Ефимова Инна
Конспект занятия «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.
Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)
Публикация «Конспект занятия „Большой — маленький, Один, много, ни одного, Группировка по цвету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материалы: игрушка Незнайка. Большой грузовик с разноцветными кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для педагога и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка, Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов : красные, синие, желтые в розетках. Одна розетка на стол. Картинка с изображением зайчика на мольберте. Пять картинок с изображение елок разной величины.
Ход занятия.
1. Водная часть.
Воспитатель: -посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (Незнайка).
-Да это Незнайка. И он чем то расстроен Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают).
-Незнайка рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все кубики остались на улице «Они наверно потерялись», - говорит Незнайка.
Воспитатель - ребята, мы поможем Незнайке найти кубики? (поможем)
(Дети и воспитатель выходят в приёмную и находят кубики. Незнайка радуется и благодарит ребят).
2. Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам.
-Незнайка принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку
Воспитатель: - посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)
Воспитатель: - вот мы и помогли Незнайке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Незнайке доволен он улыбается:
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Игра задание «Разложи по цвету»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета : синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета как и сама тарелочка.
Воспитатель: - посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Незнайка. А еще Незнайка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
Воспитатель – Витя у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)
-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)
- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка Мишке прямо в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
3. Заключительная часть.
Игра занятие «Покажи, где Зайкин дом».
На мольберте елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).
Незнайка: ребята мне очень понравилось с вами играть и выполнять задания.
Воспитатель: дети Незнайке пора идти домой, в свой Цветочный город.
Давайте скажем ему до свидания!
Дети прощаются и Незнайка уходит.
Релаксация.
Педагог детям предлагает тоже отдохнуть и послушать музыку.