МААМ-картинки

Проект для средней группы «Что мы знаем об игрушках?»

Светлана Киреева
Проект для средней группы «Что мы знаем об игрушках?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для средней группы

тема: «Что мы знаем об игрушках.

Участники проекта : дети и воспитатели 9 группы.

Возраст участников: средняя группа.

Публикация «Проект для средней группы „Что мы знаем об игрушках?“» размещена в разделах

Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

Типология проекта :

Вид проекта : познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.

Длительность: одна неделя

Пояснительная записка

Актуальность:

Для детей дошкольного возраста важнейшей составной частью образовательного процесса - являются игра и игрушка.

Через взаимодействие с игрушкой, ребенок познает и исследует окружающий мир. Игрушки учат общаться, развивать и обогащать речь,

формировать и реализовывать творческие способности, выражать свои чувства.

Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

Поэтому чем больше внимания мы - взрослые уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с социумом ребенок сможет применить правильно знания и умения, полученные в процессе игры.

Цель: Расширить знания детей об игрушках, формирование понятие об их свойствах, качествах и функциональным назначением.

Задачи:

1. Способствовать развитию игровых действий с игрушкой в соответствии с ее назначением;

2. Познакомить с историей происхождения игрушки.

3. Формировать представление о различных материалах, из которых изготовлены игрушки (дерево, пластмасса, резина, металл, бумага)

4. Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь.

5. Создавать условия для развития творческих способностей воспитанников.

6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Результат проектной деятельности :

У детей сформированы первоначальные знания об назначении игрушек, их происхождении, материале, из какого они изготовлены.

Продукт проектной деятельности : Викторина «Узнай! Из чего сделаны игрушки

Оборудование: мультимедийное оборудование, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, презентации «История игрушки», карточки с названием вида игрушек (по качеству материала, игровое пособие «Части - целое», игрушки, изготовленные из разных материалов.

Источники информации: «От рождения до школы»по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. ;

Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, №3. ; Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 1974, №9. Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979.; Педагогические требования к игрушкам. С. Л. Новоселова, Г. Г. Локуциевская, Е. В. Зворыгина.

Этапы работы над проектом

Этапы проекта

Организационный

Деятельность воспитанников: Рассматривают игрушки из разного материала (деревянные, мягкие, пластмассовые, резиновые, современные и старинные, ставят цель: «Какие бывают игрушки

Деятельность педагога: Выявляет первоначальные знания детей об игрушках, их видах по качеству материала, уточняет, что дети знают об истории игрушки. Разработка плана по реализации проекта. Информирование родителей о предстоящем проекте.

Формируемые УУД: У детей формируется навык целеполагания.

Формирование познавательной и социальной мотивации, формирование умения работать с наглядным материалом, исследовать его (зрительное, слуховое, осязательное восприятие, отвечать на поставленный вопрос.

Продолжительность: 1день

Планирование

Деятельность воспитанников: Узнают об истории игрушек, о их видах, материале и назначении.

Деятельность педагога: Подбирает материал для реализации проекта, беседы по теме проекта, иллюстрации, наглядный материал, музыку, литературу, загадки, консультации для родителей.

Готовит материалы к презентации: «История игрушки»,

Формируемые УУД: Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением слушать и слышать взрослых и сверстников.

Продолжительность: 1день

Реализация проекта

Деятельность воспитанников: Отвечают на вопросы воспитателя. Сравнивают и рассказывают чем отличаются друг от друга игрушки Выделяют составные части, форму, цвет, материал. Учатся составлять описательный рассказ «Моя любимая игрушка». Раскрашивают «Матрёшку», знакомятся с «Дымковской игрушкой» рисуют элементы «Дымковской росписи», лепят «Пирамидку».

ФЭМП «Ориентация в пространстве – Д/И «Что где находится?», конструируют из деталей конструктора на свободную тематику.

Игровая деятельность: с/р игры, д/и, п/и… Слушают муз. Произв. П. И. Чайковского «Болезнь куклы», читают стихи А. Л. Барто «Игрушки», слушают рассказ В. Карасевой «Подружки». Участвуют в викторине «Узнай! Из чего сделаны игрушки».

Деятельность педагога: Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов А. Л. Барто «Игрушки», чтение и обсуждение рассказа В. Карасевой «Подружки», загадывание загадок, создание игровой ситуации, ситуативные беседы «Какие бывают игрушки, «История происхождения игрушек», составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка», знакомство с «Дымковской игрушкой» организует изо деятельность «Матрёшка», «Элементы дымковской росписи», лепку «Пирамидки»

подготовка и проведение викторины «Узнай! Из чего сделаны игрушки сотрудничество с ЦБ№ 15 оформление игровой комнаты, размещение информации в родительском уголке: «Игрушки. Рекомендации для родителей», «Игрушка в жизни ребенка», «Влияние народных промыслов (дымка) на эстетическое воспитание детей», «Требования к детским игрушкам».

Формируемые УУД: Дети правильно произносят название игрушек, их составные части, различают виды игрушек по материалу и его свойствам. Дети познакомились с историей происхождения игрушек и их предназначение. В процессе проекта выяснилось, что немногие дети имеют любимую игрушку, ввиду перенасыщенности и частотой сменяемости игрушек. По теме проекта проведены рекомендательные беседы с родителями.

Продолжительность: 3 дня

Формы проведения проекта :

Беседы с презентациями:

«Какие бывают игрушки

«История происхождения игрушки»

Знакомство с художественной литературой: В. Карасева «Подружки», А. Л. Барто «Игрушки», Н. Ганина «Мои игрушки».

Дидактическая игры:

«Части - целое».

Цель: из составных частей выложить целый предмет.

«Одень куклу».

Цель: развивать мелкую моторику, подбирать комплект одежды для куклы и закреплять ёё с помощью шнуровки.

Сюжетно-ролевые игры:

«Дочки - матери»,

«Автомобилисты»,

«Строители».

Подвижные игры:

«Сбей кегли»

Цель: с небольшого расстояния сбить кегли мячом, развивать меткость и ловкость.

«С игрушкой иди, без игрушки беги»

Цель: продолжать учить командной игре, умению соблюдать правила игры, правильность и быстроту реакции. Соблюдать очередность в игре.

НОД:

Изо. деятельность «Матрешка», «Элементы дымковской игрушки»

Цель: продолжать развивать умение правильно держать карандаш и кисточку, закреплять умение рисовать круги кисточкой и ватной палочкой наносить тычком узор, раскрашивать изображение, не выезжая за контур, учить аккуратному выполнению работы.

Лепка «Пирамидка».

Цель: формирование умения лепки пирамидки из раскатанных жгутов разного размера.

ФЭМП «Что, где находится?»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве и называть правильно расположение предмета (справа – слева, вверху – в низу, спереди – сзади).

Конструирование по собственному замыслу.

Цель: развивать умение работать в команде.

Работа с родителями:

Консультация и памятки для родителей : «Игрушки. Рекомендации для родителей», «Игрушка в жизни ребенка», «Влияние народных промыслов (дымка) на эстетическое воспитание детей», «Требования к детским игрушкам».

Домашние задание: «Подготовить короткий описательный рассказ «Моя любимая игрушка»».

Итог проекта :

Викторина для детей «Узнай! Из чего сделаны игрушки.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о безопасности». Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Цель — формирование основ безопасности у старших дошкольников через ознакомление с правилами жизнедеятельности. Задачи: «Познавательное.

Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Программные.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне» Цель: Уточнить знания детей о признаках весны,.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Задачи: Образовательные: • Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете,.

Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию детей «Что мы знаем о воде?» в средней группе Тема: «Что мы знаем о воде?». Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по ФГОС на тему «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия по экологии для детей средней группы "Что мы знаем о воде?" Программные задачи: Закрепить с детьми свойства воды (вкус,.

Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Программное содержание. 1. Уточнить представление детей о том, что вода.

НОД «Что мы знаем об овощах?» для детей с ОВЗ подготовительная группа. Познавательное развитие. Тема: «Что мы знаем об овощах?» Воспитатель: Макушкина Татьяна Яковлевна МБДОУ д/с № 29. Программное содержание. Закрепить знания детей.

Памятка для родителей «Что мы знаем об ядовитых растениях? Чем они опасны для взрослых и детей?» Ядовитые растения – это те растения, которые содержат ядовитые вещества, вызывающие отравления у взрослых и детей. У некоторых растений.

Занятие для детей старшего возраста «Что мы знаем о комнатных растениях?» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: Обучающие: - закрепить и обобщить знания детей о комнатных растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Что мы знаем об игрушках?»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 11:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для средней группы «Что мы знаем об игрушках?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Киреева (УИ 250841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД