Васильева Анна
Конспект НОД по формированию основ толерантности по отношению к сверстникам с ОВЗ у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : способствовать формированию у детей основ толерантности по отношению к сверстникам с ограниченными способностями здоровья.
Задачи
• формировать такие качества, как отзывчивость, сочувствие.
• продолжать совершенствовать диалогическую речь.
• приучать детей к самостоятельности суждений;
• способствовать сохранению и укреплению физического здоровья.
Ход занятия
-Здравствуйте ребята. А это какой детский сад ….?
- Светлячок, светлячок, светлячок. Так я к вам и спешил!
Публикация «Конспект НОД по формированию основ толерантности по отношению к сверстникам с ОВЗ у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
-Значит, я правильно к вам попал. Я доктор Айболит, прилетел к вам прямо из Африки, я там лечил зверят.
- А как вы себя чувствуете, не болеете? А давайте я вас послушаю.
-Дышите, не дышите. (Слушает каждого фонендоскопом).
Ах, что я слышу (доктор удивляется) Какое у тебя доброе сердце! А давай послушаю тебя …У тебя ласковое (отзывчивое, любящее, заботливое, понимающее, терпеливое, радостное, приветливое, доброжелательное, сердце.
Ребята, а хорошо быть здоровым? Почему? (можно играть на улице, встречаться с друзьями, есть мороженое)
- А почему быть плохо больным? (плохо себя чувствуешь, пьёшь горькие лекарства и т. д.)
- А что у вас может болеть? (голова, горло, живот).
- А кто за вами ухаживает, когда вы болеете?
- Правильно, мама заботиться о нас лучше всех.
-А, что надо делать по утрам, чтобы быть здоровым? (зарядку)
Давайте сделаем зарядку, какую делают мои зверята?
Физминутка
- Ребята, а как слышат ваши ушки? А что я сей час сказал? А как видят ваши глазки?
А есть дети, которые не могут видеть или видят очень плохо, или совсем ничего не слышат.
Закройте, пожалуйста, все глазки. (Воспитатель показывает что либо). Откройте глазки, что вы увидели? (ничего). Так и детки, которые плохо видят, не могут знать, что происходит вокруг них.
А теперь, закройте ушки (Воспитатель говорит любое слово шёпотом). Что вы услышали? (ничего).
Как вы думаете, это тяжело когда плохо слышишь? Почему? (не слышишь когда друзья зовут играть, не слышишь героев мультфильмов).
-Это ещё и очень опасно для человека не слышать или не видеть.
У нас с вами глаза хорошо видят, но нам всё равно нужно о них заботиться. Как мы можем о них заботиться? (Поменьше смотреть телевизор, не обсыпаться песком, не баловаться с карандашами, когда рисуем). А ещё можно делать специальную зарядку для глаз. Давайте сделаем её вместе. (Включить видео).
-На экране будут появляться предметы, вам нужно будет за ними следить.
Ребята, а как вы думаете, деткам которые плохо видят, плохо слышат, хочется ходить к нам в детский сад? А почему? (В детском саду мы узнаём много нового, играем с игрушками, встречаемся с друзьями, поём, занимаемся спортом).
-Да, в детском саду много интересного и познавательного. И всем деткам хочется ходить в детский сад. Только одним девочкам и мальчикам нужно просто умыться, одеться и родители их отводят в детский сад. А для других деток нужно специально подготовить весь детский сад: группу, музыкальный зал, лестницы).
Посмотрите, как приспосабливают, обустраивают общественные места и улицу для людей, которые плохо видят, или передвигаются на инвалидных колясках. (Показ слайдов)
(Объяснение значения каждого знака)
Вы видели такие знаки у нас в городе?
Физминутка
А у нас в городе есть такой детский сад, куда ходят детки, которые плохо видят и плохо слышат.
Ребята, а может так случиться, что ребёнок или дети которые плохо видят, придут и в ваш детский сад. И все кто работает в детском саду, должны будут им помочь.
-А как вы думаете, мы можем с вами помочь деткам, которые плохо видят и будут, ходит с нами в одну группу. Как мы можем им помочь? (Больше рассказывать, чем показывать, помогать на лестнице и т. д.).
-Человек, который нуждается в помощи, не всегда может о ней попросить, он может стесняться или бояться, что ему откажут. А если он ещё и плохо видит того к кому обращается ему и вовсе тяжело.
-Давайте подумаем, как можно ещё обратиться за помощью?
-Давайте с вами сделаем специальные приспособления - сигнальчики, с помощью которых ребёнок может привлечь к себе внимание и попросить о помощи. (Показ шумовых игрушек из киндер сюрприза)
-У меня есть подготовленные футляры (киндер сюрпризы) с лентами. А как вы думаете, почему с лентами? Для чего они? (Чтобы надеть на себя и не потерять или не забыть где-нибудь).
Мы сейчас положим в них горох, и плотно закроем. А чтобы наши коробочки не открылись, и горох не высыпался, мы обклеим их разными украшениями. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ребята, которые не смогут рассмотреть украшения,знали о них. (нужно рассказать).
Дети по - очереди рассказывают о своей поделке.
-Ребята, а давайте свои сигнальчики передадим в детский сад деткам, которые плохо видят. Они им точно пригодятся.
Спасибо, ребята.
- Скажите, вы запомнили знаки, которые мы свами сегодня рассматривали?
-А что они обозначают?
-А для кого мы с вами делали сигнальчики?
-Ребята, я очень рад был с вами познакомится, с такими добрыми, отзывчивыми, умными детьми.
-Всего вам хорошего, не болейте.
- До свидание.