Татьяна Мочалихина
Конспект НОД по математике во второй младшей группе на тему: «Большой — маленький». «Волшебная коробочка». (ФГОС)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх, закрепить умение сравнивать предметы по размеру. Развивать пространственные отношения: справа, слева. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение. Вариативного мышления и творческих способностей ребенка. Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе на тему: „Большой — маленький“, „Волшебная коробочка“, (ФГОС)» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
«Познавательное развитие» (ФЭМП, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).
Материалы : коробки, кукла Маша, листочки, набор геометрических фигур, мешочек, кубики, пластилин, доски для лепки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и принесла нам коробочку, чтобы мы ей помогли разложить кубики, а то у Маше все кубики перемешались. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Маша просит разложить кубики по коробкам : большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Маше. Кукла Маша благодарит ребят. Спасибо, что помогли мне разложить кубики по коробочкам. Давайте посмотрим, что еще есть в коробочке у Маше. (достает листочки).
Воспитатель: Посмотрите дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета? (Ответ детей) Красные, зеленые, оранжевые, желтые.
Воспитатель: Хотите поиграть с куклой Машей в ее разноцветные листочки? Какое сейчас у нас время года? (Ответ детей) Осень. А что делают листочки осенью? (Ответ детей) Опадают.
Воспитатель: Листочки волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в правую руку.
2. Игра «Осенние листочки». Звучит музыка.
Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету.
Воспитатель: Сколько желтых листочков? (4). А красных листочков сколько? (3). Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки. (3). А оранжевых листочков сколько? (2). Молодцы ребятки, правильно. Кукле Маше очень понравилось играть с листочками. Ребята, посмотрите, что ещё есть в коробочке. (Достает кукла Маша «Чудесный мешочек»).
2. Игра «Чудесный мешочек».
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
3. Лепка шариков.
Воспитатель: А сейчас давайте сядем за столы. (Дети садятся). Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина, дощечка.
Кукла Маша: Давайте с вами слепим шарики большие и маленькие. (Дети лепят шары).
Кукла Маша: Какие красивые шары получились. Интересно, а могут они катиться? (Дети показывают).
Кукла Маша: Скажите, а как вы думаете, почему ваш шар может катиться? (Потому что круглый). Правильно. Чем ваши шары отличаются друг от друга? (Они большие и маленькие).
Воспитатель: У Маши есть еще одна игра в коробочке. Давайте поиграем в эту игру.
4. Игра называется «Найди лишнюю фигуру».
(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 треугольника. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)
Кукла Маша: Дети, посмотрите на свои карточки. На столах лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как ваша. (Задание проверяется у каждого стола отдельно.) - Какие фигуры нарисованы на ваших карточках? (Треугольники) - Сколько треугольников на карточке? (Три.) - Какой треугольник не такой, как остальные? Почему?
Кукла Маша: Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит)
5. Итог Занятия.
Воспитатель:
Что делали на занятии?
Что у нас получилось?
Что было самым интересным?
Задачи:
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх, закрепить умение сравнивать предметы по размеру. Развивать пространственные отношения: справа, слева. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение. Вариативного мышления и творческих способностей ребенка. Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (ФЭМП, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).
Материалы : коробки, кукла Маша, листочки, набор геометрических фигур, мешочек, кубики, пластилин, доски для лепки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и принесла нам коробочку, чтобы мы ей помогли разложить кубики, а то у Маше все кубики перемешались. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Маша просит разложить кубики по коробкам : большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Маше. Кукла Маша благодарит ребят. Спасибо, что помогли мне разложить кубики по коробочкам. Давайте посмотрим, что еще есть в коробочке у Маше. (достает листочки).
Воспитатель: Посмотрите дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета? (Ответ детей) Красные, зеленые, оранжевые, желтые.
Воспитатель: Хотите поиграть с куклой Машей в ее разноцветные листочки? Какое сейчас у нас время года? (Ответ детей) Осень. А что делают листочки осенью? (Ответ детей) Опадают.
Воспитатель: Листочки волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в правую руку.
2. Игра «Осенние листочки». Звучит музыка.
Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету.
Воспитатель: Сколько желтых листочков? (4). А красных листочков сколько? (3). Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки. (3). А оранжевых листочков сколько? (2). Молодцы ребятки, правильно. Кукле Маше очень понравилось играть с листочками. Ребята, посмотрите, что ещё есть в коробочке. (Достает кукла Маша «Чудесный мешочек»).
2. Игра «Чудесный мешочек».
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
3. Лепка шариков.
Воспитатель: А сейчас давайте сядем за столы. (Дети садятся). Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина, дощечка.
Кукла Маша: Давайте с вами слепим шарики большие и маленькие. (Дети лепят шары).
Кукла Маша: Какие красивые шары получились. Интересно, а могут они катиться? (Дети показывают).
Кукла Маша: Скажите, а как вы думаете, почему ваш шар может катиться? (Потому что круглый). Правильно. Чем ваши шары отличаются друг от друга? (Они большие и маленькие).
Воспитатель: У Маши есть еще одна игра в коробочке. Давайте поиграем в эту игру.
4. Игра называется «Найди лишнюю фигуру».
(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 треугольника. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)
Кукла Маша: Дети, посмотрите на свои карточки. На столах лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как ваша. (Задание проверяется у каждого стола отдельно.) - Какие фигуры нарисованы на ваших карточках? (Треугольники) - Сколько треугольников на карточке? (Три.) - Какой треугольник не такой, как остальные? Почему?
Кукла Маша: Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит)
5. Итог Занятия.
Воспитатель:
Что делали на занятии?
Что у нас получилось?
Что было самым интересным?
Задачи:
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх, закрепить умение сравнивать предметы по размеру. Развивать пространственные отношения: справа, слева. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение. Вариативного мышления и творческих способностей ребенка. Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (ФЭМП, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).
Материалы : коробки, кукла Маша, листочки, набор геометрических фигур, мешочек, кубики, пластилин, доски для лепки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и принесла нам коробочку, чтобы мы ей помогли разложить кубики, а то у Маше все кубики перемешались. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Маша просит разложить кубики по коробкам : большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Маше. Кукла Маша благодарит ребят. Спасибо, что помогли мне разложить кубики по коробочкам. Давайте посмотрим, что еще есть в коробочке у Маше. (достает листочки).
Воспитатель: Посмотрите дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета? (Ответ детей) Красные, зеленые, оранжевые, желтые.
Воспитатель: Хотите поиграть с куклой Машей в ее разноцветные листочки? Какое сейчас у нас время года? (Ответ детей) Осень. А что делают листочки осенью? (Ответ детей) Опадают.
Воспитатель: Листочки волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в правую руку.
2. Игра «Осенние листочки». Звучит музыка.
Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету.
Воспитатель: Сколько желтых листочков? (4). А красных листочков сколько? (3). Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки. (3). А оранжевых листочков сколько? (2). Молодцы ребятки, правильно. Кукле Маше очень понравилось играть с листочками. Ребята, посмотрите, что ещё есть в коробочке. (Достает кукла Маша «Чудесный мешочек»).
2. Игра «Чудесный мешочек».
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
3. Лепка шариков.
Воспитатель: А сейчас давайте сядем за столы. (Дети садятся). Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина, дощечка.
Кукла Маша: Давайте с вами слепим шарики большие и маленькие. (Дети лепят шары).
Кукла Маша: Какие красивые шары получились. Интересно, а могут они катиться? (Дети показывают).
Кукла Маша: Скажите, а как вы думаете, почему ваш шар может катиться? (Потому что круглый). Правильно. Чем ваши шары отличаются друг от друга? (Они большие и маленькие).
Воспитатель: У Маши есть еще одна игра в коробочке. Давайте поиграем в эту игру.
4. Игра называется «Найди лишнюю фигуру».
(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 треугольника. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)
Кукла Маша: Дети, посмотрите на свои карточки. На столах лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как ваша. (Задание проверяется у каждого стола отдельно.) - Какие фигуры нарисованы на ваших карточках? (Треугольники) - Сколько треугольников на карточке? (Три.) - Какой треугольник не такой, как остальные? Почему?
Кукла Маша: Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит)
5. Итог Занятия.
Воспитатель:
Что делали на занятии?
Что у нас получилось?
Что было самым интересным?