Ирина сухова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Большой-маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;
2. Закрепить умение различать и называть, сравнивать предметы по цвету и размеру;
3. Тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: изображения трёх медведей.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Большой-маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Раздаточный: три квадрата разной величины и разного цвета, три кубика разной величины и разного цвета.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Любите ли вы сказки?
- Знаете ли вы сказку «Три медведя»?
- Хотите пойти в гости к медведям?
2. Игровая деятельность.
2.1 Игра «Медведи».
Дидактические задачи:
1. Закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;
2. Тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь.
Дети подходят к фланелеграфу, на котором расположены изображения трёх медведей, стоящих в ряд, но не по порядку.
- Покажите папу медведя.
- Почему вы думаете, что папа - это именно этот медведь? (Потому что он самый большой).
- Какая мама медведица? (Она поменьше).
- Какой Мишутка? (Он самый маленький).
- Покажите руками самого большого медведя (Медведя поменьше, самого маленького медведя).
Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размер: большой, поменьше, самый маленький. Затем он предлагает детям сделать каждому медведю на Новый год подарок – коврик.
2.2 Игра «Разные коврики».
Дидактические задачи:
1. Закрепить умение сравнивать предметы по цвету и размеру, называть размер предметов – большой, поменьше, маленький;
2. Тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать внимание речь.
Дети садятся за столы, на которых находятся три квадрата разной величины и цвета.
- Покажите коврик, который вы подарите папе-медведю.
- Какого он цвета? (Красный).
- Почему красный коврик вы подарите папе? (Потому что он самый большой).
- Покажите коврик, который вы подарите маме-медведице.
- Какого он цвета? (Зелёный).
- Почему вы подарите маме зелёный коврик? (Потому что он поменьше).
- Покажите коврик, который вы подарите Мишутке?
- Какого он цвета? (Жёлтый).
- Почему вы подарите Мишутке жёлтый коврик? (Потому что он самый маленький).
Воспитатель предлагает сложить коврики для того, чтобы их было удобно завернуть.
- Возьмите самый большой коврик. На него положите коврик поменьше. Сверху положите самый маленький коврик.
2.3 Игра «Сундучки».
Дидактические задачи:
1. Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их;
2. Тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать речь, воображение, отзывчивость.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Где дома вы храните свои вещи? (В шкафу).
Воспитатель рассказывает, что в избушке у медведей шкафа нет. Свои вещи они раскладывают в сундуки – деревянные коробки с крышками. У каждого медведя свой сундук.
Медведи просят детей подобрать им новые красивые сундучки для вещей.
Воспитатель высыпает на ковёр кубики трёх размеров, количество наборов из трёх кубиков равно числу детей. Кубики одного размера имеют одинаковый цвет.
- Одинаковые или разные сундучки вы видите? (Разные).
- Чем отличаются сундучки?
Как правило дети говорят, что один сундук красный, а другой синий, один сундук большой, а другой маленький. Воспитатель хвалит детей и уточняет, что сундучки отличаются по цвету и по размеру.
Воспитатель предлагает детям выбрать каждому медведю по сундучку. Детям предоставляется самостоятельность. После выполнения задания всеми детьми воспитатель задаё т вопрос:
- Какого цвета сундучок вы выбрали для Михаила Ивановича (Настасьи Петровны, Мишутки?
- Почему вы выбрали именно этот сундучок?
3. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Для кого вы сегодня делали подарки и помогали подбирать сундучки (Для трёх медведей).
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли подобрать медведям коврики и сундучки потому, что умеют сравнивать предметы по размеру.