Светлана Теренина
Летний досуг «Путешествие в сказочный лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В прошлой публикации я рассказывала о проведении летнего развлечения "Пиратские приключения". Это был мой дебют в самостоятельном проведении детских праздников и, к моей радости, первый блин не был комом. Дети с восторгом вспоминали праздник, часто спрашивали, когда пираты снова придут к нам в гости. Поэтому я решила провести в конце лета еще одно досуговое мероприятие. Этим мероприятием я планировала подвести итог летнего оздоровительного периода, попрощаться с летом и с небольшой частью детей из моей группы, которые с сентября должны были перейти в логопедическую группу и, самое главное, порадовать моих ребятишек.
Публикация «Летний досуг „Путешествие в сказочный лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Летний лес. Сценарии развлечений
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Основная трудность, с которой я столкнулась, это выбор тематики праздника. Пираты очень удачно "выстрелили" и пришлись по вкусу и мальчишкам, и девочкам. Что может понравиться им не меньше? Я решила обратиться к русским народным сказкам.
Начался подготовительный этап досугового развлечения. Ежедневно мы с детьми читали русские народные сказки, а параллельно я писала сценарий и мастерила декорации.
И вот, наконец, к нам в гости пришла сказка!
Сценарий летнего досуга «Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель: Теренина С. Н.
МБДОУ №29 г. Азова, 2017.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации игровой и двигательной деятельности.
Задачи:
• формировать у детей интерес к русским народным сказкам;
• повышать уровень физической подготовки; развивать ловкость, выносливость, координацию движений;
• развивать активность в играх, совершенствовать умение действовать по сигналу;
• воспитывать у детей умение слушать старших, побуждать к совместной деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость;
• формировать у детей правила поведения при выполнении коллективной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи;
• развивать внимание, память, мышление.
Место проведения: игровая площадка.
Участники: Лесная фея (ею была я, Баба Яга (в этой роли выступала моя старшая дочь, воспитатель, дети.
Оформление площадки: площадка оформлена в стиле сказочного леса, на внешней стороне беседки прикреплен плакат с нарисованной сказочной яблонькой, беседка украшена бабочками, птичками, ёжиками и другими обитателями сказочного леса,, на перилах беседки закреплены шары и гирлянды с флажками.
Материалы, необходимые для работы:
• спортивный инвентарь (мелкие пластиковые мячи для метания, ящик);
• элементы декора (плакат с нарисованной сказочной яблонькой, ткань для "волшебной речки", большие круги из картона ("кочки", гирлянда с флажками, бабочки, птички, ёжики и другие обитателями сказочного леса, вырезанные из картона и цветной бумаги.
• пакетик с "волшебной пыльцой" (мелко нарезанный "дождик", можно заменить на конфетти);
• реквизит для фокуса Бабы Яги (метла, большая кастрюля, грибы, вырезанные из картона, шишки, игрушечный ёжик, платок, банка с конфетами); 2 корзины для сбора грибов и шишек;
• колонка с записанной музыкой для дискотеки, мыльные пузыри;
• костюмы Лесной феи и Бабы Яги.
Ход досуга
Дети вместе с воспитателем выходят из группы, строятся парами и идут на летнюю площадку. Ребята не знают, что идут не просто на прогулку, досуг для них – сюрприз.
На площадке детей и воспитателя встречает Лесная фея.
Здравствуйте, уважаемая гостья. Что вы здесь делаете? Это площадка 8 группы и мы с детьми пришли сюда играть.
Лесная фея: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, воспитатель! Это совсем не ваша площадка. Посмотрите, это мой сказочный лес. Тут повсюду растут волшебные деревья, летают волшебные птицы и живут сказочные герои.
Ребята, вы любите сказки? (Дети отвечают: Да) Тогда я приглашаю вас вместе с воспитателем в путешествие по моему сказочному лесу. Хотите? (Дети отвечают: Да) Тогда вместе со мной вы должны произнести волшебное заклинание: Раз, два, три! Сказка в гости приходи! (Дети вместе с феей и воспитателем произносят заклинание, фея взмахивает палочкой и посыпает всех волшебной пыльцой. Ну вот, ребята, теперь мы можем отправляться в путешествие по сказочному лесу.
Посмотрите, какое красивое дерево растёт в моём лесу. Как вы думаете, что это на нём растёт? (Дети отвечают.) Правильно, это яблоки. Значит, как называется это дерево? (Дети отвечают.) Молодцы, это волшебная яблоня.
А знаете, почему она волшебная? Яблочки на ней непростые, они сказочные. На каждом яблоке написан небольшой отрывок и сказки. Вам нужно угадать, из какой сказки этот отрывок.
Дети по очереди срывают яблочки, передают воспитателю, который читает отрывок из сказки, дети отгадывают название сказки ("Колобок", "Жихарка", "Три медведя", "Маша и медведь", "Три медведя", "Теремок").
Лесная фея: Ребята, вы настоящие молодцы! Я вижу, вы знаете и любите сказки. А как много сказочных героев вы знаете? (Дети отвечают: Много.) А вот мы сейчас проверим. Смотрите, у меня есть вот такие разноцветные шарики. Вы будете называть сказочного героя и бросать мячик в этот ящик. Если наберёте полный ящик, значит, вы знаете сказки лучше всех.
Дети по очереди называют сказочных героев и забрасывают мячики в ящик.
Лесная фея: Ребята, вы просто настоящие знатоки сказок!Поэтому я приглашаю вас следовать за мной дальше. Вы видите, на нашем пути волшебная речка. Она очень глубокая и опасная. Её можно преодолеть, прыгая с кочки на кочку на одной ножке, а потом нужно пройти по мостику на носочках, удерживая равновесие. Вы умеете прыгать? (Дети отвечают: Да) Тогда следуйте за мной.
Дети по очереди проходят полосу препятствий, воспитатель и Фея следят за правильностью выполнения задания.
Лесная фея: Вот мы и добрались в самую чащу сказочного леса. Вы очень ловкие и отважные ребята! И я думаю, вы совсем не испугаетесь сказочного персонажа, живущего в нашем лесу. Не испугаетесь? (Дети отвечают.) А вот сейчас мы посмотрим.
Звучит музыка "Частушки Бабки Ёжки", на метле влетает Баба Яга.
Баба Яга: Ёлки-иголки! Что я вижу! Детки сами в лес пришли, даже ловить их не нужно, сейчас я их всех съем, а то я очень проголодалась, десять лет не ела! (Бросается к детям).
Лесная фея: Погоди, Яга, не шуми. Это мои гости, есть их не нужно.
Баба Яга: Как обидно! Может, я их хотя бы в лягушек превращу?
Лесная фея: Нет, Ягуся, ты лучше с ребятами поиграй.
Баба Яга: Поиграть? А как это?
Лесная фея: Пойдём с нами на веранду, мы тебя научим.
Яга летит на веранду на метле, дети с воспитателем и феей заходят следом, становятся в круг.
Подвижная игра "Баба Яга" Дети становятся в круг, Баба Яга стоит в центре круга. По сигналу дети начинают дразнить Бабу Ягу.
Дразнилка:
Бабка Ёжка-костяная ножка,
С печки упала,
Ножку сломала.
Ты плохая, ты плохая,
Очень злая, очень злая,
Ты поломана нога,
Догони-ка нас, Яга!
(Дети убегают, Баба Яга пытается их поймать, "осалить", осаленные садятся на лавку.
Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы.
Баба Яга: Ох, и шустрые вы ребята! Совсем меня уморили! Яиз-за вас совсем забыла, что у меня очень важное дело есть.
Лесная фея: Какое дело, Ягуся?
Баба Яга: Сейчас же конец лета, пора делать заготовки на зиму. Вот я решила тоже заготовки сделать - варенье из грибов и шишек сварить. Но пока с вами тут бегала, совсем позабыла, что нужно грибов и шишек насобирать.
Лесная фея: Так давай мы ребят попросим помочь. Ребята, вы можете Ягусе помочь? (Дети отвечают: Да)
Баба Яга: Ой, как хорошо! Тогда девочки будут собирать грибы, а мальчики шишки. Вот у меня 2 корзинки для вас есть. (Отдаёт детям корзинки.) Шишки и грибы по всему сказочному лесу растут, ищите хорошенько!
По свистку Бабы Яги команды мальчиков и девочек отправляются на поиски, Баба Яга,
воспитатель и фея помогают им, по второму свистку конкурс заканчивается.
Баба Яга: Какие вы молодцы, ребята, полные корзинки набрали! Пойдемте скорее на веранду, будем варенье готовить!
Фея и воспитатель рассаживают детей на лавочки, Баба Яга ставит в центр веранды стол, достаёт кастрюлю, ссыпает туда все грибы и шишки, накрывает платком, машет метлой и произносит заклинание: Колдуй баба, колдуй дед, колдуй серенький медведь!
Снимает платок, достаёт из кастрюли ёжика и показывает его детям.
Баба Яга: Батюшки! Как он туда попал? Ребята, не вышло ничего. Наверное, это потому, что вы мне не помогали. Давайте-ка вместе заклинание произнесём.
Баба Яга повторно накрывает платком кастрюлю, машет метлой и произносит вместе с детьми, феей и воспитателем заклинание: Колдуй баба, колдуй дед, колдуй серенький медведь! Снимает платок, достаёт из кастрюли большую банку с конфетами.
Лесная фея: Ну, Ягуся, не совсем варенье получилось. Наверное, ребята хотели конфет наколдовать, а не варенье. Правда, ребята? (Дети отвечают: Да) Тогда надо эти конфеты деткам раздать.
Баба Яга с Феей раздают детям конфеты.
Лесная фея: Ребята, вам понравилось у нас в сказочном лесу? (Дети отвечают: Да) Давайте скажем спасибо Бабушке Яге за игру, за конфеты и потанцуем с ней под её любимую песню.
Звучит музыка, дети вместе с бабой Ягой и Феей танцуют, пускают мыльные пузыри.
Лесная фея: Ну вот и пришла пора прощаться. И помните, что чудеса живут не только в сказках. Верьте в чудо и обязательно читайте сказки вместе с родителями. До свидания, ребята!
(Вместе с Бабой Ягой уходят).
Вот такой праздник прошёл у нас в конце лета. Буду рада, если мой сценарий кому-то пригодится в работе. Любите детей и дарите им эмоции!
В конце публикации прилагаю презентацию, с которой на установочном педсовете я отчитываласб о проведенном в моей группе летнем оздоровительном периоде.