Мочалова Татьяна Викторовна
Конспект открытой НОД по ФЭМП «Круг, квадрат. Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по ФЭМП Тема : «Круг, квадрат»
Цель; Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).
Задачи: Закрепить умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни
Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП „Круг, квадрат, Один, много, ни одного“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
одного) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; Развивать умение различать и называть основные цвета; Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
Предварительная работа: Д/и «Угадай форму предмета», Д/и «Подбери по форме», Д/и «Назови геометрическую фигуру».
Оборудование и материалы: Бабочки - красные, зеленые - по количеству детей; бумажный цветок желтый, красный, зеленый; Игрушки квадратной и круглой формы; Блестящая коробочка; Билетики по количеству детей.
Ход НОД:
4. Организационный часть:
В группу закатывают большой мяч.
Ой, ребята, что это?
Почему вы решили, что это мячик? (Ответы детей) Ребята, этот мячик, какой-то не обычный, он умеет плакать, смотрите? Как нам узнать, почему он плачет? (Ответы детей) Правильно, но сначала, нужно познакомиться.
Давайте спросим, как его зовут?
- Меня зовут Кругля.
Почему ты плачешь?
- Я потерялся!
А где ты живешь?
- Я живу в волшебной стране.
Это очень далеко! А как ты сюда попал?
- Мы с друзьями на цветочной поляне ловили бабочек, я бежал за бабочкой и как-то попал сюда. И теперь мне очень страшно возвращаться домой, ведь я один никогда никуда не ходил.
Ребята, что же сделать?
Правильно давайте поможем Кругле, проводим его домой, ну что отправляемся в путь!
2. Основная часть
Стоп, а как нам туда попасть? Варианты детей.
Правильно, давайте спросим у Кругли? Кругля как нам туда попасть?
- В мою страну, можно попасть лишь только, если у вас есть волшебный билетик.
Какой?
- У меня была волшебная коробка, блестящая с кружочками и там лежал билетик, но когда я сюда попал я ее выронил где-то!
Ребята давайте найдем эту коробочку.
Д\и «Найди где спрятано?»
Молодцы! Ой Кругля, а здесь только 2 билетика, ребята, что на билетах нарисовано? Дети отвечают. Только нас ребят сколько? А сколько в коробочке билетов? Кругля, что же делать?
-Надо сказать волшебные слова всем вместе. Фи, фо, фам, появитесь много там!
Ребята все вместе произносят слова. Открывают коробочку и там много билетиков.
Ой ребята посмотрите, сколько здесь билетиков? Теперь нам на всех хватит? Воспитатель раздает по билетику. Ну, что ребята теперь мы можем отправляться в путь
Подвижная игра: «Поездка в автобусе».
У каждого из вас билет. На нём нарисован круг или квадрат.
Автобусы – стулья. На них «номера автобусов» - такие же картинки, как и у вас, но большего размера. Вы свободно ходите по группе. По сигналу воспитателя вы должны быстро сесть в «свой» автобус. «Контролер» - воспитатель проверяет билеты.
Молодцы вот мы и приехали. Ребята где, это мы оказались? (На цветочной поляне)
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
Ребята, смотрите, на цветочной полянки сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте
Поиграем с ними: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка -дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету. Один цветок спрятан под ковриком
Саша, сколько бабочек село на красный цветок? (Много, Руслан, а на зелёном цветке
сколько бабочек? (Одна). Ой ребята, а вот еще один цветочек. Какого он цвета? А на желтом сколько бабочек? (ни одного)
Воспитатель: Молодцы!
Кругля это твоя полянка,
-Да!
Но здесь как-то не красиво?
- Почему ребята?
Ответы детей
- Ой, ой если увидят взрослые, то они будут ругать нас.
Ребята, давайте поможем Кругли убраться. Кругля куда надо убирать игрушки?
Круглые игрушки в коробку с кругом, а квадратные в коробку с квадратом.
Д/и “Найди свое место”
(Дети выполняют задание)
Молодцы, ребята! Сколько круглых игрушек собрали! Сколько квадратных вы собрали. Сколько на поляне осталось?
- Спасибо вам ребята, что вы меня проводили до дома и помогли убраться на поляне! Мне пора домой, до свидания!
5. Заключительная часть:
До свидания! Ребята, а, чтобы нам вернуться быстрей домой Кругля сказал мне волшебные слова. Нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова. Фи, фо, фам вернемся в группу к нам!
Ребята где мы с вами были? Кому помогали? Что помогли? Как помогли?