Папки-передвижки

Конспект занятия «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Ефимова Инна
Конспект занятия «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.

Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)

Темочки:

Материалы: игрушка Незнайка. Большой грузовик с разноцветными кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для педагога и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка, Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов : красные, синие, желтые в розетках. Одна розетка на стол. Картинка с изображением зайчика на мольберте. Пять картинок с изображение елок разной величины.

Ход занятия.

1. Водная часть.

Воспитатель: -посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (Незнайка).

-Да это Незнайка. И он чем то расстроен Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают).

-Незнайка рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все кубики остались на улице «Они наверно потерялись», - говорит Незнайка.

Воспитатель - ребята, мы поможем Незнайке найти кубики? (поможем)

(Дети и воспитатель выходят в приёмную и находят кубики. Незнайка радуется и благодарит ребят).

2. Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам.

-Незнайка принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку

Воспитатель: - посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)

Воспитатель: - вот мы и помогли Незнайке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Незнайке доволен он улыбается:

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Игра задание «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета : синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета как и сама тарелочка.

Воспитатель: - посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Незнайка. А еще Незнайка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

Воспитатель – Витя у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)

-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)

- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка Мишке прямо в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

3. Заключительная часть.

Игра занятие «Покажи, где Зайкин дом».

На мольберте елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).

Незнайка: ребята мне очень понравилось с вами играть и выполнять задания.

Воспитатель: дети Незнайке пора идти домой, в свой Цветочный город.

Давайте скажем ему до свидания!

Дети прощаются и Незнайка уходит.

Релаксация.

Педагог детям предлагает тоже отдохнуть и послушать музыку.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во.

Конспект НОД ФЭМП «Много, один, ни одного» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

Конспект НОД по сенсорике во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять умение детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные.

Конспект НОД на тему «Один, много, ни одного» Возрастная группа: II младшая Количество детей: 13 Форма организации: подгрупповая Интеграция видов деятельности: изобразительная, игровая,.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Круг, квадрат. Один, много, ни одного» Конспект открытого НОД по ФЭМП Тема: «Круг, квадрат» Цель; Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Круг. Один, много, ни одного» .

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, один, много, ни одного» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос. Тема: Геометрические фигуры, один, много, ни одного. Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету. Счет до пяти» КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе МКДОУ №1.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один, много; большой, маленький» Конспект занятия по математике в I младшей группе. Подготовила: Еретина О. А Тема: «Один, много; большой, маленький» Цель: - Продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Один-много, сравнение множеств. Большой и маленький. Круг» Образовательная область: Познание Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: Один-много, сравнение множеств,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 21:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»» (включая файлы) размещена пользователем Ефимова Инна (УИ 1747223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД

Реклама16+