Татьяна Шухман
«Теремок». Конспект занятия по формированию толерантности у детей инклюзивной группы старшего возраста с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
«Давайте жить дружно» -День толерантности
Конспект занятия по формированию толерантности у детей инклюзивной группы старшего возраста, с использованием ИКТ.
Инсценировка сказки «Теремок» с участием родителей
Цель: создание условий для проявления нравственных и патриотических чувств дошкольников.
Задачи:
Публикация «„Теремок“, Конспект занятия по формированию толерантности у детей инклюзивной группы старшего возраста с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Инклюзивное образование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• формировать и развивать представления о чувстве толерантности;
• развивать певческие навыки, музыкально-ритмические движения;
• развивать коммуникативные навыки;
• воспитывать чувства уважения, дружелюбия, сострадания, взаимопомощи, щедрости по отношению к окружающим, чувство сплоченности.
Оборудование : выставка совместного творчества детей с родителями ко дню «Толерантности», листики деревьев с добрыми словами-пожеланий, мультимедийная презентация, музыкальное оформление.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник дружбы и толерантности. А что это такое, мы сейчас узнаем. Давайте поприветствуем друг друга.
Я прошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их, похлопаем в ладоши.
А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.
Ведущий:
На нашей планете Земля огромное количество людей и стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга.
У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Наша страна очень гостеприимна, многонациональна, в ней живут представители разных национальностей и народностей.
И несмотря на то, что мы все разные по цвету кожи, у каждого из нас есть свой родной язык, мы должны относиться друг к другу терпимо, с уважением, спокойно, без вражды, ценить и дорожить дружбой.
Что же такое толерантность?
Толерантность – это милосердие
Толерантность – это доброта души
Толерантность – это сострадание
Толерантность – это уважение
Толерантность – это дружба
Толерантность – это терпение
1. Ребенок: Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А также не всем по зубам.
2. Ребенок: Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
3. Ребенок: Дружба — наука, дружба — искусство,
Дружба — прекрасное, доброе чувство.
4Ребенок: Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Дети пришли на праздник в разных национальных костюмах.
Казахский народ очень богат своими духовными ценностями. Самая главная традиция — здороваться при встрече — «Амандасу». Ассалаумаалейкм! Дети в казахских национальных костюмах,подходят к гостям и здороваются на казахском языке.
Демонстрация приветствий разных стран.
• сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
• потереться носами (Новая Зеландия);
•пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
• крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия)
• показать язык (Тибет);
• очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).
Сегодня мы увидим, как звери в сказке «Теремок» проявят толерантность по отношению друг к другу.
Действующие лица- родители группы.
• Сказочник
• Мышка-норушка
• Лягушка – квакушка
• Зайчик - побегайчик
• Лиса-краса
• Волчок – серый бочок
• Медведь – косолапый
Сказочник:
В мире много сказок –грустных и смешных
и прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться, наша сказка - впереди.
Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостю: «Заходи!»
В чистом поле теремок- теремок. Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга, рядом чистая река, а вокруг стоит лесок, тут мышка мимо шла, к теремочку подошла.
Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку.
Мышка:
Что за терем-теремок? Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Сказочник:
Никто не ответил Мышке. И решила Мышка:
Мышка:
Хватит мне бродить по свету. Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету, Теремочек будет мой!
Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремке. Подметает пол, зажигает фонарик, фонарик вешает на теремок. Звучит музыка.
Сказочник:
Только свет зажгла норушка, Появляется Лягушка. Лягушка направляется к теремку.
Лягушка:
Что за славный теремок? Ах, какое чудо! Он не низок, не высок, рядышком запруда.
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка выглядывает из окна.
Мышка:
Я – Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка. Пусти меня в дом, будем жить с тобой вдвоём.
Мышка:
Для тебя найдется место, Веселее жить вдвоём, вот сейчас замесим тесто, а потом чайку попьём.
Лягушка входит в дом.
Сказочник:
Поселилась Мышь с Лягушкой-
Лупоглазою подружкой, топят печь, зерно толкут, да блины в печи пекут. Так живут они тихонько.
Сказочник:
Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик. Зайчик скачет к теремку.
Зайчик:
Что за славный теремок? Вырос среди леса? Заяц-принц здесь жить бы мог
со своей принцессой.
Посажу я огород рядом на лужайке.
Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.
В окне появляются мышка и лягушка.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик:
Я –Зайчик-побегайчик. Вы пустите меня жить. Я хороший зайчик.
Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей!
Сказочник:
Вот живут они втроем, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик. Живут-поживают, добра наживают.
Зайка сажает морковку, капусту; мышка тесто месит; лягушка приносит лейку с водой и поливает огород; мышка накрывает на стол.
Сказочник: Вот идёт Лиса-краса.
Лиса подходит к теремку.
Лисичка:
Вот так терем-теремок, Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…Где здесь вход парадный? И вы, мил честной народ
Отворяйте двери. Кто тут в тереме живет? Люди или звери?
Звери выходят из теремка и отвечают.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка: а я красавица Лиса.
Лягушка: Заходи, кума, смелей! Вместе будет веселей! Лиса входит в дом.
Сказочник:
Вот живут они, играют, и печаль они не знают,
Зайчик собирает урожай овощей и относит в дом; лиса и лягушка сидят за столом и пьют чай; мышка наливает чай.
Не грозят им шум и гам, спят спокойно по ночам. Звери укладываются спать.
Вдруг крадется серый волк.
Волк:
Вот хоромы, так хоромы. Здесь простора хватит всем, что молчите?
Волк прислушивается, стучит в дверь. Есть кто дома? А не бойтесь, вы не съем.
Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик.
Лисичка: а я лиса-краса. А ты кто?
Волк: Я – Волчок серый бочок.
Зайчик: Ладно, серый заходи! Только не кусайся!
Сказочник:
Хорошо живут зверята. Всем довольные ребята.
Все дружно пьют чай; моют посуду; убираются в доме.
В это время из-за ели, вышел Мишка-косолапый. Он мотает головой, рассуждает сам с собой. Медведь подходит к теремку и ревёт.
Мишка:
Что за терем-теремок? Он не низок, не высок, кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Звери выглядывают из теремка и выходят.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.
Лисичка: а я Лисичка-сестричка.
Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто?
Мишка: а я Мишка-косолапый с вами жить хочу и я.
Звери: Нет, медведь, не надо! Больно ты огромен!
Мишка
Да не бойтесь, помещусь! Я в запросах скромен.
Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.
Сказочник: Еле-еле успели выскочить из теремка : Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.
Звери по очереди выбегают из теремка.
Звери: Ай-яй-яй-яй-яй-яй-ей! Что ж ты Мишка натворил?
Мишка:
Ну, простите вы меня. Я ведь не нарочно! В нем и так жить можно!
Лиса: Жить теперь-то будем как?
Мишка: Не могу представить.
Лягушка: Если сделал что не так, то сумей исправить!
Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Физкультминутка «Новый дом» с использованием ИКТ
Движения физкультминутки выполняются по тексту.
Строим, строим новый дом. (поднимаем ручки и соединяем, получается "крыша")
Всей семьёй жить будем в нем!
Молоточком постучим: (кулачками стучим справа, слева, впереди)
Справа – тук -тук -тук,
И слева – тук - тук - тук.
Впереди – тук-тук, тук-тук.
Ой, по пальчику тук-тук
Поворчим и покричим (на месте машем ручками)
Покричим и поворчим
И опять стучим, стучим. (стучим кулачками)
Вот теперь посмотри, (поднимаем ручки и соединяем, получается "крыша")
Мы построили почти.
Новый, новый, новый дом,
Будут, будут окна в нём (изображаем окно)
Двери тоже, посмотри, (изображаем двери - прямые руки перед собой открываем и закрываем)
В нём присутствуют внутри!
В дверь ведет крылечко,
Для тепла есть печка
И фундамент крепкий - крепкий
Что ещё нам нужно, детки? (движение плечами вверх-вниз)
Конуру для Бима
И трубу для дыма.
Вверх по лесенке бежим (бег на месте)
И считаем этажи
1,2,3! 1,2,3 (присели, встали, потянулись)
Полюбуйся и замри!
Все звери: Мы теперь здесь все друзья! Прикасаются ладонями к груди и вытягивают
Всем гостям мы рады! Руки вперёд.
Сказочник:
Сказке наступил конец, а кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла. С дружбой спорятся дела.
Всем советуем дружить ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить ни за что, на свете!
Все звери: Ребята, давайте жить дружно!
Дети вместе с героями исполнят песенку о дружбе.
Всем гостям предлагают с дерева пожеланий сорвать листочек и развернуть: ( внутри каждого листочка пожелания: любви, мира, согласия, добра, мирного неба над головой).