Оксана Еретина
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один, много; большой, маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в I младшей группе. Подготовила: Еретина О. А
Тема: «Один, много; большой, маленький»
Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов,
Формировать умение различать большой и маленький предмет.
Развивать умение применять понятия «Один, много» в игровой ситуации.
Публикация «Конспект занятия по математике в первой младшей группе „Один, много; большой, маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Совершенствовать умение скатывать шар из салфетки, между ладонями круговыми движениями
Закрепить цвет: красный, синий, зеленый, желтый.
Материалы : коробка с мячами по количеству детей +1 мяч для воспитателя;
3 ведерка (синее, красное, зеленое), две елочки высокая и низкая (картинки, зайчики большой и маленький (картинки, салфетки разноцветные, клей.
Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь. «Здравствуйте» Они будут смотреть, как мы с вами будем играть.
А теперь всё внимание на меня.
1. Ход занятия. загадка
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.
- Кто это? (Зайчик)
- Да, это зайчик. Зайчик любит играть. Он просит научить его играть. Поможем зайчику. Научим играть? (Да)
- Зайчик принес для вас вот эту коробочку. (Прячет коробочку)
- Слышите, что же там такое? Посмотрим, что лежит в коробочке? (Открывает её)
- Что это? (Мячики)
- Давайте расскажем зайчику про мячики.
- Сколько мячиков в коробке? (Много)
- Возьму мячик. У меня один красный мячик.
- Демьян, возьми мячик. Сколько мячиков взял? Какого цвета у тебя мячик? (Раздать все мячики)
- Сколько было мячиков в коробке? (много)
- А теперь сколько осталось? (Ни одного)
- Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.
- Мячики любят, чтобы их катали. Покатились наши шарики.
- Молодцы ребята, а теперь давайте соберем наши мячики и сложим их в ведерки.
2. Игра «Собери шарики в ведерки»
- Посмотрите, у меня есть ведерко.
- Какого цвета это ведерко? (синее)
- Какого цвета это ведерко? (красное)
- Какого цвета это ведерко? (зеленое)
Научим зайчика собирать шарики в ведерки.
- Я взяла красный шарик и положила в красное ведерко.
Синий шарик нужно положить в синее ведерко.
- Каждый возьмёт по 1 шарику и положит в своё ведерко.
(шарики разложили по ведеркам)
Физминутка.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
-Посмотри, ребята, что у меня это такое? (Елочки)
- Посмотрите, это елочка высокая. (Показывает на высокую елочку)
- Скажите высокая елка. (хоровой и индивидуальный ответ)
Достаю из коробки картинку большого зайца, показываю детям и прикрепляю его на магнитную доску.
- Посмотрите, кто прибежал в лес. (Зайка- хоровой и индивидуальный ответ)
- Какого размера зайка? (Большой – хоровой и индивидуальный ответ)
- Ой, смотрите, ребята! Еще зайка прибежал!
- А какого он размера? (Маленький – хоровой и индивидуальный ответ)
- Ребята мы большого зайку, около какой елочкой посадим? (Около высокой)
- А маленького зайку, около какой елочки посадим. (Около низкой)
- Ребята, а посмотрите, у нас в группе есть еще одна елочка. Но только она у нас красивая, нарядная.
- А давайте мы поможем зайкам украсить елочки. Поможем?
- Посмотрите, какие необычные шары мы будем делать. (Показ)
А теперь подойдите к столу, возьмите каждый по салфетке, сожмите салфеточку в кулачок, покатайте между ладошками, вот так (показ). Кто скатал шарик подойдите ко мне, обмакните шарик в клей и приклейте на елочку.
- Вот какие красивые елочки получились. Молодцы.