МААМ-картинки

Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста в форме викторины «Что? Где? Когда?» (1 фото)

Елена Ковалева
Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста в форме викторины «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Игра — викторина «Что? Где? Когда

Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста разработан в форме викторины «Что? Где? Когда.

Цель мероприятия: Создать условия для актуализации и закрепления знаний детей о родном городе посредством игровой и творческой деятельности.

Задачи:

Публикация «Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста в форме викторины „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

1. Обобщить знания дошкольников об истории родного города, его достопримечательностях, вызвать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё краше, воспитывать любовь к своей малой родине;

2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности воспитанников; продолжить работу по формированию навыков связной речи и развитию мелкой моторики.

3. Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни, желание передать свои знания сверстникам, своим друзьям.

4. Создать условия для формирования навыков сотрудничества и продуктивного взаимодействия, для развития творческих способностей воспитанников через организацию игровой деятельности.

Досуг являлся итоговым мероприятием творческого проекта «Мой город»,. Сценарий досуга разработан, с учётом интеграции разных видов детской деятельности и образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», а также с применением здоровьесберегающих технологий.

Словарная работа: город, проспект, улица, опасность, дорожный знак.

Предварительная работа:

Беседы: «Мой родной город», «История возникновения родного города», «Улицы города»;

• целевые прогулки по улицам города;

• обсуждение проблемных ситуаций;

чтение художественной литературы: стихотворений «Крылатый конь» (Елены Пановой - Синченко, «Светлый дом у пруда» (К. Скворцов)и т. д.

просмотр фильма: «Златоуст – город моей мечты»;

презентации: «Златоуст», «Мы на улицах города», «История родного города»;

настольные игры: «На прогулке», «Безопасность»; дидактические: «Подумай — отгадай», «Назови улицу», сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу» «Больница», «Библиотека»;

• игры на макете улицы;

рисование: «Мой родной город в праздники», «Автобус едет по улице», аппликация: «Герб Златоуста», лепка: «Крылатый конь-символ города»

• рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий.

Материал:

• видеоматериал с вопросами;

• конверты;

• волчок;

• дорожные знаки, фотографии улиц;

«черный ящик»;

• призы;

• рисунок с изображением крылатого коня.

Виды деятельности:

Игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная.

Ход непосредственно-организованной деятельности

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Ребята давайте поздороваемся друг с другом при этом будем передавать сердечко добра.

Воспитатель с детьми хором: Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Мы собрались здесь чтобы принять участие в игре «Что? Где? Когда, посвящённому нашему городу. А сейчас немного разомнемся и ответим на вопросы. (1)

Воспитатель задаё т вопросы:

— Ребята как называется наша страна?

(Наша страна называется Россия)

— Как называется наша область?

(Наша область называется Челябинская)

— Как называется наш город?

(Наш город называется Златоуст)

Вы любите свой город?

(Да)

Расскажите стихотворение посвященное нашему городу.

Дети рассказывают стих Людмилы Дугарь

Сливалось серебро дождя

И злато листопада,

Несла осенняя вода

Уральскую прохладу.

Промышленники – туляки

Из рода Мосоловых

На берегах Луны – реки

Завод воздвигли новый.

Иван – меньшой, Порфирьев сын,

Обрел святое место,

И среди сосен и рябин

Нашел район железный.

Из Бер –коллегии (верьРусь)

Указ вступает в силу:

Так был основан Златоуст –

Железный стан России

Воспитатель: Уважаемые игроки я приглашаю вас за стол. (2)

Воспитатель: Сегодня в игре «Что, где, когда» сразятся команда знатоков группы №10 и коллектив педагогов детского сада.

Воспитатель: Уважаемые знатоки! Против вас сегодня играют сотрудники нашего детского сада. Помните: вопросы их будут звучать с экрана. Вопрос может обсуждать вся команда, а ответ дает только один из игроков. Если ответ будет дан правильно, команда получит один балл, если нет то бал присваивается сотрудникам. (2)

Звучит музыка.

Воспитатель: Начинаем игру! Первый раунд. Крутите волчок. (3) Стрелка на волчке укажет номер вопроса, на который мы должны ответить.

Дети крутят волчок.

Воспитатель: Выпал вопрос под номером один. (4) Вопрос задает заведующий детского сада Козлова Галина Ивановна. Внимание на экран! (5)

Видеовопрос: Уважаемые знатоки, мы живем в красивом, благоустроенном городе Златоусте. Он был основан в 1754 году. Ответьте на вопрос. В честь кого назван наш город?

Дети обсуждают вопрос в течение одной минуты.

Перед ответом детей ведущий повторяет вопрос.

Воспитатель: В честь кого назван наш город?

Дети: Наш город назван в честь богослова Иоанна Златоуста

(2)В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.

Воспитатель: Второй раунд! Крутите волчок, знатоки! (3) Выпал вопрос под номером

Выпал под номером … блиц – опрос. Уважаемые знатоки просьба подойти к столу и за одну минуту вы должны ответить на три вопроса! Готовы? Вопрос задает учитель-логопед Елена Бориславна! Внимание на экран! (6а)

Видеовопрос: Дорогие знатоки! Назовите, как называют коренных жителей г. Златоуста?

Дети: Коренных жителей г. Златоуста называют Кузюки.

Следующий вопрос: (6б)Назовите район в котором находится наш детский сад?

Ответ детей : (Наш садик находится в Северо –Западном районе)

Следующий вопрос: (6в)Выложите из букв название нашего города.

Дети выкладывают из букв название: Златоуст.

(2)В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.

Воспитатель: Третий раунд! Крутите волчок, юные знатоки! (3) Выпал вопрос под номером. (4)

Вопрос задает вам инструктор по физической культуре Оксана Васильевна.

(2)Ассистент вносит коробку с пазлами.

Внимание на экран! (7)

Видеовопрос: Здравствуйте знатоки. Каждый город имеет свой герб. А как выглядит герб города Златоуста. Внимание задание в коробке находится фрагменты герба. Вам необходимо его сложить и рассказать о гербе Златоуста и что означают его символы.

Удачи!

Дети выходят из-за столов, и из пазлов складывают герб.

Воспитатель: Ребята скажите что у вас получилось?

Дети: Герб города.

Воспитатель: А что вы можете рассказать о гербе города?

Дети: Герб города создал Владимир Павлович Жариков. Форма герба напоминает ковш для разливки стали. На гербе изображен крылатый конь символизирующий уникальное искусство златоустовской гравюры на стали. Цвета на гербе красный символизирует о силе и мужестве жителей города, а желтый символизирует о богатстве уральских недр. (2)

Оксана Васильевна с экрана Молодцы справились с моим заданием и я приглашаю вас на разминку и заодно узнать как вы живете.

Дети выходят из - за столов.

Динамическая пауза

Как живешь?

Вот так!

Как идешь?

Вот так!

Как бежишь?

Вот так!

Ночью спишь?

Вот так!

Как берешь?

Вот так!

Отдаешь?

Вот так!

Как шалишь?

Вот так!

А грозишь?

Вот так!

Как скачешь?

Вот так!

А плачешь?

Нет (показывают)

Топаешь?

Вот так!

Хлопаешь?

Вот так!

Повторяем трижды каждый раз ускоряемся.

(2)В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.

Воспитатель: Четвертый раунд! Крутите волчок, знатоки! (3) Выпал вопрос под номером …

Вопрос задает Татьяна Юрьевна. Внимание вопрос! (9)

Видеовопрос: Дорогие знатоки, назовите самую длинную улицы в нашем городе и в честь кого она названа?

Перед ответом детей ведущий повторяет вопрос.

Воспитатель: Назовите самую длинную улицы в нашем городе и в честь кого она названа?

Ответ детей : Самая длинная улица в нашем городе улица Аносова. Она названа в честь русского исследователя металлурга Павла Петровича Аносов. Он раскрыл секрет высококачественной булатной стали и первый в мире при изучении строения металла применил микроскоп.

(2)В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.

Воспитатель: Пятый раунд! Крутите волчок, знатоки! (3) Выпал вопрос под номером …

Вопрос задает методист Валерия Валерьевна. Внимание! «Черный ящик»! (10)

Звучит музыка

Ассистент вносит «черный ящик».

Видеовопрос: (11)Уважаемые знатоки, вы хорошо знаете правила дорожного движения. На улицах города нам встречаются помощники, которые подсказывают пешеходам и водителям, как вести себя в разных ситуациях.

Что лежит в черном ящике, вы узнаете — если отгадаете загадку.

Они укажут поворот

И подземный переход

Без него нельзя никак!

Этот друг?.

Внимание вопрос: Что находится в черном ящике?

Желаю удачи!

Дети обсуждают вопрос в течение одной минуты. Перед ответом детей ведущий повторяет загадку.

Вопрос: Что находится в черном ящике?

Ответ детей :Уважаемая ведущая! В черном ящике находятся дорожные знаки.

Правильно это дорожные знаки. Капитана прошу раздать знаки команде. Посмотрите ребята на столе разложены сюжетные картинки. Ваша задача соединить соответствующие знаки к этим картинкам. И объяснить ситуацию.

(2)В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.

Воспитатель: Шестой раунд! Крутите волчок, знатоки! (3)Выпал вопрос под номером (4) Вопрос задает музыкальный руководитель Дарья Валерьевна. Внимание на экран! (12)

Видеовопрос: Дорогие знатоки, в нашем городе много культурно – досуговых центров, в которых занимаются танцевальные коллективы, хоровые и театральные студии, а также проводятся городские мероприятия. Высылаю вам конверт с фотографиями.

(2)Вносят конверт.

Внимание вопрос: (13)Назовите здания изображенные на фотографиях.

Дети рассматривают фотографии и отвечают.

Ответ детей :

-На фотографии изображен дворец культуры «Металлург»

- На фотографии изображен дворец культуры «Булат»

-На фотографии изображен дворец «Победы»

(2)В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.

Воспитатель: Седьмой раунд! Крутите волчок, знатоки! (3) Выпал под номером семь. Музыкальная пауза. Давайте встанем и послушаем песню Евгении Гергелабе «Златоустье» на слова (сл. Константина Скворцов)и подпоем ей (14)

Златоустье

Светлый дом у пруда

На крутом берегу.

Что-то тянет туда,

А войти не могу.

Но влечет за сбой

Мной оставленный след,

Будто нет за спиной

Этих прожитых лет.

Золотая верста.

Конь крылатый над синею Русью,

Дорогие места -

Златоустье мое, Златоустье.

Дни любви сочтены,

Лгать тебе не хочу.

На "подставку Луны"

Мы поставим свечу.

Будет эхом звучать

Голос твой Откликной.

И все снова начать

Мы решимся с тобой.

Золотая верста.

Конь крылатый над синею Русью,

Дорогие места -

Златоустье мое, Златоустье.

На крылатом коне

Я тебя пронесу.

Вскрикнет филин по мне

В заповедном лесу.

Скроют теплые мхи

Стон малиновых уст.

Отпусти мне грехи,

Иоанн Златоуст!

Золотая верста.

Конь крылатый над синею Русью,

Дорогие места -

Златоустье мое, Златоустье.

(2)В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.

Воспитатель: восьмой раунд. Крутите волчок. (3) Выпал вопрос под номером (4) Вопрос задает воспитатель 8 группы Юлия Владимировна

Внимание на экран! (15)

Видеовопрос: Уважаемые знатоки! Рядом с нашим городом находится Национальный парк — уникальный природный комплекс, в котором представлено всё многообразие животного и растительного мира. Вопрос. Как с татарского языка переводится слово «Таганай»

Дети обсуждают вопрос в течение одной минуты. Перед ответом детей ведущий повторяет вопрос

Ответ детей : В переводе с татарского языка «Таганай» Это подставка для луны.

(2)В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.

Воспитатель: девятый раунд. Крутите волчок. 3)

Уважаемые знатоки, благодаря усилиям городских озеленителей улицы города Златоуста приобрели ухоженный вид. Оригинальные цветочные композиции раскинулись у фигур крылатого коня. Перед вами панно с изображением крылатого коня. Я предлагаю вам украсить его цветами. В кружке «Бумажное царство» мы с вами сделали цветы и листья. Я предлагаю ими украсить клумбу у крылатого коня.

(16)Воспитатель раздаёт детям цветы и листья.

Дети приступают к оформлению композициие. (Звучит музыка) В конце дети выставляют свою работу.

За такую замечательную композицию я присуждаю вам еще один бал. (2)

Приглашаю всех полюбоваться коллективной работой и послушать стихотворение которое приготовила Маша

Приснился ночью мне крылатый конь,

Златая грива, из ноздрей огонь,

Катал над Таганаем он меня,

А я держалась крепко за коня.

Смотрела я на город вдалеке,

Луна купалась там в Аю-реке,

И вдаль бежали горы чередой,

Гнул сосны ветер быстрый, молодой.

Душа от счастья пела, а из уст

Рвалось родное слово - Златоуст.

Елена Панова – Синченко

Воспитатель: (17) Уважаемые знатоки!В этой игре побеждает команда «

Знатоков» со счетом …. Ребята вы молодцы показали отличные результаты, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. ,Поздравляю вас с победой!

Аплодисменты. Раздача призов (медалей).

Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста в форме викторины «Что? Где? Когда?»
Публикации по теме:

«Чудо-дуб». Сценарий осеннего досуга для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дуб» Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Осень- Ведущий- Оборудование: Костюм.

Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень»Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень» Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, учить различать листья по форме, по окраске, развивать двигательную активность детей, учить.

Сценарий спортивно-оздоровительного досуга в День здоровья для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на День Здоровья. Улыбкой светлой, Дружным парадом День Здоровья начать нам надо. Давайте.

Дидактическая игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Породы кошек»Дидактическая игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Породы кошек» Добрый день уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, по ознакомлению дошкольников с окружающим миром, «Породы кошек».

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в форме игры-викторины «Что? Где? Когда?» Воспитатель МБДОУ № 186 г. Красноярска, Стальневич Тамара Аркадьевна Цель: Закреплять умения работать в команде. Задачи: Обучающие: стимулировать.

Конспект НОД физкультурного досуга для детей подготовительного дошкольного возраста «Военная тренировка» Цель: Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, и приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию. Задачи: Образовательная.

Сценарий досуга «День матери» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий досуга «День матери» для детей среднего дошкольного возраста Название: "Мама – первое слово!". Цель: показать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку. Предварительная.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Цель: создание радостного настроения и воспитание устойчивого интереса к занятиям физкультурой. Дети под музыку входят в физкультурный зал,.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда»Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.

Сценарий спортивного праздника 8 марта для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста с участием мам Веселые старты «Самые красивые и самые спортивные мамы, и девочки». Цель: Осуществление преемственности в физическом воспитании детей между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста в форме викторины «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 05:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста в форме викторины «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД