Ефимова Инна
Конспект занятия «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.
Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материалы: игрушка Незнайка. Большой грузовик с разноцветными кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для педагога и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка, Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов : красные, синие, желтые в розетках. Одна розетка на стол. Картинка с изображением зайчика на мольберте. Пять картинок с изображение елок разной величины.
Ход занятия.
1. Водная часть.
Воспитатель: -посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (Незнайка).
-Да это Незнайка. И он чем то расстроен Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают).
-Незнайка рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все кубики остались на улице «Они наверно потерялись», - говорит Незнайка.
Воспитатель - ребята, мы поможем Незнайке найти кубики? (поможем)
(Дети и воспитатель выходят в приёмную и находят кубики. Незнайка радуется и благодарит ребят).
2. Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам.
-Незнайка принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку
Воспитатель: - посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)
Воспитатель: - вот мы и помогли Незнайке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Незнайке доволен он улыбается:
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Игра задание «Разложи по цвету»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета : синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета как и сама тарелочка.
Воспитатель: - посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Незнайка. А еще Незнайка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
Воспитатель – Витя у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)
-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)
- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка Мишке прямо в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
3. Заключительная часть.
Игра занятие «Покажи, где Зайкин дом».
На мольберте елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).
Незнайка: ребята мне очень понравилось с вами играть и выполнять задания.
Воспитатель: дети Незнайке пора идти домой, в свой Цветочный город.
Давайте скажем ему до свидания!
Дети прощаются и Незнайка уходит.
Релаксация.
Педагог детям предлагает тоже отдохнуть и послушать музыку.