Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Организация двигательной активности детей на прогулке»

оксана стрижова
Консультация для педагогов «Организация двигательной активности детей на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка имеет особое оздоровительно-воспитательное значение, если она насыщена разнообразной двигательной деятельностью. Воздух и движения благотворно влияют на организм ребёнка, повышая его сопротивляемость простудным заболеваниям, улучшая обмен веществ.

Что означает двигательная активность?

Темочки:

Двигательная активность – любой вид деятельности, направленный на улучшение или сохранение физической формы и здоровья в целом, а также повседневная деятельность, активные виды отдыха и развлечений, спорт.

Что развивает, двигательная активность :

-здоровье;

-развитие физических качеств;

-развитие нервной системы;

-развитие интеллекта;

-формирование личностных качеств;

-психолого-эмоциональное состояние.

В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок : утренней и вечерней. В детском саду созданы условия для прогулки детей.

-Материально технические: выносной материал и оснащение площадки

-Кадровые: педогог, его знания, умения и навыки

-программа-методические условия : методический матерриалл, программы, конспекты, картотеки

Можем на какие условия повлиать? (2 последние)

Задача прогулки в первой половине дня — восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд.

Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то желательно организовывать игры и упражнения в середине или конце прогулки, а в самом её начале предоставить детям возможность самостоятельно поиграть.

В остальные дни целесообразно организовать двигательную деятельность детей в начале прогулки, что позволит обогатить содержание их самостоятельной деятельности.

На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности (малоподвижные, средней активности, высокой двигательной активности).

В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты, при этом разучено 3-4 новые игры. Каждая подвижная игра должна повторяться 4-5 раз в течение месяца, в зависимости от ее сложности. Это позволяет детям хорошо освоить и закрепить правила игры, а также сохранить интерес к ней, усложняя содержание, правила и задания. Общая длительность 1 игры составляет 3-5 минут для малышей, 7-10 минут, для старших дошкольников.

Планируя прогулку, воспитатель предусматривает индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию. Индивидуальная работа по физвоспитанию должна планироваться ежедневно и с теми детьми, у которых есть проблемы в освоении основных движений. Обратите внимание на то, что есть дети с разной степенью подвижности. Индивидуальная работа может проходить в занимательной игровой форме, спортивные игры и развлечения.

Какие игры мы используем на прогулке?

-Прежде всего – подвижные. Организуются со всей группой, с подгруппами или индивидуально с одним ребенком. Дети старшего дошкольного возраста должны уметь играть самостоятельно без воспитателя.

-Дидактические игры и движения. Это игры на закрепление видов и способов движений, на развитие умения найти верный способ движения в определенных условиях, на ориентировку в пространстве: «Угадай, что задумали», «Преодолей препятствие», «Найди свой домик», «Кто знает больше движений?» и др.

-Спортивные игры: городки, футбол, хоккей, бадминтон. Вначале детей учат элементам техники движений на занятиях, создавая условия для самостоятельного их выполнения на прогулке, затем элементарным правилам.

-Игры в природе – это игры-экспромты с простыми правилами и незамысловатым сюжетом: «Прятки», «Найди по следу», «Проползи-подпрыгни», «Сколько шагов (больших, маленьких?» и др.

-Игры-закаливания проводятся: зимой – со снегом в помещении и на участке; летом – с водой. Игры требуют строгой дозировки и разрешаются только здоровым детям.

Каких методических принципов нам следует придерживаться во время проведения игры.

-Учет возрастных особенностей детей : чем старше дети, тем сложнее становятся игры, тем большее значение имеет сюжетный, ролевой рисунок;

постепенно усложняются правила, значительнее становится роль личной инициативы.

-Подбор игр в соответствии с лечебно – педагогическими и воспитательными задачами.

-Соблюдение физиологических закономерностей адаптации к нагрузкам.

-Четкое объяснение правил игры и распределение ролей

В задачи воспитателя при руководстве играми и развлечениями входит наблюдение за состоянием играющих и регулированием нагрузки.

Необходимо планировать на прогулке и спортивные упражнения: зимой - катание на санках, скольжение по ледовым дорожкам, ходьба на лыжах; весной, летом, осенью - катание на велосипедах, самокатах. Важно, чтобы в распоряжении детей был игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, стимулирующий двигательную активность.

Хотя решающая роль в руководстве играми принадлежит воспитателю, чрезвычайно важно побуждать детей к самостоятельности и проявлению творческой инициативы при организации и проведении игр.

Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке возникает по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.

А что нужно для активизации самостоятельной двигательной деятельности-двигательная среда. Она должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем, на участке можно создавать полосы препятствий. Необходимо выносить на участок игрушки и мелкие физкультурные пособия. Желательно организовывать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр.

Каким требованиям должно соответствовать оборудование? :

-инвентарь должен быть ярким и привлекательным (обусловлено возрастными особенностями);

-должен соответствовать гигиеническим требованиям и правилам безопасности;

-оборудование и мелкий инвентарь для развития движений целесообразно располагать по всему периметру участка в наиболее безопасных местах.

Большое место в самостоятельной деятельности детей должны занимать подвижные игры с правилами.

В разное время года взрослые продумывают различные двигательные задания. Например, летом — добежать до березы, кустарника; проскакать по дорожке до определенного ориентира; подлезть под кустик; допрыгнуть до веревки, натянутой между деревьями и позвонить в колокольчик или снять ленту и т. п.

Зимой можно пройти по снежному валу, перелезть через него, пройти по тропинке из снега, пройти след в след, перебросить снежок или льдинку через снежный вал, съехать с горки, подняться на горку и т. п.

Доказано что с помощью движения ребенок познает окружающую действительность, движения хороший способ чтобы закреплять полученные знания. Например, мы изучаем насекомых, дети могут превратиться в бабочек и полетать, как кузнечики попрыгать, можно загадать загадки про муравьев и предложить детям превратиться в них.

(игра для педагогов)

Я вам предлагаю всем выйти и превратиться в муравьев.

-2 команды каждая стоит напротив одного края мостика, одновременно по одному человеку от команды мы проходим по мостику. Муравьи дружные, помогают друг другу не упасть с моста.

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи двигательной активности детей дошкольного возраста. Когда педагог хорошо знает схему организации и методику проведения подвижной игры, соблюдает ее, тогда у детей появляется интерес к играм, потребность в них. Формируются навыки самоорганизации, ответственности и дисциплины.

Публикации по теме:

Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома»Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома» Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. Современная жизнь такова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация двигательной активности детей на прогулке»
Опубликовано: 21 января 2025 в 13:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Организация двигательной активности детей на прогулке»» (включая файлы) размещена пользователем оксана стрижова (УИ 379735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД