Юлия Комиссина
Проект «Большой и маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка»
Проект
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
в 1 младшей группе
по теме:
«Большой-маленький»
Выполнила: Комиссина Ю. А.
г. Семёнов
2016
Люди, научившиеся. наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.
К. Е. Тимирязев
Публикация «Проект „Большой и маленький“» размещена в разделах
Вид проекта : информационно - практико-групповой проект. Участники проекта собирают информацию, закрепляют её, оформляют в виде самостоятельно и совместно выполненных работ, закрепляют на практике усвоенные знания и умения.
Участники проекта : воспитатель, дети 1 младшей группы, родители.
Место проведения: МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка»
Срок реализации: краткосрочный с 11.04.2016г. по 25.04.2016 г. (2 недели)
Возраст детей: 3 года.
Актуальность проекта
В раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.
Проблема.
Уровень тактильно-двигательного восприятия – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию тактильно- двигательного восприятия нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
Цель.
Развивать умение находить и различать противоположности.
Задачи.
1. Продолжать знакомить детей со свойствами предметов.
2. Познакомить детей с одним из свойств предметов – величиной.
3. Формировать представления детей о свойстве предмета – величине.
4. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.
5. Развивать у детей речь через общение со сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.
6. Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.
Предполагаемый результат.
Познакомить детей с величиной - большой и маленький.
Создание у детей представлений о величине предметов – большой и маленький.
Совершенствование уровня знаний о свойствах предметов.
Формирование более высокой концентрации внимания, интерес к познанию нового.
Этапы проекта :
1 этап - подготовительный.
1. Определение темы и цели проекта
2. Формирование интереса к тематике проекта.
3. Подбор иллюстраций, видео материалов о понятиях «большой» и «маленький»
4. Определение продукта проекта.
5. Определение срока проекта и его участников.
2 этап - основной
1. Формирование знаний об свойствах предметов.
2. Демонстрация предметов различных по величине, большие предметы и маленькие.
Просмотр видео «Знакомим малыша с понятиями : «большой» - «маленький», мультик для детей. Учим размеры: большой-маленький».
3. Проведение дидактических игр «Большой-маленький», «Что там под платком?».
4. Проведение подвижных игр «Мы растем!», «Мы шагаем».
5. Чтение потешек по данной теме.
6. Занятия изобразительной деятельностью: рисование предметов: большой и маленький.
3 этап - заключительный.
1. Презентация проекта для детей, родителей, воспитателей.
Содержание проектной деятельности
1 этап – подготовительный, информационный.
Образовательные области Мероприятия Задачи Участники
Создание проблемной ситуации для детей Выяснить, что дети знают о предметах, какие они бывают Дети, воспитатели
Подбор иллюстраций, видео материалов о понятиях «большой» и «маленький» Создать ппрс, которая могла бы заинтересовать детей и расположить к познанию данной темы.
Формировать представления о величине предметов. Дети, воспитатели.
Проведение беседы «Маленькие или большие?» Расширить знания детей о величине – большой и маленький. Воспитатели, дети.
Обсуждение и составление плана дальнейшей продуктивной деятельности воспитателя с детьми. Заинтересовать детей предстоящей работой. Создать условия для демонстрации продуктов детской деятельности. Дети, воспитатели
Консультация для родителей на страничке группы в соц. сети:
«Развитие ребёнка – знакомимся с понятием «больше» и «меньше»». Ознакомить родителей с полезной информацией по познавательному развитию детей младшего возраста. Воспитатели, родите ли.
2 этап – основной
Образовательные области Мероприятия Задачи Участники
«Познавательное развитие» Рассматривание иллюстраций, картинок на тему «большой-маленький» Знакомить детей с понятиями «большой» и «маленький». Дети, воспитатели.
Просмотр видео «Знакомим малыша с понятиями : «большой» - «маленький» Познакомить детей с методом сравнения предметов по величине. Определить признак «большого» предмета и «маленького». Дети, воспитатели
Просмотр видео «Учим размеры: большой и маленький» Дети в игровой форме узнают о больших и маленьких предметах. Дети, воспитатели
«Социально-коммуникативное развитие» Дидактические игры:
«Большой-маленький»
«Что там под платком?» Закрепить представления детей о размерах предметов. Помочь детям определить «большие» и «маленькие предметы» зрительно и наощупь. Дети, воспитатели
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Большой-маленький» Развивать умение передавать величину предмета методом рисования на бумаге. Дети, воспитатели.
«Речевое развитие» Чтение потешек о величине «большой» и «маленький»
Развивать интерес к величине предметов посредством потешек;
- вызвать желание заучивать потешки;
- пополнить словарный запас детей словами: упражнять в общении со сверстниками и взрослыми, формировать умение выражать свою мысль правильно построенными фразами и предложениями. Дети, воспитатели.
«Физическое развитие» Проведение подвижных игр:
«Мы растем!»
«Мы шагаем!»
Формировать и поддерживать устойчивый интерес детей к познанию новых свойств предметов;
- развивать физические качества (умение ориентироваться в пространстве);
- воспитывать морально-волевые качества (решительность, смелость);
-укреплять здоровье детей;
- поддерживать желание детей совмещать физические навыки с применением познавательной деятельности. Дети, воспитатели.
3 этап – итоговый.
Презентация проекта Показать конечный продукт проекта Дети, воспи-татели, ро-дители
Результаты проекта
Подводя итоги по проекту «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 1 младшей группы по теме: «Большой-маленький» можно отметить, что поставленные цели и задачи реализованы. Дети с удовольствием шаг за шагом сознавали новое и закрепляли имеющие знания. Все этапы проводились в игровой форме, многим детям понравилось брать на себя ответственность за проведение некоторых этапов игры.
В детях открылись новые качества, такие как способность помогать близким, смелость, решительность, умение высказывать своё мнение о происходящем.
Используемые источники
1. Дубина О. В. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников» под редакцией – 2-е изд. испр. -М. : ТЦ Сфера, 2013.-192 с.
2. Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.», М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
3. Нищева Н. В. «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольников. Опыты, эксперименты, игры.» - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 240 с.
4. https://m.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=4yrLCUXUoYU
5. https://m.youtube.com/watch?v=sQiFx-tfQig
6. https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3/article-34240-razvitie-rebenka-znakomim-malyisha-s-ponyatiyami-bolshe-i-menshe/