Елена Трофимова
Конспект НОД по сенсорике во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорике во второй младшей группе
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закреплять умение детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
2. Закреплять умение выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. Знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении. 3. 3. Закрепить счет до пяти.
Публикация «Конспект НОД по сенсорике во второй младшей группе „Большой — маленький, Один, много, ни одного, Группировка по цвету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Развивающие:
1. Формировать представления о цвете, форме, величине.
2. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
3. Побуждать детей к называнию предметов.
4. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
2. Воспитывать у детей интерес к занятию.
Оборудование: Колобок. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка. Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов : красные, синие, желтые, зеленые. Обручи, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Ход занятия:
Организационный момент.
Введения сказочного героя.
-Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (колобок).
-Да это колобок. И он чем то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный (дети спрашивают).
-Колобок рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, и все кубики перемешал. А ему теперь нужно их разобрать по размеру (большие и маленькие)
-Ребята, мы поможем перебрать ему кубики? (поможем)
Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая
-Колобок принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя)
. -Вот мы и помогли Колобку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Колобок доволен он улыбается.
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Игра задание «Разложи по цвету»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета : синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.
-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Колобок. А еще Колобок принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
-Лера, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)
-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)
- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).
Динамическая пауза:
«У Жирафа пятна-пятна»
Ребята присаживайтесь. Дидактическая игра "Зашей юбочку"
Цель: запоминать геометрические фигуры, учить правильно вкладывать их в рамочку, ориентируясь по цвету.
Дидактическая игра "Разложи ягоды в корзины"
Цель: учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой-маленький, один-много, закрепить красный цвет.
Итог занятия:
-Очень интересно было Колобку, с вами
«Какие вы молодцы»- говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. К бабушке с дедушкой.
А кто самый большой в этой сказке (маленький)
Ребята кому мы с вами сегодня помогали?
Понравилось вам помогать Колобку?
И ему было очень интересно с вами играть. А что больше всего вам понравилось, на этом занятии.
Молодцы!