“)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая предметно-пространственная среда: интерактивная доска с презентацией, емкости со льдом и лейки с теплой водой, парные картинки с изображением первоцветов, разрезные картинки с изображением первоцветов.
Цель применения ИКТ в НОД: повышение мотивации и активности детей, повышение эффективности работы с детьми.
Методы и приемы: наблюдения, демонстрация, беседа, чтение художественной литературы, вопросы, указание, педагогическая оценка, объяснение, дидактическая игра, загадывание и отгадывание загадок, экспериментирование (элементарный опыт).
Планируемые результаты: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, отвечает на вопросы при обсуждении, выполняет поручения взрослого, обладает элементарными представлениями из области живой природы, владеет устной речью, у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, воспитывать нравственные ориентиры (бережное отношение к природе, умение осуществлять действие по образцу, умение сохранять заданную цель, умение работать по инструкции взрослого, умение выделять существенные признаки объектов, эмоционально-позитивное отношение к сотрудничеству, умение слушать собеседника, предлагать помощь и сотрудничество.
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска
Предварительная работа: чтение стихов о первоцветах, разучивание физкультминутки и пальчиковых гимнастик по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме, проведение дидактических игр по теме, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сезонные изменения в природе», «Сберегите первоцветы», «Что нужно растениям для роста», «Садовые и луговые первоцветы» и т. д.
Учебно-методический комплект:
1. Карелина И. О. Дошкольная педагогика: курс лекций: учебно-методическое пособие. - Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012.
2. Подвижные тематические игры для дошкольников/ Сост. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова. - М. :ТЦ Сфера, 2016.
3. Игры-путешествия на участке детского сада/ Сост. Е. А. Алябьева. - М. : ТЦ Сфера, 2016.
Дети проходят в зал, встают произвольно на ковре.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку
До чего ж хорош денек
Веет легкий ветерок,
Солнца теплого лучи
Так приятно горячи!
Светит солнышко в окошко,
И капелям не до сна,
Снег растаял на дорожках.
Значит к нам идет…
- Весна!
- Весна – замечательное время года, природа просыпается от зимнего сна, что же еще происходит весной в природе?
- Солнышко светит ярче, тает снег, текут ручьи, из теплых стран возвращаются птицы, распускаются листья на деревьях и расцветают цветы
- Присядьте на лужайке, послушайте, пожалуйста, мелодию и ответьте, чего же не хватает на нашей поляне. Дети слушают музыку А. Гречанинова «Первоцвет»
- Вы узнали эту музыку? Как называется мелодия?
- Первоцвет!
- Поляна выглядит унылой и скучной без цветов. Это зима не хотела уходить и уступать место весне и поэтому заколдовала все весенние цветы, и чтобы нам разбудить их, нужно создать условия для того, чтобы наши цветы смогли проснуться. Вспомните, что нужно цветам для роста?
- Цветам нужен свет, вода, земля и забота.
- Но ведь у нас еще нет земли, воды, да и солнце светит не так ярко…Что же нам делать?
- Можно развеселить солнышко, снег растает, получится вода, а под снегом есть земля
- Все правильно, итак, сначала нам нужно развеселить солнышко, давайте сделаем весеннюю гимнастику:
На лужайке поутру мы затеяли игру. (Дети становятся в круг)
Я-подснежник, ты-вьюнок,
Становитесь в наш венок!
Раз, два, три, четыре –
Раздвигайте круг пошире! (Расходятся, делают круг шире)
А теперь мы-ручейки,
Побежим вперегонки! (Бегут по кругу).
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим! (Становятся в круг)
Становитесь в круг опять –
Будем с солнышком играть!
Мы - веселые лучи,
Мы резвы и горячи! (Прыгают на месте, подняв руки вверх и растопырив пальцы-«лучики»)
- Ну вот, смотрите, солнышко засияло ярче, но весь снег все рано не растаял. Что же еще может растопить снег кроме солнца? Какие осадки выпадают весной?
- Дождь и снег
- Подойдите к столу, что вы видите в емкостях?
Дети подходят к столу, на котором стоят емкости со льдом
- Лёд
Все верно, а в лейках теплая вода, давайте польем этот лед теплым весенним дождем и посмотрим, что случится со льдом (Проведение элементарного опыта по превращению льда в воду)
Дети поливают теплой водой лед
- Лед тает!
Ну что ж, снег вы растопили, побежали весенние ручейки, солнышко пригревает ярче, вот и земля появилась из-под снега, и появилась первая зеленая травка.
Но зима не на шутку рассердилась и разбросала по ветру все цветы на поляне, нам нужно позаботиться о них и собрать все части цветов.
Работать будем в парах: подходите к столу, берите карточку, переворачивайте ее и найдите пару своему первоцвету. (Дидактическая игра «Найди себе пару») Каждая пара находит свой разрезанный цветок.
А теперь давайте соберем части этих цветов.
Дети подходят к столу, берут карточку с изображением первоцвета и находят пару – ребенка с таким же цветком.
Дети собирают разрезные картинки с изображением первоцветов (ландыш, подснежник, тюльпан и нарцисс) (Дидактическая игра «Соберем первоцветы»)
- Назовите, пожалуйста, свои первоцветы
-Тюльпан, нарцисс, ландыш, подснежник
-Скажите, а чем отличаются ландыш и подснежник от нарцисса с тюльпаном?
- Подснежник и ландыш растут в лесу, а тюльпан и нарцисс – в саду и огороде
- Все верно, ландыш и подснежник – луговые цветы, повторите это слово,
А нарцисс и тюльпан – садовые, давайте повторим все вместе это слово
А что еще отличает ландыш и подснежник от всех других первоцветов?
- Ландыш и подснежник занесены в Красную книгу
-Молодцы, все верно, этих цветов становится все меньше и меньше, и поэтому люди решили вовсе запретить рвать эти исчезающие цветы, повторите слово «исчезающие»
- Проходите, присаживайтесь на нашу поляну
Дети садятся на стулья.
- А теперь давайте вспомним, какие же первоцветы мы можем найти в лесу:
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Первоцветы»
Ты весною в лес пойдешь,
Первоцветы там найдешь:
Мать-и-мачеху, душицу,
Ландыши и медуницу,
Одуванчик и хохлатку,
Перелеску и фиалку,
Ветреницу не забудь
И в лесу культурным будь!
А весна приготовила для вас игру –загадку, выполните ее задание и увидите, что случится с нашей поляной.
- Есть у меня игра для вас
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились…-Крокусы!
На глиняных откосах,
В оврагах, вдоль дорог
Появился первым
Желтый огонек! - Мать-и-мачеха!
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые--- Подснежники!
На солнечной опушке в траве сидит она,
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
И тут поможет вам смекалка:
Все зовут цветок --- Фиалка!
С первых дней в апреле
Из дубовой прели
Выглянул цветочек-
Синенький глазочек
Зеленая одежка,
Луковая ножка - Пролеска!
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие--- Ландыши!
Говорят, в лесу как будто,
Есть цветочки от Анюты:
Лепестки, как лица в масках,
В разноцветных ярких красках.
Знают их на всей планете.
Как зовут цветочки эти? - Анютины глазки!
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит…- Одуванчик!
- Вот поляна – загляденье!
Полюбуйтесь на нее!
Поднимает настроение,
Всем, кто к ней не подойдет!
Сколько здесь цветов душистых,
Сколько нежных лепестков.
Шелковистых и пушистых,
Тонких, гибких стебельков.
-Вспомните, пожалуйста, как же мы помогли весне и первоцветам? Что вам больше всего запомнилось?
- Растопили лед, собрали цветы, отгадали загадки, развеселили солнышко, освободили первоцветы.
- Ребята, Весна благодарит вас за помощь и за отзывчивость, умение работать вместе и за ваше желание помочь природе и спасти ее деток-первоцветов.
Весна прислала вам подарок – целую корзину сладких цветов и стихотворение-напоминание:
Я иду по зелёному лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши тонкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца - отрада,
Украшенье родимой земли.