Папки-передвижки

Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?»

Наташа Багринец
Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

Публикация «Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова : «жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная». Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: стаканчики; стаканчики с питьевой водой, бутылочки, соломинки (на каждого ребенка) ; воронки, узкие высокие стаканы, округлые сосуды, широкие миски, ковшики, вода, подносы; сахарный песок,, краски, кофе, ложки или палочки, лимон. Куклы Миша и Маша

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки) ; наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Ход занятия:

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель с куклами Миша и Маша: Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила Мишу, он сидел такой грустный! Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что вчера Маша, как всегда, пришла к нему в гости пить чай, и когда они наливали чайник, оказалось что они ничего не знают о воде. Я успокоила Мишу с Машей и сказала, что мы им можем помочь. Поможем? (Ответы детей) .

Воспитатель: Маша, Миша, садитесь с нами, наши ребята тоже не очень много знают о воде, но вместе мы все выясним!

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей) .

Воспитатель: Да, вода – это жидкость. Она течет. Как вы думаете, ребята, а что можно делать с водой? (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно! А еще воду можно налить во что-нибудь, в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить или перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Давайте проверим, что вода жидкая и течет. Хотите попробовать перелить воду из одного стаканчика в другой? (Ответы детей). Проходите к столам и устраивайтесь поудобнее.

Опыт № 1 «Вода не имеет формы».

Перед детьми различные сосуды.

Воспитатель: Может ли вода иметь, какую – то форму?

Ответы детей.

Воспитатель: Как это проверить? Какой формы эти сосуды?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд?

Дети: Ковшиком через воронку.

Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет, Хотите убедиться в этом? (Ответы детей) .

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка, этот опыт проделывает только воспитатель.

Воспитатель: Я сейчас добавлю в воду волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (Ответы детей).

Вывод: Вода может изменять свой цвет в зависимости от того, что вы в нее добавили.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, изменит вода свой цвет, если добавить в нее варенье или заварку? Попробуйте это сделать дома.

Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса».

Воспитатель: Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды?

Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовал. Я думаю, что у воды вкуса - нет.

Воспитатель: А теперь и вы попробуйте, через соломинку попить воду. Есть ли у нее вкус?

Дети выполняют задание воспитателя.

Воспитатель: А если мы добавим в стаканчик с водой кусочек лимона, давайте попробуем добавить лимон и воду попробуем на вкус, что изменилось?

Ответы : Вода стала кислая. Мы изменили вкус воды.

Воспитатель: А теперь возьмите ложечки и насыпьте в воду сахарный песок, размешайте и попробуйте на вкус, изменился вкус?

Ответы детей : вода стала сладкая.

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах?

Ответы детей.

Воспитатель: Перед вами на столе лежит кофе, попробуйте насыпать в стаканчик с водой кофе и понюхать, пахнет вода?

Ответы детей : вода пахнет кофе.

Вывод: чистая вода без запаха, но если в нее добавить что – либо добавить, она принимает тот запах. В нашем случае, вода приняла запах кофе.

Физкультминутка: «К речке быстрой».

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте).

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши).

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместо – раз, это брасс.

(круги, двумя руками вперед).

И одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно).

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте).

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте).

И отправились домой.

Опыт №3. «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли она чем-нибудь? (Ответы детей.)

Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха (вывешивается символ этого свойства воды) .

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, что вода не имеет запаха, но она может изменить свой цвет и вкус. А как вы думаете, может ли она изменить свой запах? (Ответы детей). Попробуйте сделать этот опыт дома и потом расскажите всем ребятам, что произойдет.

Опыт №4 «Заставим яйцо плавать».

Воспитатель: Возьмем стакан с водой, опустим в него сырое яйцо. Яйцо утонуло, потому что оно тяжелее и плотнее воды.

Воспитатель: Достаем яйцо из стакана, добавляем в воду несколько столовых ложек соли и размешиваем ее.

Воспитатель: Снова опускаем яйцо в стакан, теперь оно не тонет! Можно на него надавить пальцем, яйцо все равно выпрыгнет на поверхность.

Вывод: Растворенная в воде соль повышает плотность воды, поэтому яйцо и всплыло на поверхность. Именно поэтому учится плавать в море гораздо легче, чем в пресной воде.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы сегодня! Так много узнали о воде! Давайте напомним Мише и Маше что мы с вами сегодня выяснили.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня о воде? Понравилось вам наше занятие?

Публикации по теме:

Инновационный проект непосредственной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде?» Отдел образования Тальменского района Алтайского края МКДОУ «Озерский детский сад» Инновационный проект непосредственной образовательной.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Задачи: Образовательные: • Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете,.

Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию детей «Что мы знаем о воде?» в средней группе Тема: «Что мы знаем о воде?». Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Что мы знаем о профессии пожарного» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Что мы знаем о профессии пожарного» Цель: Расширять знания детей о профессии пожарного. Закреплять.

Конспект занятия НОД в старшей группе по Фээп. Тема: «Что мы знаем о птицах.» Программные задачи: 1Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в домашних условиях. 2. Обогащать словарь.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия «Неживая природа. Что мы знаем о воде». Средняя группа Конспект занятия. Средняя группа. Тема: Неживая природа. «Что мы знаем о воде». Программное содержание: Уточнить представление о том, что.

Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Программное содержание. 1. Уточнить представление детей о том, что вода.

Викторина для детей старшей группы и родителей «Что мы знаем о берёзе» . Экологическое воспитание. Викторина: «Что мы знаем о берёзе» Команда родителей : Берёзки Команда детей : Листочки 1. Почему берёзу называют символом России? (Самое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 17:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Багринец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД