Папки-передвижки

«Что мы знаем о безопасности». Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

Наталья Витальевна Пепеляева
«Что мы знаем о безопасности». Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель — формирование основ безопасности у старших дошкольников через ознакомление с правилами жизнедеятельности.

Задачи:

«Познавательное развитие» : Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,

«Социально-коммуникативное развитие» : Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Публикация «„Что мы знаем о безопасности“, Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

«Развитие речи» : Формировать умение владеть речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

«Художественно-эстетическое развитие» : Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.

«Физическое развитие» : Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения, чтение рассказов, рассматривание книг и плакатов, экскурсия в пожарную часть, беседа с инспектором ГБДД, просмотр мультимедийного фильма «Что мы знаем о безопасности»

Ход:

В. Ребята предлагаю поиграть в игру, в которой вам нужно вспомнить все правила поведения.

Дидактическая игра «Опасно-безопасно»

(Тротуар - проезжая часть, квартира – балкон, мяч – палка, кубики – спички, и т. д.) Вы молодцы, правила знаете отлично. Итак, вспомним:

В---Почему окна и балконы – опасно? (ответы детей)

Будьте особенно осторожны: много трагических случаев из-за выпадения детей, облокотившихся на москитную сетку.

В---Почему на кухне происходит больше всего несчастных случаев с детьми? (ответы детей)

Молодцы, а все моющие, чистящие средства и другие химикаты не для игры, и должны храниться в шкафу.

В---Почему в лекарства не играют? (ответы детей)

Даже красивые и вкусные таблеточки, витамины могут быть очень опасными.

В---Почему много говорят о безопасности на дорогах? (ответы детей)

Транспортные средства, любые, очень опасны. Вспомним правила вместе:

- Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

- Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход»

- Если нет подземного перехода, все должны пользоваться переходом со светофором.

- Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

- Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

- Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

В---Если вы гуляете на улице, есть несколько правил, которые надо соблюдать, какие? (ответы детей). Давайте вспомним их вместе:

1. Не стоит уходить далеко от дома. Лучше гулять в пределах видимости своего дома, возвращаться вовремя, соблюдать правила купания на водоёмах.

2. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, рассказывать им о себе.

3. Не следует принимать предложенное незнакомым человеком угощение. Учитесь вежливо и твердо отказывать, например, «Спасибо, мы только пообедали» и уйти. Ведь если вы что-то хотите, родители могут купить вам, а предложенное вам угощение может оказаться непригодным, отравленным или просто послужить поводом для знакомства.

4. Никогда и никуда не следует ходить с незнакомыми людьми, что бы ни говорили и чего бы вам не предлагали.

В---Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3. Ни в коем случае не зажигай сам фейерверки, свечи или бенгальские огни дома, лучше это делать только со взрослыми и на улице.

В. Если в доме начался пожар, что делать (ответы детей)

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 101 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Никогда не прячься!

Правило 5. Ожидая приезда пожарных, не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

В. А сейчас ребята предлагаю вам нарисовать некоторые знаки по соблюдению правил поведения для наших младших ребят. Мы им покажем наши плакаты и объясним как себя вести нельзя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Что мы знаем о транспорте» — образовательная деятельность по окружающему миру в подготовительной группе Образовательная деятельность по окружающему миру в подготовительной группе «Что мы знаем о транспорте» Цель: закрепить и расширить знания.

Непосредственная образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Как хорошо уметь читать»Непосредственная образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Как хорошо уметь читать» Автор проекта: воспитатель подготовительной группы № 8 Кинаш Татьяна Леонидовна Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность.

Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми «Сказочная гостья» В конспекте отражены некоторые элементы, используемые на подготовительном этапе работы с детьми на логопункте. Цель: создание психологической,.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет по региональному компоненту «Моя Родина» Цель: обобщить знание детей с родным краем, о его растительном и животном мире. Уточнить представление детей о родной городе, крае: углубить.

Непосредственная образовательная деятельность по экспериментированию с детьми младшего возраста Цели: Формировать у детей представления о природных материалах (песок, камни, ракушки). Развивать манипулятивно-исследовательские действия.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла» Цель: закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету и форме;.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группе на тему: «Дымковская барышня» Дымковская барышня Цели и задачи: • Расширить представления о народных игрушках (Дымковская барышня) • Закрепить знания характерных особенностей.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Нравственность и доброта» Актуальность Последнее время возросло количество агрессивных детей в детском саду. Ясна и причина агрессии: бесконечные просмотры мультфильмов.

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми в младшей группе «Лесная прогулка» Возрастная группа:вторая младшая Тема НОД: «Лесная прогулка». Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель:способствовать развитию.

Непосредственная образовательная деятельность «Вестники весны» в подготовительной группе Тема: Непосредственная образовательная деятельность «Вестники весны» в подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний детей о закономерностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что мы знаем о безопасности». Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 16 августа 2017 в 11:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что мы знаем о безопасности». Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Витальевна Пепеляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД