любовь куракалова
«Что мы знаем о России» — сценарий викторины для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по лексической теме недели «Моя страна – моя Россия» - викторина «Что мы знаем о России».
Задачи:
Обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о России.
Развивающие: развивать познавательные интересы; умение правильно строить свой ответ.
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям.
Публикация «„Что мы знаем о России“ — сценарий викторины для подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Подготовка : чтение произведений о России, просмотр презентаций о России; рассматривание символов России, прослушивание гимна, русских народных песен. Знакомство с русским народным костюмом, русскими народными играми.
Ход образовательной деятельности:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)
Педагог: дети, сегодня мы с вами подведем итог нашей недельной работы по теме «Моя страна, моя Россия». А подводить итог будем в виде викторины, которая называется «Что мы знаем о России?»
Мы сейчас разделимся на две команды, команда «Березки» и команда «Ромашки». А делиться будем так: вы сейчас будете тянуть фишки, у кого попадется зеленая фишка – тот идет в команду «Березки», а у кого – желтая, в команду «Ромашки».
(дети делятся на команды и садятся на стульчики)
Педагог: вы по очереди будете выполнять задания, за каждое правильно выполненное задание, или правильный ответ будете получать фишку. По окончанию викторины мы посчитаем количество фишек у каждой команды и выясним, кто будет победителем.
Педагог: и так первое задание. Это блиц – опрос, по очереди каждая команда отвечает на заданный ей вопрос.
1. Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
2. Кто является главой Российского государства? (Президент)
3. Как зовут президента нашей Родины? (Путин Владимир Владимирович)
4. Назовите государственные символы России (Герб, флаг, гимн)
5. Символ Российского государства, на котором изображен двуглавый орел. (Герб)
7. Прямоугольное полотнище определённого цвета, символ любого государства. (Флаг)
8. Как называется столица нашей Родины? (Москва)
9. Какая денежная единица России? (Рубль) .
10. Торжественное музыкальное произведение, символ государства. (Гимн)
(Прослушивание гимна России.)
Педагог: хорошо, молодцы.
А сейчас мы с вами немного разомнемся, вам надо будет сложить из пазлов российский флаг.
(дети выкладывают из пазлов российский флаг)
Следующее наше задание, это задание вы увидите на экране.
1. Найти российский флаг (1 слайд – на слайде флаги разных стран)
2. Найти символ России (2 слайд – на слайде береза, сосна, пальма)
3. Что изображено на гербе России (3 слайд – жар- птица, орел, конь, лев)
4. Кто защищал нашу Родину в старину от врагов (4 слайд – полиция, омон, богатыри)
(Предлагаю послушать песню про богатырей)
1. Найти русскую народную игрушку (5 слайд – на слайде игрушки разных стран мира)
Педагог: а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Собери матрешку»
(проводится игра, каждая команда на скорость собирает и разбирает 4 местную матрешку. Один игрок разбирает, другой собирает и так далее)
2. Найти русский народный инструмент (6 слайд – на слайде разные музыкальные инструменты)
3. Найти русский народный костюм (7слайд – на слайде народные костюмы разных стран)
4. Найти герб России (8 слайд – на слайде гербы стран мира)
(Физкультурная пауза хоровод «Во поле березка стояла»)
Педагог: а следующие вопросы викторины будут вот о чем, предлагаю послушать стихотворение,
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы.
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева;
Глаза не схватит улиц длинных…
Это – матушка МОСКВА…
Педагог: правильно, следующее задание о Москве.
1. Как называется столица нашей Родины?
2. Как называется главная площадь Москвы?
3. Где в Москве работает наш президент?
4. Как называются главные часы страны?
5. На какой башне расположены кремлевские куранты?
6. Что происходит на день победы на Красной площади?
Педагог: последнее задание у каждой страны есть свои праздники, у нашей страны тоже. Я сейчас буду загадывать загадки про праздники, а вы должны их отгадать.
1. Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год).
2. Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День… (Защитника Отечества).
3. Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады
Женский день… (Восьмое марта).
4. Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы)
Педагог: а сейчас я еще раз предлагаю вам поиграть: на столе лежат атрибуты разных праздников. Сейчас команда «Ромашки» будет подбирать атрибуты к празднику 8 марта; а команда «Березки» будет подбирать атрибуты к празднику День защитника Отечества.
(дети выбирают символы праздником и прикрепляют рядом с картинкой праздника на магнитную доску)
Педагог: вот и закончилась наша викторина. Мы сейчас подсчитаем количество фишек у каждой команды и выясним, кто оказался победителем.
(подсчет очков и награждение победителей)