клышжанова шолпан
Конспект занятия по ФЭМП «Один-много, сравнение множеств. Большой и маленький. Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание
Раздел: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Один-много, сравнение множеств, установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигу р).[/b]
Цель: формирование представлений о понятиях «один», «много»; формирование умений сравнивать предметы по величине (большой, маленький); закрепление знаний о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Один-много, сравнение множеств, Большой и маленький, Круг“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Оборудование и материалы: рабочая тетрадь №1,демонстрационный материал, игрушка «зайчик», конверт с загадками,
Словарная работа: один-много, большой, маленький, круг.
Билингвальный компонент: бір-один, екі-два.
Этапы деятельности Управленческие действия педагога Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент. Появление игрушки «зайчик». В лапках у него письмо.
Читает письмо: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости, в свое королевство. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам у меня понравится. Очень жду встречи с вами. Но зайчику нужно вернуться в лес, а помочь ему можете только вы. Отгадайте мои загадки, и зайчонок окажется в лесу».
Королева Математика.
Игра «Загадки и отгадки»
Её всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет.
Зимой белый, летом серый,
в норке живет и морковку грызет.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпа сеть, но нет головы. Отгадывают загадки, называют.
Проявляют интерес, слушают.
Ёлка.
Солнце.
Зайчик.
Гриб.
Организационно-поисковый Работа с демонстрационным материалом.
Каких предметов на картине больше?
Каких предметов по одному?
Закрасьте предметы, которые по одному.
Билингвальный компонент: бір-один, екі-два.
Игра «Проведи дорожку»- рассмотреть на доске предметы и сравнить их по величине (большое-маленькое, затем в тетради провести дорожку от большого чайника к большой пиале, от маленького чайника к маленькой пиале.
Проверяет правильность выполнения задания.
Физминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли, в пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Игра «Соедини правильно»-соединить карточки с одинаковым количеством предметов.
Игра «Найди и закрась» - отгадать загадку и закрасить отгадку.
Педагог загадывает загадку:
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми её немножко,
И получится лепёшка.
Сколько кругов вы закрасили?
Какого размера круги вы закрасили?
Обращает внимание, что одна и та же геометрическая фигура – круг, может быть разного размера.
Проводит индивидуальную работу. Рассматривают таблицу. Отвечают на вопросы, называют, что на картине много шишек, зайцев.
Один предмет-солнце, гриб, ёлка.
Повторяют: бір-один, екі-два.
Выполняют задание: проговаривают свои действия.
Выполняют движения по тексту.
Выполняют задание.
Отгадывают загадку. Круг.
Закрашивают круги и отвечают, что закрасили два круга- большой и маленький.
Рефлексивно -корригирующий Самоконтроль и самооценка выполненой работы.
Можно исползовать два вида самоконтроля. Сравнивают свою работу с образцом педагога.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: сравнивают знакомые предметы по величине (большой, маленький, объединяют предметы по этому признаку, сравнивают две группы предметов, устанавливают равенство между ними.
Воспроизводят: сравнение двух предметов, как устанавливать равентсво между ними; понятия «один» и «много».
Применяют: различают, где один предмет, а где много; умение находить круги среди других геометрических фигур.