Светлана Киреева
Проект для средней группы «Что мы знаем об игрушках?»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Что мы знаем об игрушках?».
Участники проекта : дети и воспитатели 9 группы.
Возраст участников: средняя группа.
Публикация «Проект для средней группы „Что мы знаем об игрушках?“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.
Типология проекта :
Вид проекта : познавательно-творческий
По количеству участников: групповой
По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.
По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.
Длительность: одна неделя
Пояснительная записка
Актуальность:
Для детей дошкольного возраста важнейшей составной частью образовательного процесса - являются игра и игрушка.
Через взаимодействие с игрушкой, ребенок познает и исследует окружающий мир. Игрушки учат общаться, развивать и обогащать речь,
формировать и реализовывать творческие способности, выражать свои чувства.
Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.
Поэтому чем больше внимания мы - взрослые уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с социумом ребенок сможет применить правильно знания и умения, полученные в процессе игры.
Цель: Расширить знания детей об игрушках, формирование понятие об их свойствах, качествах и функциональным назначением.
Задачи:
1. Способствовать развитию игровых действий с игрушкой в соответствии с ее назначением;
2. Познакомить с историей происхождения игрушки.
3. Формировать представление о различных материалах, из которых изготовлены игрушки (дерево, пластмасса, резина, металл, бумага)
4. Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь.
5. Создавать условия для развития творческих способностей воспитанников.
6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Результат проектной деятельности :
У детей сформированы первоначальные знания об назначении игрушек, их происхождении, материале, из какого они изготовлены.
Продукт проектной деятельности : Викторина «Узнай! Из чего сделаны игрушки?»
Оборудование: мультимедийное оборудование, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, презентации «История игрушки», карточки с названием вида игрушек (по качеству материала, игровое пособие «Части - целое», игрушки, изготовленные из разных материалов.
Источники информации: «От рождения до школы»по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. ;
Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, №3. ; Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 1974, №9. Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979.; Педагогические требования к игрушкам. С. Л. Новоселова, Г. Г. Локуциевская, Е. В. Зворыгина.
Этапы работы над проектом
Этапы проекта
Организационный
Деятельность воспитанников: Рассматривают игрушки из разного материала (деревянные, мягкие, пластмассовые, резиновые, современные и старинные, ставят цель: «Какие бывают игрушки?»
Деятельность педагога: Выявляет первоначальные знания детей об игрушках, их видах по качеству материала, уточняет, что дети знают об истории игрушки. Разработка плана по реализации проекта. Информирование родителей о предстоящем проекте.
Формируемые УУД: У детей формируется навык целеполагания.
Формирование познавательной и социальной мотивации, формирование умения работать с наглядным материалом, исследовать его (зрительное, слуховое, осязательное восприятие, отвечать на поставленный вопрос.
Продолжительность: 1день
Планирование
Деятельность воспитанников: Узнают об истории игрушек, о их видах, материале и назначении.
Деятельность педагога: Подбирает материал для реализации проекта, беседы по теме проекта, иллюстрации, наглядный материал, музыку, литературу, загадки, консультации для родителей.
Готовит материалы к презентации: «История игрушки»,
Формируемые УУД: Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением слушать и слышать взрослых и сверстников.
Продолжительность: 1день
Реализация проекта
Деятельность воспитанников: Отвечают на вопросы воспитателя. Сравнивают и рассказывают чем отличаются друг от друга игрушки Выделяют составные части, форму, цвет, материал. Учатся составлять описательный рассказ «Моя любимая игрушка». Раскрашивают «Матрёшку», знакомятся с «Дымковской игрушкой» рисуют элементы «Дымковской росписи», лепят «Пирамидку».
ФЭМП «Ориентация в пространстве – Д/И «Что где находится?», конструируют из деталей конструктора на свободную тематику.
Игровая деятельность: с/р игры, д/и, п/и… Слушают муз. Произв. П. И. Чайковского «Болезнь куклы», читают стихи А. Л. Барто «Игрушки», слушают рассказ В. Карасевой «Подружки». Участвуют в викторине «Узнай! Из чего сделаны игрушки?»».
Деятельность педагога: Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов А. Л. Барто «Игрушки», чтение и обсуждение рассказа В. Карасевой «Подружки», загадывание загадок, создание игровой ситуации, ситуативные беседы «Какие бывают игрушки?», «История происхождения игрушек», составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка», знакомство с «Дымковской игрушкой» организует изо деятельность «Матрёшка», «Элементы дымковской росписи», лепку «Пирамидки»
подготовка и проведение викторины «Узнай! Из чего сделаны игрушки?» сотрудничество с ЦБ№ 15 оформление игровой комнаты, размещение информации в родительском уголке: «Игрушки. Рекомендации для родителей», «Игрушка в жизни ребенка», «Влияние народных промыслов (дымка) на эстетическое воспитание детей», «Требования к детским игрушкам».
Формируемые УУД: Дети правильно произносят название игрушек, их составные части, различают виды игрушек по материалу и его свойствам. Дети познакомились с историей происхождения игрушек и их предназначение. В процессе проекта выяснилось, что немногие дети имеют любимую игрушку, ввиду перенасыщенности и частотой сменяемости игрушек. По теме проекта проведены рекомендательные беседы с родителями.
Продолжительность: 3 дня
Формы проведения проекта :
Беседы с презентациями:
«Какие бывают игрушки?»
«История происхождения игрушки»
Знакомство с художественной литературой: В. Карасева «Подружки», А. Л. Барто «Игрушки», Н. Ганина «Мои игрушки».
Дидактическая игры:
•«Части - целое».
Цель: из составных частей выложить целый предмет.
•«Одень куклу».
Цель: развивать мелкую моторику, подбирать комплект одежды для куклы и закреплять ёё с помощью шнуровки.
Сюжетно-ролевые игры:
•«Дочки - матери»,
•«Автомобилисты»,
•«Строители».
Подвижные игры:
«Сбей кегли»
Цель: с небольшого расстояния сбить кегли мячом, развивать меткость и ловкость.
•«С игрушкой иди, без игрушки беги»
Цель: продолжать учить командной игре, умению соблюдать правила игры, правильность и быстроту реакции. Соблюдать очередность в игре.
НОД:
Изо. деятельность «Матрешка», «Элементы дымковской игрушки»
Цель: продолжать развивать умение правильно держать карандаш и кисточку, закреплять умение рисовать круги кисточкой и ватной палочкой наносить тычком узор, раскрашивать изображение, не выезжая за контур, учить аккуратному выполнению работы.
Лепка «Пирамидка».
Цель: формирование умения лепки пирамидки из раскатанных жгутов разного размера.
ФЭМП «Что, где находится?»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве и называть правильно расположение предмета (справа – слева, вверху – в низу, спереди – сзади).
Конструирование по собственному замыслу.
Цель: развивать умение работать в команде.
Работа с родителями:
Консультация и памятки для родителей : «Игрушки. Рекомендации для родителей», «Игрушка в жизни ребенка», «Влияние народных промыслов (дымка) на эстетическое воспитание детей», «Требования к детским игрушкам».
Домашние задание: «Подготовить короткий описательный рассказ «Моя любимая игрушка»».
Итог проекта :
Викторина для детей «Узнай! Из чего сделаны игрушки?».