Инна Бутакова
Сценарий литературной викторины «Что за прелесть эти сказки!» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей с нарушением зрения интереса к художественной
литературе.
Задачи: 1. Обобщать знания детей по сказкам : А. С. Пушкина; зарубежных
писателей; русских писателей и русским народным сказкам.
2. Развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, воображение,
интерес к детской литературе.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Публикация «Сценарий литературной викторины „Что за прелесть эти сказки!“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Материалы к конкурсу: «Дуб с желудями-картинками», пословицы, поговорки о книге, иллюстрации к русским народным сказкам «Репка», «Колобок», слоги; цветик - семицветик; сундучок, туфелька, таблицы; кроссворд; часы – путеводитель.
Ход праздника:
Дети подготовительных групп под музыку «Волшебный цветок» входят в зал.
Учитель-дефектолог: - Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики! Здравствуйте гости! Сегодня в нашем детском саду праздник, посвящённый книге. Книгу мы по праву можем считать другом, учителем и даже помощником. Ведь книга поможет в труде, выручит в беде. Поэтому мы с вами должны любить книгу, почитать и беречь её.
Учитель-дефектолог: - Сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие «По страницам любимых сказок». На нашем празднике будут сказочные герои, фея Читалия. Вы согласны, ребята, принять участие в литературной викторине «Что за прелесть эти сказки!». Путеводителем будут сегодня старинные сказочные часы, которые будут «отсчитывать» время от одного конкурса к другому.
Учитель-дефектолог: - Для участия в конкурсе нужны две команды, надо выбрать капитанов команд, придумать название и приветствие. Оценивать работу команд будет Совет Мудрейших.
Учитель-дефектолог: - 1задание: представление команд.
2 задание: разминка
Обе команды называют по очереди пословицы о книге.
Учитель-дефектолог:- Старинные часы «показывают», что наступило время 1 конкурса, который называется «Сказки А. С. Пушкина».
У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Из-за макета дуба выходит Кот Учёный.
Кот Учё ный:- Я очень рад принять участие в конкурсе. Я приготовил задания по сказкам А. С. Пушкина. Вам надо будет по четверостишию узнать названия сказок А. С. Пушкина.
1. Жил – был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой - какого товару.
2. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком,
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица,-
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир». 1. Жил старик со старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно 30 лет и три года.
2. Царь с царицею простился
В путь – дорожку снарядился.
И царица у окна
Села ждать его одна.
Кот Учё ный: - Ребята, я приготовил ещё одно задание. Посмотрите на этот сказочный дуб, на нём висят жёлуди. Это непростые жёлуди, на обратной стороне каждого жёлудя изображён предмет (золотая рыбка, зеркальце, петушок). Вам надо будет по картинке определить к какой сказке А. С. Пушкина можно его отнести.
Дети по очереди подходят к дубу, переворачивают жёлуди и называют по картинкам сказки А. С. Пушкина.
Кот Учё ный:- Вы меня порадовали, молодцы! Я желаю вам успехов!
Учитель-дефектолог: - Наши сказочные часы показывают, что мы переходим к следующему конкурсу «Что за прелесть, эти русские народные сказки!»
Каждая команда готовила домашнее задание: инсценировку отрывка русской народной сказки. Задание: узнать и назвать название сказки и сказочных героев.
Совет Мудрейших будут оценивать ваши артистические способности и знание сказок.
Обе команды инсценируют по заданию русские народные сказки.
Учитель-дефектолог: - А сейчас блиц - конкурс. Не совещаясь, надо сразу дать ответ.
1. Кто первый нашёл теремок?
2. Чем кормила лиса журавля?
3. Из какой сказки строки :
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота
Выглянул в окошко.
(«Кот, дрозд, петух»)
1. От кого ушёл колобок?
2. Кто поднял стрелу Ивана – царевича?
3. Битый небитого везёт,
Битый небитого везёт.
(«Лисичка-сестричка и серый волк»)
Учитель-дефектолог: - А сейчас конкурс капитанов: по иллюстрации узнать сказку и выложить название сказки из слогов.
Капитаны выполняют задание.
Учитель-дефектолог: - Наши сказочные часы показывают, что наступило время музыкальной паузы.
Дети танцуют под песню «Красной Шапочки».
Учитель-дефектолог: - Ребята, к нам на праздник пришла сама фея Читалия.
Фея Читалия: - Наступило время последнего конкурса «Сказки зарубежных писателей».
Учитель-дефектолог: - А, что за сундучок у Вас в руках?
Фея:- Это не простой сундучок, в нём находится…нет, говорить я не буду, а, чтобы узнать, надо разгадать кроссворд. А, когда мы узнаем название сказки, то сразу догадаемся, какой предмет лежит в сундучке.
1. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас).
2. Как звали самую маленькую девочку из сказки Г. Х. Андерсена? (Дюймовочка).
3. На каком животном добралась Герда до царства Снежной Королевы? (Олень).
4. Как звали медведя, который любил ходить в гости со своим другом Пятачком? (Вини - Пух).
5. Что варил волшебный горшок? (Кашу).
6. Как звали мальчика, у которого сердце превратилось в кусочек льда? (Кай).
7. За кем ухаживала Дюймовочка всю зиму? (Ласточка).
Учитель-дефектолог: - Вот и разгадали, ребята, весь кроссворд.
Фея Читалия: - Ребята, прочитайте название сказки.
(«Золушка»).
- А теперь мы узнаем, что находится в сундучке. Что потеряла Золушка, когда убегала из дворца в полночь? (туфельку).
Учитель-дефектолог: - Молодцы, ребята! Я вижу, что вы много знаете и умеете, «дружите» с книгой, а значит, в школе вы будете хорошо учиться!
Совет Мудрейших подводит итоги и дарят детям раскраски со сказочными героями.
Учитель-дефектолог: - Вот и подошёл к концу литературный праздник, праздник, посвящённый книге! Я желаю вам больше читать хороших книг и хорошо учиться в школе! А сейчас я приглашаю всех на танец!
Дети танцуют под песню «Весёлый жук».