МААМ-картинки

«Человек славен трудом». Конспект занятия для детей 6 лет

Анастасия Воровцова
«Человек славен трудом». Конспект занятия для детей 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Для того, чтобы старшие дошкольники понимали, всю важность трудовой деятельности, а также уважительно относились к труду взрослых, следует работать над формированием представлений старших дошкольников на мир профессий. Труд способствует развитию умственных и физических возможностей детей, их эстетических и нравственных чувств. Участие в общем труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – все это психологически подготавливает ребенка к созидательному труду.

Публикация «„Человек славен трудом“, Конспект занятия для детей 6 лет» размещена в разделах

Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребенка, но также, что особенно важно, открывает возможности раннего проявления и конкретизации его интересов и склонностей.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности дошкольников.

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.

Тема: «Человек славен трудом».

Э. Огнецвет. «Кто начинает день?» (чтение)

Цель: Обобщить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

1. Познакомить с трудовыми наградами людей.

2. Способствовать формированию гордости за труд своих родителей.

3. Воспитывать чувство благодарности к людям труда.

Оборудование демонстрационное: фотографии родных, почетные грамоты, награды, принесенные

детьми из дома, иллюстрации людей разных профессий и орудий их труда.

Предварительная работа: дети по просьбе воспитателя составляют дома с помощью взрослых

рассказ о работе родителей.

Ход НОД:

Вос-ль: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Вос-ль: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю,

люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Как вы думаете, как называется моя профессия?

-Кто знает, почему она так называется?

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был

интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми.

- Скажите, а где сейчас ваши мамы и папы?

Дети: на работе

Вос-ль: Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, учить детей

Вос-ль: А вы много профессий знаете?

Дети: Да.

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас больше всех знает профессий.

Д/и «Кто больше знает профессий?».

Вос-ль: Ребята, кто знает профессии, которые начинаются на букву А? А-артист, адвокат,

архитектор… Б-библиотекарь, балерина, бухгалтер…В-врач, воспитатель, водитель…и т. д.

- Вы очень много знаете профессий. Молодцы!

Вос-ль: Ребята посмотрите к нам в гости пришел мишка и принес книжку. Здравствуй,мишка!

Мишка: Здравствуйте! Это группа «Незабудки»? Это вы скоро пойдете в школу? Значит я

правильно попал. Мне сказали, что вы очень умные ребята, и любите слушать рассказы.

Вос-ль: Конечно любим. А что за рассказ у тебя?

Мишка:Я нашел красивую книжку, а читать еще не умею, вы поможете мне?

Вос-ль: Давай я посмотрю, как она называется. А называется она «Кто начинает день»? Мы как раз

разговариваем с ребятами на эту тему. Садись мишка и слушай внимательно. Я вам сейчас прочитаю

рассказ, который называется «Кто начинает день?»

«Трудовая жизнь в городе начинается очень рано: начинают ездить автобусы, работает

метро, ездят электрички, водители развозят продукты по магазинам, в школы и детские сады.

Дворники убирают улицы от мусора, листвы, а в зимнее время года от снега. И все это делается

для нашего удобства и комфорта, ведь очень приятно идти по чистым улицам в детский сад и на

работу. Ваши родители, проводив вас в детский садик, идут на работу».

Вос-ль: вам понравился рассказ? О чем этот рассказ? Ребята, а кто-нибудь хочет рассказать о

профессиях ваших родных. Мы с мишкой очень хотели бы послушать рассказ о ваших родителях!

Вос-ль: скажите, для чего ваши родители ходят на работу? Правильно, чтобы заниматься своим

любимым делом. А за свой труд они получают зарплату. Но помимо зарплаты людям вручают и

памятные знаки отличия. (Обращает внимание детей на мольберт с разными знаками отличия:

почетные грамоты, благодарственные письма, медали ветерана труда, памятные знаки, ценные

подарки с надписью «За доблестный труд» и т. д.).

Вос-ль: но, чтобы получить такие знаки отличия, нужно добросовестно трудиться, качественно

выполнять свою работу, быть ответственным, трудолюбивым и честным.

Вос-ль: а какую профессию вы хотели бы получить, когда вырастите?

-Мне кажется, мишка очень устал сидеть, давайте, вместе, сделаем небольшую разминку.

Физминутка.

Мы устали засиделись (рывки руками – одна вверху, друга внизу, затем наоборот,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко оглядели. (повороты в стороны, руки на поясе)

А потом на оборот.

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем (приседаем)

Вверх и вниз. Вверх и вниз.

Приседать не торопись (дети садятся на места).

И последний раз присели,

А теперь на место сели.

Д/и «Кому что нужно для работы?»

Воспитатель приглашает одного ребенка и предлагает выбрать одну картинку с изображением

профессии. Затем подбирает к ней соответствующие предмета (например, врачу – шприц, вата, жгут,

бинт, градусник и т. д.)

Воспитатель помогает вопросами тем, кто затрудняется, задаёт наводящие вопросы «Какие

предметы нужны врачу?», «Поищи все предметы, какие нужны садовнику».

Д/и «Назови по –другому».

Вос-ль: Я сейчас вам назову профессию, а вы мне скажите, как еще можно назвать её по-другому.

Начнём? Все готовы? (Дети подбирают синонимы к названиям профессий (врач – доктор, шофер –

водитель, стоматолог – зубной врач, пилот – летчик, матрос – мореплаватель, портниха –швея,

воспитатель –педагог, повар –кулинар, сторож –охранник).

Вос-ль: в конце нашего занятия я хочу вам сказать :

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки,

Будут Родине нужны!

Публикации по теме:

Фотоочерк «Мастерами славен Городец»Фотоочерк «Мастерами славен Городец» В январе 2010 года в городе Городце Нижегородской области распахнул свои двери уникальный объект гостеприимства – Муниципальное учреждение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом» для детей 3–4 лет Тема: «Наблюдение за трудом» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны, закрепить названия видов труда людей.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Человек славен трудом». Конспект занятия для детей 6 лет
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 14:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Человек славен трудом». Конспект занятия для детей 6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Воровцова (УИ 1631123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД