Людмила Джерелейко
Конспект викторины «Что мы знаем о Кубани?».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественной литературе
Тема: «Что мы знаем о Кубани?» (викторина)
Воспитатель: Джерелейко Л. Г.
Задачи: Развивать представления детей об истории развития Краснодарского края. Знакомить с фольклорным, музыкальным и художественно-литературным наследием кубанского народного творчества. Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции народа Кубани через творческую деятельность.
Оборудование: иллюстрированные книги; плакаты с изображением хаты, подворья, казачка с казаком; фланелеграф.
Публикация «Конспект викторины „Что мы знаем о Кубани?“,» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение рассказов о Кубани; рассматривание иллюстраций с изображением жилищ казаков; чтение стихов о Кубани.
Ход занятия-викторины :
Воспитатель сообщает тему викторины, выбирает жюри и делит детей на две команды. Команды приветствуют друг друга, воспитатель напоминает условия викторины : игра проходит в 4 тура, вопрос обсуждается командой 30 секунд, после чего капитан представляет игрока дающего ответ.
1 тур: Конкурс: «Из истории Кубани»
Вопросы: 1. Кто подарил кубанскую землю казакам?
2. Почему радовались казаки такому подарку?
3. Где казаки заложили крепость?
4. Из каких материалов казаки строили свои хаты?
5. Главное занятие казаков?
6. Чем ещё занимались казаки?
Конкурс: «Из истории жилища».
Игра: «Сколько братьев у нашего дома?» Командам представлены рисунки разных жилищ с изображениями жителей. Воспитатель называет последовательность выполнения заданий игры:
1. Назвать жилище.
2. Кто в нём живёт?
3. Чем занимается этот житель?
2 тур: «Литературный конкурс»
1. Конкурс чтецов стихотворений о Кубани.
2. Пословицы и поговорки о Кубани.
3 тур: «Из бабушкиного сундука»
Одна команда отбирает из сундука одежду, которую носили казачки и называет её. Вторая – отбирает и называет одежду, которую носили казаки.
4 тур: «Загадки из бабушкиного сундучка».
а) помощники в труде (кочерга, ухват, грабли, коса, серп, коромысло)
б) конкурс знатоков Красной книги Кубани.
Педагог обращает внимание команд на фланелеграфы, где нарисованы: на одном – растения, а на другом – животные. Надо определить названия растений и животных, подумать и ответить: что же их объединяет? (они занесены в Красную книгу Кубани).
Жюри подводит итоги и объявляет результаты викторины.