Евгения Ростокина
Конспект занятия по формированию толерантности у детей старшей группы с использованием ИКТ «День толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию толерантности у детей старшей группы
с использованием ИКТ «День толерантности»
Цель: Знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,
Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,
Развитие коммуникативных навыков.
Публикация «Конспект занятия по формированию толерантности у детей старшей группы с использованием ИКТ „День толерантности“» размещена в разделах
- День толерантности, 16 ноября
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитывать сочувствие и чувство ответственности за свои поступки.
Способствовать воспитанию терпимого отношения к окружающим людям и созданию положительной эмоциональной атмосферы.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Мы такие разные, но мы вместе»
Просмотр мультфильма «Цветик - семицветик»
Разыграть сценки
Выучить стихи, слова песни
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня 16 ноября – Международный День толерантности
Что же это за слово такое – толерантность?
Какими чертами должен обладать толерантный человек?
- он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.
- надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.
По-другому, мы можем назвать этот день - День взаимопонимания, взаимодоверия.
Сегодня занятие вместе со мной будет, проводит специалист нашего детского сада педагог – психолог Евгения Александровна.
Педагог-психолог: Приветствую вас ребята! Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга. Я хочу рассказать вам одну легенду:
Старинная легенда
Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал:
- Как ты уродлив, негр. Как будто весь сажей вымазан
Черный презрительно сощурился и сказал:
-Как ты уродлив, белый. Как будто тебя всего обернули бумагой.
Спорили они, спорили, никак не могли придти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому:
Посмотри, как красив твой черный брат. Он черен как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют глаза его. Затем мудрец обратился к чернокожему:
А ты, друг, посмотри как красив, твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах наших гор, а волосы его — цвета солнца.
Негр и белый устыдились своего спора и помирились, а мудрец думал о будущем. И представилась ему такая картина. Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят он друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей - то молодой голос:
Как хорошо, что все мы разные! А то жить было бы так скучно.
Просмотр презентации «Мы разные, но мы вместе»
-Ребята, посмотрев презентацию, что вы для себя поняли?
Дети: Если на Земле исчезнут войны, ссоры, то люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Потому что, все равно, какой ты национальности и какой цвет кожи у тебя.
Воспитатель: Правильно, мы все живём на одной и той же планете, мы – экипаж одного корабля. А чтобы быть толерантным человеком нужно знать следующие правила:
Чужая вещь – не трогай!
Чужое время – не занимай!
Чужое чувство – не задевай!
Чужой мир – не вторгайся!
Чужой покой – не нарушай!
Чужое желание – уважай!
Чужая мысль – не торопись оспорить!
Вывод: Толерантность – это терпение
Педагог-психолог: А как вы думаете, мы с вами люди толерантные?
Ответы детей : (Да, нет.)
Педагог-психолог - А вот мне кажется, что мы все добрые, понимающие, толерантные.
И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.
Упражнение «Комплименты»
Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и каждый по очереди, будет говорить своему соседу комплимент.
Вам понравилось это упражнение? Почему? Что нового вы узнали друг о друге?
Воспитатель: Я предлагаю нам сесть и немножко побеседовать….
Часто люди, живущие рядом несколько лет очень мало знают, друг о друге, не знают, кто, чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо то и терпимость, толерантность не просто, потому что надо и себя хорошо знать, иметь представление о себе как о личности. Надо учиться жить, не ущемляя как своих интересов и интересов других людей. Не нужно стесняться говорить своим друзьям о своих увлечениях, интересах, умениях, но и забывать спрашивать об интересах, умениях, увлечениях, мечтаний своих друзей. А чтобы мы с вами могли делиться друг с другом своими мечтаниями, давайте поиграем в игру.
Педагог-психолог: Ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным. И так же мы с вами нужны людям, которые нуждаются в помощи. Это люди инвалиды, по каким любо заболеваниям…. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая покажет вам, что есть, люди которым необходима, помощь.
Игра «Слепой и поводырь»
Воспитатель: К сегодняшнему занятию наши воспитанники приготовили стихи, давайте послушаем их.
Надя: Толерантность - это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.
Демьян: Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.
Вика: Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступков низких!
Артё м: Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!
Саша: Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!
Педагог-психолог: Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.
Упражнение «Доскажи пословицу»
Нет друга – ищи, а нашел -… (береги).
Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).
Дружба – как стекло: разобьёшь - … (не сложишь).
Один в поле (не воин)
Одна пчела меду (не натаскает)
Один за всех и все за (одного)
Дружно - не грузно, а врозь (хоть брось)
Терпение даст (умение)
Не рой яму другому (сам упадешь)
Сам себя губит, кто других (не любит)
Где лад, там и (клад)
Жизнь дана на добрые (дела)
Воспитатель: Дети, подтвердить слова последней пословицы «Жизнь дана на добрые дела», мы можем с вами, посмотрев мультфильм «Цветик - семицветик». А после просмотра, я предлагаю вам слепить этот цветок для своего друга.
Просмотр мультфильма «Цветик - семицветик»
Воспитатель: Ребята, на занятие «День толерантности» подошло к концу.
На огромной, на планете очень разные есть дети:
Тихие и шумные, глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик.
У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки.
Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете так чудесно будет жить!
Педагог-психолог: Давайте встанем в один хоровод, соединим ладошки, запомним, что с сегодняшнего дня мы знаем, что такое толерантность.
Толерантность это - уважение, взаимопонимание, доброта, доверие, взаимодоверия, терпимость, уважительно относиться друг к другу