Галина Левицкая
Занятие по математике в средней группе «На помощь Деду Морозу ребята скорее спешат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать элементарные математические представления и развивать интеллектуальные способности посредством дидактической игры.
Задачи: - закрепить временные понятия;
- учить детей соотносить количество предметов с цифрой;
- учить детей различать цвета и размеры; формировать представления о символическом изображении вещей;
- формировать основы логического мышления, ориентацию на символы; развивать навыки по использованию символов в организации своей деятельности;
- закрепить понятие о величине;
Публикация «Занятие по математике в средней группе „На помощь Деду Морозу ребята скорее спешат“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Скорая медицинская помощь
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь, командный дух.
Материал : Игрушка Деда Мороза, мешок со сладостями, елочка, Д/И «Математический поезд», Д/И «Муравьи», Д/И «Зверюшки на дорожках», мольберт, указка.
Ход занятия:
Дети проходят в группу и здороваются с гостями.
Восп. : - Ребята, я сегодня посмотрела в окошко и увидела, что все деревья совсем голые. Напомните мне пожалуйста какое сейчас время года? (Осень)
Восп. : - Но осень заканчивается и совсем скоро начнется другое время года, какое? (Зима)
Восп. : - Да, правильно. А какой праздник мы празднуем зимой? (Новый год)
Раздается стук в дверь и приходит маленький Дед Морозик. (шепчет на ухо)
Восп. : - Ребята, Дед Морозик мне рассказал, что у него беда. Он занимался очень важными делами, помогал разным зверюшкам и где то оставил свой мешок с подарками. Дед Морозик просит, чтобы мы помогли ему найти мешок. Ну что, поможем? (Да)
Восп. : - А с чего мы начнем поиски (Ответы детей)
Восп. : - Я ребята думаю, что нам нужно сделать все те важные дела, которые делал Дед Морозик и тогда мы найдем его мешок. Вы со мной согласны? (Да)
Восп. : - Дед Морозик мне шепнул, что с начала он помог маленьким мишкам сесть в поезд. Давайте мы тоже поможем мишкам.
Д/И «Математический поезд»
Цель: учить детей соотносить количество предметов с цифрой.
Дети расставляют в вагончики с цифрами нужное количество мишек.
Восп. : - Загудел паровоз
И вагончики повёз
- Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
Далеко я укачу!
Восп. : - Молодцы ребята. Следующее важное дело Дед Морозика – это помощь муравьишкам. Они заблудились в лесу, нужно помочь каждому муравьишке добраться к своему дому. (дети рассаживаются за столы.)
Д/И «Муравьи»
Цель: научить детей различать цвета и размеры; формировать представления о символическом изображении вещей.
Правила игры. Нужно взять большие и маленькие зелёные квадраты и красные треугольники и поместить их около муравьёв, обратив внимание, что большой зелёный квадрат – большой чёрный муравей, большой красный треугольник – большой красный муравей, маленький зелёный квадрат – маленький чёрный муравей, маленький красный треугольник – маленький красный муравей.
Воспитатель начинает рассказ: «В одном лесу жили-были красные и черные, большие и маленькие муравьи. Чёрные муравьи могли ходить только по чёрным дорожкам, а красные - только по красным. Большие муравьи ходили только через большие ворота, а маленькие – только через маленькие. И вот встретились муравьишки там, откуда начинались все дорожки. Давайте внимательно посмотрим, где живёт каждый муравей, и покажи ему дорогу».
Восп. : - Молодцы ребята. Вы помогли муравьишкам. Выполняя важные дела, мы немного устали. Давайте отдохнём.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5! (шагаем на месте)
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок.
Раз, два, три. (наклоны туловища вправо)
Наклонился левый бок.
Раз, два, три. (наклоны туловища влево)
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучку. (поднялись на носочки)
А потом опустим ручки. (руки вниз)
Мы поднимем правую ножку, (сгибаем ногу в колене)
Раз, два, три.
Мы поднимем левую ножку. (сгибаем ногу в колене)
Раз, два, три.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали. (встали)
Восп. : - Отдохнули мы друзья,
Нам мешок искать пора.
А следующее важное дело – нам нужно посадить всех зверюшек на дорожку.
Д/И «Зверюшки на дорожках»
Цель: формирование основ логического мышления, ориентацию на символы; развивать навыки по использованию символов в организации своей деятельности.
Руководство: воспитатель показывает детям весь игровой материал и предлагает расставить всех зверюшек на свои места на «дорожке». Он объясняет, что места зверюшек на дорожках отмечены значком, а какому зверюшке какой значок соответствует, обозначено в карте-шифре. Затем каждый ребенок получает по одной игровой карте (дорожке, карта-шифр кладется рядом, справа, чтобы ребенок мог по мере необходимости к ней обращаться, а картинки со зверюшками помещаются тоже рядом, на подносе.
Воспитатель обращает внимание детей на соответствие изображений зверюшек и значков, объясняет, что надо внимательно смотреть на шифр и накрывать свои значки только одной карточкой со зверьком. Когда все условные значки закрыты карточками со зверюшками, воспитатель спрашивает, какому зверьку не хватает места. Он просит назвать значок для оставшегося зверька.
Восп. : - Молодцы ребята. Вы сделали все важные дела, но мешок мы пока не нашли. Где же Дед Морозик его оставил? О! я поняла, надо сказать волшебные слова. Давайте встанем в круг. Вместе говорят слова:
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем
И под елочку заглянем!
Дети осматривают группу и находят мешок под елкой в небольшом сугробе из голубой ткани.
Восп. : - Ребята вы очень помогли Дед Морозику. Он приготовил ребятам подарки, но запутался кому какие надо дарить, ведь в детском саду так много ребят. Давайте Морозику еще раз поможем.
В наш детский сад ходят дети маленькие и большие. (ответы детей) Как вы думаете, какие подарки нужно подарить маленьким ребятам? А большим? А какие подарки вам (Воспитатель достает из мешка картинки разной величины и раздает детям. Дети за столом выкладывают картинки по возрастанию от маленькой до большой.)
Восп. : - Дед Морозику пора возвращаться к себе домой и готовить подарки всем ребятам к Новому году. Давайте попрощаемся с ним. (Дети говорят «до свидания»)
- Ребята, давайте положим в мешок сначала самые маленькие подарки. Самые большие подарки. Какие остались? И эти соберем в мешок.
- Ребята, Дед Морозик говорит вам большое спасибо за помощь и сказал что вы молодцы. А какую помощь вы оказали? Что вы сделали? (ответы детей) За это вам подарки от Морозика. (раздаются сладкие угощения). Давайте попрашаемся с Дедом Морозиком, скажем «До скорой встречи!»
Восп. : - Ребята Дед Морозик ушел. Пришла пора гостям тоже сказать «До новых встреч!»
Дети прощаются и уходят.