ЕЛЕНА ШЕВЧЕНКО
Сценарий совместной викторины для детей подготовительной группы и первоклассников.
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместной викторины для детей
подготовительной группы и первоклассников.
Публикация «Сценарий совместной викторины для детей подготовительной группы и первоклассников,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход викторины:
Дети заходят в зал под музыку «Учат в школе» и выстраиваются в две команды напротив друг друга. Команда «Школа» и команда «Детский сад» (у каждого участника команды эмблема «Звонок» - школьники, «Игрушки» - детский сад)
Под веселую музыку в зал входит Мальвина с конвертом в руке.
Мальвина: Здравствуйте. А что вы тут делаете? Зачем собралось столько гостей?
Ребенок: Мы будем играть и соревноваться.
Мальвина: У вас весёлые старты?
Воспитатель: Нет! Посмотри Мальвина, здесь собрались дети из детского сада подготовительной группы и первоклассники из школы. Это две наши команды, которые будут соревноваться между собой.
Мальвина: Чтоб пойти в школу надо много знать и уметь (обрашается к команде детского сада, а что бы хорошо учиться в школе, нужно быть внимательными, исполнительными (обращается к команде школьников)
Воспитатель: Ребята, вы готовы доказать Мальвине, что вы взрослые, дружные, умелые?
Мальвина: Тогда я буду выдавать вам после каждого конкурса по одному элементу из моего конверта. А в конце игры вы должны будете вместе, собрать целую картину, и прочитать слово или фразу.
Мальвина: Мы начинаем с приветствия команд. (приветствие не оценивается).
Приветствие команд (девизы)
После ребята приветствуют соперников, жмут руки и желают удачи!
Мальвина: Молодцы, ребята! Давайте выберем капитана в каждой команде, который будет получать элементы картины, и который будет назначать ребят для выполнения задания.
Мальвина: А теперь переходим к игре. Наша игра состоит из 6 конкурсов. Перед каждым конкурсом мы будем знакомить с его условиями. Для начала задания разыграем право первого хода :
Мальвина:
Первое задание : В некотором царстве, в тридевятом государстве состоялась необычная ярмарка слов. Эти слова одинаково звучали, но обозначали разные предметы, явления, признаки. Слова продавались самые разные. Кому нужны?
-иголки (еж, медсестра, елка, швея и т. п.)
-шляпки (гриб, головной убор, гвоздь и т. п.)
-кисть (художник, рябина, рука и т. п.)
-нос (у человека, у корабля, у самолета, у чайника и т. п.)
Мальвина:
Второе задание:
«Будь внимателен»
На ваших столах лежит лист с изображением цифр от 1 до 10 и карандаш. Задание, зачеркивать необходимое число которое я назову. Задание повторяется один раз.
• Сколько дней в недели? Зачеркните нужную цифру
• Какой по счету вторник? Зачеркните
• Сколько хвостов у трех коров? Зачеркните
• Найдите число которое больше 3 и меньше пяти.
• Сколько пальцев у нас на руках? Зачеркните
Молодцы. Теперь проверим ваши ответы.
Третье задание:
«Найди различия»
Внимание на экран.
Командам предлагается две картинки, на которых изображения даны с несколькими различиями. Команды должны назвать как можно больше различий. За каждый правильный ответ дается фишка.
Мальвина:
Давайте немного отдохнем и повеселимся!
Физминутка «Ученые мартышки»
Две проказницы мартышки (уши отогнуть руками)
Полистать любили книжки (листать)
Потрясти их, полизать (потрясти)
И как будто почитать (водить пальцем по ладони)
Ловко принялись за дело (из пальцев два колечка)
И очки они надели (одеть на уши)
К носу книжки поднесли (ладони к глазам)
Вдруг подальше отвели (отвести ладони)
Ничего в очках не видно (зажмуриться)
И мартышкам так обидно! (капают слезы)
Мальвина: Какие вы веселые! Проходите на свои места
Четвертое задание:
«Самый быстрый».
Отвечать на вопросы, нужно быстро не раздумывая. За каждый правильный ответ вам дается фишка.
(Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)
1. Куда приходят дети после детского садика?
(школа)
2. Продолжите фразу: «Первый раз, в первый….
(класс)
3. Какая принадлежность должна быть у каждого ученика на уроке физкультуры? (спортивная форма)
4. Высшая школьная отметка за хорошую учебу и поведение?
(пятерка)
5. В тетради пишут чернилами, а на доске – ?
(мелом)
6. Кто главный в школе (директор)
7. Первая книга первоклашки?
(азбука)
8. Сколько звезд на небе днем?
9. Как называется отдых между уроками (перемена)
10. Что случилось 31 февраля? (Такой даты в феврале нет)
1. В детском саду – воспитатель, в школе –
(учитель)
2. Куда заносятся все хорошие и плохие отметки, полученные за день?
(школьный журнал)
3. Откуда родители узнают об отметках своего сына, или дочки?
(из дневника)
4. Низкая отметка в школе, которую можно получить?
(единица, двойка)
5. Куда папа Карло отвел Буратино?
(в школу)
6. На каком уроке школьники складывают, вычитают, умножают и делят?
(на уроке математики)
7. Сколько углов у круга?
8. Сумка для хранения школьных учебников?
(ранец, портфель)
9. Сегодня пятница, какой день будет через 2 дня?
10. Что такое школьный отпуск (каникулы)
Пятый конкурс называется:
«Научные факты»
Капитаны разыграйте конверты с заданием
Путешествуя по пустыне, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Можно ли напиться? Докажите что в фруктах есть жидкость.
«Кораблекрушение». Во время сильного шторма вода заполнила трюмы корабля. В трюмах были мешки с продуктами. После того, как воду из трюма откачали, некоторые мешки оказались пустыми. Мешки, с какими продуктами оказались пустыми.
Шестой конкурс
«Найди лишний предмет»
Внимание на экран:
На экране вы видите ряд предметов, определите, какой предмет лишний, по какому признаку.
Зрительная гимнастика
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Мальвина: Итак, все задания выполнены. Фрагменты картины розданы. Предлагаю командам объединиться и вместе собрать картину.
И что же вы собрали? (дети читают)
Дорогие ребята, мы очень рады, что сегодняшняя игра прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно, показали себя такими талантливыми и эрудированными. В конце игры хочется взять у вас интервью.
- Что больше всего понравилось в сегодняшней встрече?
- Какое задание для вас было самым трудным?
- Какое задание для вас было самым легким?
Вы все молодцы, играли с хорошим настроением и правильно отвечали на вопросы. Поэтому в нашей игре победили все и проигравших нет. Все получают призы и дипломы за участие в игре.