Елена Патрушева
Конспект НОД на тему «Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему
Возрастная группа: II младшая Количество детей: 13
Форма организации: подгрупповая
Интеграция видов деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, ВХЛиФ, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, познавательно-исследовательская (системная паутинка).
Образовательная программа: «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Конспект НОД на тему „Один, много, ни одного“» размещена в разделах
Информационное обеспечение занятия (используемая литература, Интернет-ресурсы) :
1. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3 - 4 года)»
2. М. Ф. Литвинова «Подвижные игры и упражнения для детей третьего года жизни».
Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание одного и множества предметов. Игра "Найди в группе что то круглое". Игра «Найди в группе что то круглое». Чтение рассказа В. Г. Сутеева «Мешок яблок» (по подгруппам).
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: Мягкая игрушка - рукавичка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая корзина.
Раздаточные: Большой и маленькие кубики по числу детей и для воспитателя. Большие круги трех цветов: красного, синего, и жёлтого по одному на ребёнка и для воспитателя. Маленькие кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в тарелочках. Одна тарелочка на стол. Раскраски «Яблоня» по количеству детей. Морковка (нарезанная брусочками) для угощения детей.
Место проведения: В группе (на ковре и за столами) и в спальной комнате (чтение рассказа В. Г. Сутеева «Мешок яблок»).
Планируемые результаты:
дошкольник, различает и называет основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
воспитанник, различают и называют геометрическую фигуру, круг, сравнивать кругами по размеру;
составляют группу из отдельных предметов и выделяют один предмет из группы, обозначают совокупности словами один, много, ни одного;
отвечает на вопросы педагога по теме занятия;
проявляет интерес к участию в совместных, подвижно-дидактических играх;
слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы;
проявляет положительные эмоции при физической активности.
Цель: Продолжать формировать знания о геометрической фигуре - круг, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие:
закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
закреплять умение детей различать и называть круг, сравнивать круги по размеру, обследовать их осязательно-двигательным путем;
закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветом.
Развивающие:
развивать слуховое и зрительное внимание;
развивать устную речь, наблюдательность, мыслительную активность;
расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
воспитывать желание трудиться;
воспитывать доброжелательное отношение к животным.
1. Уделить особое внимание Захару. М., и Марьяне. Я. в знании основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).
2. Диму Л., Кире В.,
предложить соотнести геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки индивидуально.
Ход взаимодействия:
Этапы Содержание деятельности Деятельность (действия) педагога Деятельность
(действия) детей Планируемые результаты
Вводная часть:
(2 мин.) Вос. : Здравствуйте, ребята.
Давайте познакомимся. Меня зовут Елена Валерьевна, а как зовут вас?
Введение в учебно-игровую ситуацию:
Введения сказочного героя Зайчика - Степашки.
Вос. : Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт - морковку грызёт
От лисы и от волка - убегает ловка (кто это)
- Правильно это зайка, его зовут Степашка.
( Звучит мелодия: «Выход зайчика»)
Вос. : Давайте поздороваемся.
- Ребята, зайчик говорит, что он пришел к нам в гости с нами поиграть
Поиграем с зайчиком? Педагог приветствует детей и знакомится с ними.
Вводит ребят в учебно-игровую ситуацию.
Загадывает загадку.
Эмоционально вовлекает детей в совместную деятельность.
Задаёт вопрос Располагаются на ковре присаживаются на стульчики, расставленные по кругу.
Знакомятся с педагогом.
Слушаю загадку и «дают» отгадку. (Зайчик).
Дети здороваются с зайчиком.
Отвечают на вопрос
Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность.
Основная часть: (9 мин) Игра – задание «Разложи кубики по корзинам» (на ковре)
Под стульчикам, расставленных по кругу, ставить 1 большой и 1 маленький кубик.
- Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну, где он их оставил?
- Зайчик просит разложить кубики по корзинам: большие кубики в большая корзина, а маленькие в маленькую корзинку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают).
- Посмотрите это какая корзина?
- А эта корзинка, какая?
- Ребята, большой кубик, я положу в большую корзину, а маленький в маленькую корзинку
- Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую корзину, а маленькие в маленькую корзинку. Зайчик доволен он улыбается.
- Сколько кубиков в корзинах?
- А сколько кубиков у вас?
Игра - задание «Разложи по цвету» (за столами)
На столе разложены большие розоцветные круги. У каждого ребенка свой круг определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола тарелка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить на свой большой круг сложить кружочки такого же цвета, как и сам круг.
- Посмотрите, что принес для вас Зайчик.
Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:
- Это круг
- Что это?
- А еще Зайчик принес разноцветные большие круги и просит разложить кружочки по кругам.
- Какого цвета большой круг, такого же цвета кружочки нужно на него положить. На красный большой кркг положим красные кружочки, на синий положим синие кружочки, а на желтый круг положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку. На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
- Посмотрите, на столе остался кружочек.
- Ребята, мы подарим их Зайчику?
- Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета?
- Вы молодцы!
Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком, мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.
Зайка беленький сидит.
Он ушами шевелит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот, так
Зайке холодно сидеть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть,
Надо лапочки погреть.
Зайка холодно стоять
Вот так, вот так
Надо Зайке поскакать
Надо Зайке поскакать Ведет диалог.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мыслительной активности.
Объясняет правила игры – задания «Разложи кубики по коробкам».
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Хвалит детей за выполненное задание.
Просит показать большой и маленький кубики.
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления
Предлагает сесть за столы.
Рассказывает правила Игры - задания «Разложи по цвету»
Наблюдает за детьми во время выполнения задания
Уделяет особое внимание Захару. В., и Марьяне. Я. в знании цветов
Хвалит детей за выполненное задание.
Обращает внимание на то, что принес Зайчик.
Диме Л., Кире В.,
предлагает соотнести геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки индивидуально.
Обводит рукой круг. Затем уточняет название предмета.
Предлагает детям взять круг и обвести рукой.
Объясняет задание.
- Аня, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета?
- Сколько их?
- Какого он цвета?
- Сколько зеленых кружочков осталось на столе?
Собирает круги зеленого цвета и отдает Зайчику.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления
Хвалит детей
Предлагает поиграть с Зайчиком
Проводит физкультминутку «Зайка беленький» Слушают педагога.
Помогают Зайчику найти кубики.
Дети находят кубики под своим стульчиком.
Отвечают на вопросы педагога.
Выполняют игру – задание «Разложи кубики по коробкам».
Показывают большой и маленький кубики.
Ответы детей (большая, маленькая)
Выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по корзинам.
Пересаживаются за столы.
Отвечают на вопросы (много, ни одного)
Садятся за столы на свои места.
Захар. В., и Марьяна. Я. называют основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Выполняют игру - задание «Разложи по цвету».
Стараются запомнить цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) -
Внимательно слушают педагога.
Дима Л., Кира В., выполняют задание педагога
Отвечают на вопрос педагога (круг).
Выполняют задание.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Отвечают на вопросы педагога.
- Саша, синего.
- много.
- зеленого.
- один.
- Да
Отвечают на вопрос (ни одного).
Соглашаются на предложение педагога
Выполняют физкультминутку «Зайка беленький» Совершенствовать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
Активизировать слуховое и зрительное внимание, устную речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Обогащение знаний детей в умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Обогащение знаний детей в умение различать и называть круг, сравнивать круги по размеру, обследовать их осязательно-двигательным путем.
Индивидуальная работа с Захаром. М., и Марьяной. Я. в знании цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Индивидуальная работа с Димой Л., Кирой. В.,
Соотносят геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки индивидуально.
Побуждать желание трудиться и соблюдать правила игры, распределение внимания во время игры, эмоциональная разрядка.
Заключительная часть:
(4 мин.) Прощание с Зайчиком
- Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзине.
- Тут овощи, которых Зайчик очень любит. Что это за овощ?
- Сколько морковок на тарелочке?
- Дети, сколько я даю вам морковок?
- Кушайте морковку. А теперь, сколько морковок осталось у вас?
Игра - задание «на потом» «Яблоня»
- Ребята! Наш Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить.
- Сколько картин я вам даю?
- Сколько на яблоне яблок?
- Какой формы яблоки?
- Сколько там груш?
Молодцы. На яблонях груши не растут.
- Зайчику уже пора домой в лес.
Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой.
Задает вопрос. Воспитатель открывает корзину и показывает детям.
Задает вопрос
Раздаем каждому по морковке.
Задает вопрос
Рассказывает правила игры - задания «на потом» «Покрась яблоки»
Раздаёт каждому картину.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления Хвалит детей за правильный ответ Заинтересованные дети рассматривают корзину.
Ответ на вопрос: (морковка).
Ответ на вопрос: (много)
Ответ на вопрос: (один, ни одного)
Выполняют игру - задание «на потом» «Покрась яблоки» после тихого часа.
Берут, каждый себе
Картинку.
Ответ на вопросы: (одну, много, круглы, ни одной).
Дети прощаются с Зайчиком Побуждать к
доброжелательному отношение к животным.
Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта.
Приложение 1
СИСТЕМНАЯ «ПАУТИНКА»
(Интеграция различных видов детской деятельности)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ
Рисование (раскраска) : «Яблоня» ИГРОВАЯ
Дидактические игры:
Словесные игры: «Найди в группе что-то круглое» КОММУНИКАТИВНАЯ
Беседа по почитанному рассказу В. Г. Сутеева «Мешок яблок»
МЫЗЫКАЛЬНАЯ
Слушание мелодии: «Выход зайчика» испол., детская шоу-студия «Карманы»
«Один, много, ни одного» ДВИГАТЕЛЬНАЯ
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»
ВОСПИТАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРЫТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА
Чтение рассказа В. Г. Сутеева «Мешок яблок»
Загадка про зайчика САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД
Мытье рук перед угощением от зайчика (морковка). КОНСТРУИРОВАНИЕ
Строительные игры: «Домик для зайчика»
ПОЗНОВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
Морковка – лакомство для зайчика