Ирина Матвеева
Сценарий открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о молоке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
1. Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
2. Формировать у детей исследовательские навыки.
3. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
4. Развивать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
5. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Публикация «Сценарий открытого интегрированного занятия в подготовительной группе „Что мы знаем о молоке?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6. Привлечие родителей в образовательный процесс.
В группу приходят гости (воспитатели из других д/садов).Дети здороваются, рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети :Весна.
Воспитатель :Закончилась холодная длинная зима и наступила весна. А какая весна в этом году?Что происходило с погодой? Она часто менялась. Вначале было тепло и мы обрадовались теплу, сменили одежду на более легкую, потом вдруг резко похолодало и мы опять утеплились. Затем задул такой сильный ветер похожий на ураган. Долгое время лили дожди. и вот наконец то установилось тепло. Нашему организму очень тяжело приспосабливаться к таким изменениям. Если представить наш организм в виде смайликов, то получилось бы вот так. (Воспитатель показывает веселый и грустный смайлик) .Для того, чтобы выдержать такие природные испытания,нам нужно укреплять свой иммунитет. А что для этого нужно?
Дети : Зарядка, хорошее, полезное питание, фрукты,овощи.
Воспитатель :Ну, зарядку мы делаем каждый день, в садике и дома вам готовят вкусную еду, а вот с овощами и фруктами сейчас сложнее. Летом фрукты и овощи росли у нас в саду и в огороде, а где их можно взять сейчас?
Дети : В магазине.
Воспитатель :А вы бы хотели сейчас отправиться в магазин и посмотреть что там можно купить вкусного и полезного? Берем сумки и идем в магазин за покупками.
Дети подходят к вывеске - универсам «Магнит».Подходят к прилавку.
Воспитатель : Ой, посмотрите, сколько здесь всего!
Продавец :Здравствуйте,ребята. Я рада вас видеть в нашем магазине. Вы хотите сделать у нас покупки?
Могу предложить вам чипсы.
Дети :Это вредная еда.
Продавец : Тогда возьмите сухарики, «Кока-Колу», «Фанту».
Дети :Это тоже вредная еда
Продавец :Ну, а что бы вы хотели?
Воспитатель :Ребята, давайте внимательно на все посмотрим. (дети называют увиденные продукты). Яблоки,апельсины,бананы,молоко,кефир, сметана,йогурт.
Берем эти продукты?
Продавец взвешивает фрукты. Ставит на прилавок молоко,кефир,йогурт, сыр, сметану.
Воспитатель расплачивается. Все благодарят продавца,возвращаются в детский сад.
Воспитатель :Вот сколько мы купили продуктов, а теперь давайте немного поговорим о их пользе. (Достает фрукты и овощи).Чем они полезны? Дети отвечают. (содержат витамины).Воспитатель достает из пакета молочные продукты.
Воспитатель : А теперь давайте поговорим о пользе молока.
Что в нем такого полезного? Ответы детей.
Какие животные дают нам молоко?
Прикрепить картинку на магнитную доску. (Корова,коза, лошадь, верблюд, овца, олениха).
Воспитатель : Ребята,а какие блюда можно приготовить из молока и молочных продуктов (блины, кашу, вареники, мороженое,оладушки).
Молоко очень полезно для здоровья, там находится очень много витаминов. А как же витамины попадают в организм животных? Они идут в аптеку,покупают там витамины в баночках, принимают их и молоко становится с витаминами?
Ответы детей. (Витамины находятся в траве).
Дидактическая игра «Разложи по порядку».
Воспитатель : У меня на столе лежат картинки. По этим картинкам мы с вами узнаем о том. как молоко попадает на наш стол. Но картинок много и их нужно разложить по порядку. Мы составим с вами цепь прохождения молока к нашему столу. (раскладываем по порядку - корова ест траву, доярки доят коров, молоковоз увозит молоко на молокозавод,разлив молока в бутылки на заводе, молоко на прилавках магазина, ребенок пьет молоко из кружки).
Стук в дверь. Входит почтальон.
Почтальон :Здравствуйте. Это детский сад «Дружба»? Это группа «Кораблик?». Вам письмо.
Воспитатель : Спасибо. Интересно от кого оно? Открывает,читает.
«Ребята,приглашаем Вас на открытие коктейль-бара. Будем рады Вас видеть в нашем баре». Найти нас легко. Нужно доехать на машине до улицы Научной,потом на автобусе до улицы Праздничной.
Воспитатель : Как же нам добраться до улицы Научной и улицы Праздничной? Ребята, вы знаете где они находятся? Ой, в конверте еще что то есть (достает).Да это же карта!
Дети и воспитатель рассматривают ее.
Воспитатель : Ну,что,едем? Садимся в автомобили. (Дети берут рули в руки и движутся по группе под музыку «Би-би-ка поехали кататься». «Доезжают» до улицы Научной,делают остановку. Читают название улицы – «Научная»,еще здесь написано «Лаборатория».Интересно,чья это лаборатория? Им навстречу выходит профессор Знайкин.
Знайкин : Здравствуйте,ребята. Я рад видеть вас в своей лаборатории. Меня зовут профессор Знайкин. Я провожу здесь различные опыты и исследования. А как вы сюда попали?
Воспитатель :Мы беседовали с ребятами о молоке и молочных продуктах и нам вдруг принесли приглашение на открытие коктейль –бара.
Знайкин :О! Беседовали о молоке? В моей лаборатории вы узнаете все о молоке и его свойствах. Я расскажу вам много интересного и покажу опыты с молоком.
Опыт № 1 «Молоко имеет цвет».
Знайкин: : Перед вами два стана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы с вами проверим имеет ли молоко цвет. Поместим в стаканы трубочки.
Знайкин : Видна ли трубочка в воде?
Дети: Трубочка видна в воде.
Знайкин : Видна ли трубочка в молоке?
Дети: В молоке трубочка не видна.
Знайкин : Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.
Знайкин : Правильно, дети, вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.
Опыт № 4 «Молочное волшебство».
Знайкин: Перед вами стоят тарелочки с молоком. Добавим туда по капельке пищевых красителей, а теперь ватной палочкой добавим несколько капель жидкого мыла.
Ребята, возьмите краски и добавьте в молоко. А теперь добавьте жидкое мыло.
Знайкин: Что мы видим?
Дети: Салют. Радугу.
Дети: Краски движутся.
Знайкин : вывод: Мы видим взрыв красок. Жидкое мыло вступает в реакцию с молоком и заставляет краски двигаться.
Воспитатель: Спасибо тебе,Знайкин, за интересные опыты. К сожалению нам нужно с тобой расстаться и ехать дальше. Подскажи нам пожалуйста,как нам добраться до улицы ….
Знайкин :Вам нужно проехать 2 остановки на автобусе.
Воспитатель : На прощание мы подарим тебе веселую песенку -загадку о молоке. Дети поют песенку «Далеко-.далеко на лугу пасутся Ко…». Прощаются с Знайкиным.
Садятся в автобус (на стульчики) ,едут под физминутку «Вот мы в автобусе сидим».
Приезжаем на улицу «Праздничная» .Красочная вывеска «Коктейль-бар». .2 столика. Детей встречает бармен.
Бармен :Здравствуйте,ребята. Я очень рада видеть вас на нашем празднике, на открытии нашего коктейль-бара. К сожалению не все дети любят молоко, а оно так полезно для детского организма. Мы хотим доказать вам что молоко может быть таким вкусным, если в него добавить немного фруктов. Можно добавить клубнику, банан. Я угощу вас банановым коктейлем. Ребята,а вы знаете как его приготовить? Берем молоко,банан,взбиваем в миксере и получается вкусный коктейль. Усаживайтесь за столики и угощайтесь.
Дети садятся за празднично накрытые столики, им подают молочный коктейль с бананом, дети пьют через трубочку из красивых стаканов. Звучит спокойная приятная музыка. После дегустации дети благодарят бармена, говорят, что будут частыми гостями
Воспитатель : Нам пора возвращаться назад, в детский сад.
Садимся в автомобили и поехали.
Под песню «Бибика».
Воспитатель : Ну вот,напутешествовались! А сколько всего узнали.
Что же вы узнали о молоке и его свойствах?
Ответы детей.
Входит экскурсовод.
Здравствуйте. Я экскурсовод и всех вас приглашаю посетить нашу выставку «Папа,мама,я -творческая семья», где я представлю вам поделки из молочных пакетов и молочных бутылок.
Гости и дети уходят в приемную рассматривать поделки, сделанные родителями совместно с детьми.
Интегрированное занятие
Воспитатель: Матвеева И. И.
Подготовительная группа «Кораблик»
апрель 2017