Светлана Попова
Сценарий досуга к Дню толерантности «Вместе весело шагать» для родителей и детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сценария досуга, посвященного «Дню толерантности» для родителей и детей старшего дошкольного возраста
«Вместе весело шагать»
Темочки:
- День толерантности, 16 ноября
- День толерантности. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигают ценности и принципы, необходимые для общего выживания и собственного развития. Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время проблемой, решаемой на мировом уровне. В условиях роста населения во всем мире увеличивается миграция (перемещение). Поэтому необходимо больше знать друг о друге, выявлять лучшее в традициях и обычаях друг друга. Нужно уважать друг друга, видеть в каждом личность, самостоятельно определяющую свою самобытность, культурную принадлежность. Необходимо четко осознавать, что мы можем ценить свои особенности, не ненавидя и не принимая особенности других. Так как основы нравственного развития личности закладываются еще в дошкольном возрасте, то уже сегодня необходимо поднимать и затрагивать эту тему, пытаясь решить ее через совместную игровую деятельность.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.
Задачи:
- Формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и национальностей, к их культуре и деятельности.
- Воспитывать терпимое (толерантное) отношение к представителям разных национальностей, посещающих детский сад.
- Формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним.
- Совместные игры с родителями.
Оформление: Эмблема «Толерантности» - земной шар, вокруг которого разноцветные ладошки, плакаты о дружбе, изображение детей разных народов, воздушные шары.
Предварительная работа:
Работа с детьми: разучивание игр, танцев.
Рассматривание картин, иллюстраций о жизни людей разных стран.
Чтение художественной литературы разных народов мира.
Составление рассказов «Портрет моего друга» (использование приема «живая картина», с помощью накладывания пустой рамки).
Ход мероприятия.
Вед. : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодняшний наш праздник мы посвящаем Международному дню толерантности. А кто из вас слышал слово «толерантность»? сегодня мы нередко слышим с экранов телевизоров это незнакомое нам до недавнего времени слово «толерантность». А что оно означает, знаете? (Выслушать мнение).
Быть толерантным означает уважать других, несмотря на различия, быть е
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
Все мы разные, все мы равные!
Посмотрите, это глобус – макет нашей Земли. Я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие на корабле под названием «Дружба». Пусть наш корабль плывет по морям и океанам в разные страны, где мы будем знакомиться с разными народами стран… Готовы!
Отправляемся в поход, наш кораблик вдаль плывет.
Музыка волн (дети кладут руки друг другу на плечи и качаются вправо- влево).
Вед. : Мы делаем первую остановку на Севере. Здесь находятся северные страны: Нидерланды, Норвегия. Погода здесь очень суровая, все время дуют холодные сильные ветра. А живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море на небольших судах и ловят рыбу. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».
Игра «Рыбаки и рыбки»
Круг взрослых – они рыбаки, дети – рыбки.
Говорят: Рано утром у реки собирались рыбаки
Рыбку вкусную ловить, ее жарить и варить.
1, 2, 3, 4, 5 – быстро рыбке уплывать!
Рыбки убегают, рыбаки, открыв воротики стоят, музыка заканчивается, воротики закрываются. Играют еще раз.
Вед. : Понравилась вам игра, ребята? Отправляемся дальше… И теперь наш корабль держит курс на Францию – страну лесов, виноградников и сказок.
Музыка волн.
Ребята, я вижу зеленые берега Франции. Именно там жил великий сказочник Шарль Перро, написавший сказки, которые вы знаете. Я вам загадаю загадки, мы с вами отгадаем про какие сказки эти загадки. ?
1. Шапочку надела и шагает смело.
Песенку поет, к бабушке идет. (Красная Шапочка)
2. На королевской дочери хозяина женил.
Тот кот, что людоеда, как мышку проглотил. (Кот в сапогах)
3. Спешит с королевского бала домой,
А дома садится на ящик с золой. (Золушка)
Вед. : Молодцы! Занимаем места на корабле (садимся на пол, отправляемся дальше!
Музыка волн.
Небольшой пролив отделяет Францию от Англии – страны, которая расположена на большом острове. Англия всегда славилась своими дождями и туманами. Но английские ребятишки, как и все дети мира, очень любят играть. И мы с вами сыграем в английскую игру «Солнышко и дождик».
Игра «Солнышко и дождик».
У взрослых зонтики. Пока звучит музыка дети и взрослые гуляют. Музыка заканчивается, взрослые раскрывают зонтики и дети бегут к ним.
Вед. : Молодцы! Корабль готов к отплытию…
Музыка волн.
Вед. : А следующая небольшая страна – это Чехия. Она славится хрусталем, из которого делают очень красивую посуду. Замечательна и архитектура Чехии. А еще Чехия славится своими народными танцами.
Комплекс аэробики под музыку «Банана мама».
Вед. : Теперь мы поплывем через Атлантический океан. Все заняли места!
Музыка волн.
Мы прибыли в Америку. Когда то по американским равнинам скакали табуны диких лошадей – мустангов. Их ловили ковбои. Они умели ловко набрасывать веревочную петлю – лассо. Давайте познакомимся с американскими ковбоями.
Игра «Ковбои».
Дети-лошадки бегают по залу высоко поднимая ноги. Взрослые стоят у стенки в руках у них обручи. По окончании музыки взрослые выбегают и стараются поймать ребенка в обруч, дети убегают на скамейку.
Вед. : А теперь мы сменим курс и поплывем на юг, к берегам Южной Америки, в жаркую страну Бразилию.
Музыка волн.
В Бразилии много болот. На этих болотах живут кровожадные крокодилы и красивые птицы с ярким оперением. Мы попробуем добраться до этого пестрого попугая.
Эстафета «Птички и крокодилы».
Взрослые встают в круг, они птички. Дети-крокодилы сидят на скамейке. Птички выходят из обруча и выполняют упражнения под музыку. По сигналу «крокодильчики!» дети подлезают под веревку и ловят птичек. Взрослые должны убежать в обруч.
Вед. : Понравилась вам игра? А дальше наш путь лежит через Тихий океан. Плыть через него долго. А поможет нам в дороге песня.
Ходьба под музыку «Вместе весело шагать».
Вед. : Наше путешествие продолжается. И мы с вами добрались до Китая, удивительной страны, где живут желтокожие и узкоглазые люди. А любимым животным китайцев является кто? Дракон! И мы сейчас с вами поиграем в китайскую игру «Поймай дракона за хвост».
Китайская игра «Поймай дракона за хвост».
Впереди взрослый, он – голова дракона, в середине дети вперемешку со взрослыми и заканчивает цепочку взрослый, он – хвост. Надо так бежать голове, чтобы поймать свой хвост, при этом хвост должен убегать, и дети по середине не расцепляться.
Вед. : А теперь мы отправляемся к родным берегам…
Музыка волн.
Вед. : И заканчивает наше кругосветное путешествие наша родная страна – Россия! Мы возвращаемся в Россию! Нет ничего прекрасней нашей Родины. Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей хлебом да солью.
Танец детей.
Вед. : В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей. А теперь сыграем в русскую игру «Золотые ворота».
Игра «Золотые ворота».
Двое взрослых встают, изображая ворота, остальные проходят сквозь них, по окончании сов ворота закрываются, пойманные становятся за ведущими.
Вед. :
Ведь правда, друзья, хорошо на планете, когда на планете хозяева дети!
Давайте беречь от невзгоды любой большой и доверчивый шар голубой!
Под песню Россия прощаемся и расходимся.