Наташа Багринец
Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?»
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности
Программные задачи:
Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
Публикация «Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Развивающие: Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова : «жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная». Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: стаканчики; стаканчики с питьевой водой, бутылочки, соломинки (на каждого ребенка) ; воронки, узкие высокие стаканы, округлые сосуды, широкие миски, ковшики, вода, подносы; сахарный песок,, краски, кофе, ложки или палочки, лимон. Куклы Миша и Маша
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки) ; наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
Ход занятия:
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель с куклами Миша и Маша: Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила Мишу, он сидел такой грустный! Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что вчера Маша, как всегда, пришла к нему в гости пить чай, и когда они наливали чайник, оказалось что они ничего не знают о воде. Я успокоила Мишу с Машей и сказала, что мы им можем помочь. Поможем? (Ответы детей) .
Воспитатель: Маша, Миша, садитесь с нами, наши ребята тоже не очень много знают о воде, но вместе мы все выясним!
Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей) .
Воспитатель: Да, вода – это жидкость. Она течет. Как вы думаете, ребята, а что можно делать с водой? (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно! А еще воду можно налить во что-нибудь, в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить или перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель: Давайте проверим, что вода жидкая и течет. Хотите попробовать перелить воду из одного стаканчика в другой? (Ответы детей). Проходите к столам и устраивайтесь поудобнее.
Опыт № 1 «Вода не имеет формы».
Перед детьми различные сосуды.
Воспитатель: Может ли вода иметь, какую – то форму?
Ответы детей.
Воспитатель: Как это проверить? Какой формы эти сосуды?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд?
Дети: Ковшиком через воронку.
Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет, Хотите убедиться в этом? (Ответы детей) .
На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка, этот опыт проделывает только воспитатель.
Воспитатель: Я сейчас добавлю в воду волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (Ответы детей).
Вывод: Вода может изменять свой цвет в зависимости от того, что вы в нее добавили.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, изменит вода свой цвет, если добавить в нее варенье или заварку? Попробуйте это сделать дома.
Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса».
Воспитатель: Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды?
Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовал. Я думаю, что у воды вкуса - нет.
Воспитатель: А теперь и вы попробуйте, через соломинку попить воду. Есть ли у нее вкус?
Дети выполняют задание воспитателя.
Воспитатель: А если мы добавим в стаканчик с водой кусочек лимона, давайте попробуем добавить лимон и воду попробуем на вкус, что изменилось?
Ответы : Вода стала кислая. Мы изменили вкус воды.
Воспитатель: А теперь возьмите ложечки и насыпьте в воду сахарный песок, размешайте и попробуйте на вкус, изменился вкус?
Ответы детей : вода стала сладкая.
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах?
Ответы детей.
Воспитатель: Перед вами на столе лежит кофе, попробуйте насыпать в стаканчик с водой кофе и понюхать, пахнет вода?
Ответы детей : вода пахнет кофе.
Вывод: чистая вода без запаха, но если в нее добавить что – либо добавить, она принимает тот запах. В нашем случае, вода приняла запах кофе.
Физкультминутка: «К речке быстрой».
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте).
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе).
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши).
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками).
Делать так руками нужно:
Вместо – раз, это брасс.
(круги, двумя руками вперед).
И одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно).
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте).
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте).
И отправились домой.
Опыт №3. «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли она чем-нибудь? (Ответы детей.)
Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха (вывешивается символ этого свойства воды) .
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, что вода не имеет запаха, но она может изменить свой цвет и вкус. А как вы думаете, может ли она изменить свой запах? (Ответы детей). Попробуйте сделать этот опыт дома и потом расскажите всем ребятам, что произойдет.
Опыт №4 «Заставим яйцо плавать».
Воспитатель: Возьмем стакан с водой, опустим в него сырое яйцо. Яйцо утонуло, потому что оно тяжелее и плотнее воды.
Воспитатель: Достаем яйцо из стакана, добавляем в воду несколько столовых ложек соли и размешиваем ее.
Воспитатель: Снова опускаем яйцо в стакан, теперь оно не тонет! Можно на него надавить пальцем, яйцо все равно выпрыгнет на поверхность.
Вывод: Растворенная в воде соль повышает плотность воды, поэтому яйцо и всплыло на поверхность. Именно поэтому учится плавать в море гораздо легче, чем в пресной воде.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы сегодня! Так много узнали о воде! Давайте напомним Мише и Маше что мы с вами сегодня выяснили.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня о воде? Понравилось вам наше занятие?