Папки-передвижки

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях «Защитники Отечества»

Светлана Коломеец
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

а) коррекционно-образовательные :

- уточнить правильное изолированное произнесение звука «р»;

- способствовать обогащению словарного запаса по теме : «Защитники отечества»;

- продолжать учить определять место звука [Р] в слове;

- образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения;

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях „Защитники Отечества“» размещена в разделах

б) коррекционно - развивающие:

-умение произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р];

- фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память;

развивать артикуляционную и мелкую моторику.

в) коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес достижения результата от выполненной работы.

Оборудование: презентация, картинка для выкладывания предмета по образцу-ракета, предметные картинки со звуком [Р], домик для определения места звука в слове, счетные палочки, буквы Р, О, Д, И, Н, А.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Вспомни, какой праздник скоро мы будем отмечать?

Ребенок: День Защитника Отечества.

Логопед: Кто такие защитники отечества?

Ребенок: Это люди, которые защищают нашу родину.

Логопед: Пройдет немного времени и ты, возможно, тоже пойдёшь служить в Армию. Ты хочешь служить в Армии?

- Но чтобы служить в армии ты должен обладать различными качествами: быть, внимательным, ловким, сильным, смелым, отважным и решительным.

- Сегодня, ты постараешься, стать настоящим солдатом, и побудешь в роли разных военных профессий. А для этого мы отправимся в длительное военное путешествие по нашей стране, и вернемся на твою Родину, но чтобы узнать название своей родины, ты должен выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание тебе будет даваться буква.

- Сначала, давай проверим твою спортивную сноровку, готов ли ты отправиться в путь.

Нормализация мышечного тонуса.

Упражнение "Штанга"

- Сейчас мы с тобой будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представь, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделай вдох, оторви штангу от пола на вытянутых руках, приподними ее. Очень тяжело. Выдохни, брось штангу на пол, отдохни. Попробуем еще раз".

- Молодец, ты показал свою силу, теперь смело можно отправляться в путь!

2. Основная часть.

1. Пограничник.

- Посмотри, что изображено на первой картинке?

- Собака.

- Какому военному нужна собака?

- Пограничнику.

- Сейчас ты побудешь пограничником, а для этого нужно внимательно выполнишь зарядку для язычка.

- На чем можно объехать границу? На лошадке можно?

Ребенок: Можно.

- Давай попробуем поскакать на лошадке. Выполняется упр. «Лошадка». Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

- На пароходе поплывем. «Гудит пароход». Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка опустить вниз и оттянуть назад, спинку выгнуть. Длительно произносить звук Ы. Следить, чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка был опущен и находился в глубине рта. Спинка языка все время должна быть выгнута.

- В армии нам нужно будет уметь стрелять из пулемета. Упражнение «Пулемет». Многократно постучать напряженным кончиком языка по верхней десне с произнесением звука Д : «д-д-д-д….».

- Ты знаешь, как рычит собака пограничника?

- Р-р-р-р-р-р-р.

- Но мы с тобой отправимся в путь на военной машине, давай заведем ее моторчик и поедем, упражнение «Заведи мотор». Ребенок ведет пальчиком по дорожке на карте до следующей картинки и длительно произносит звук Р-р-р-р-р-р-р.

- Молодец! Ты получаешь первую букву Р.

2. Радист.

- Что изображено на этой картинке?

- Радиоустановка.

- Кому нужна радиоустановка?

- Радисту.

Д/и «Радисты»

Произнеси столько раз слог ра (ро, ру, ры, сколько раз я ударю карандашом об стол.

- Молодец! Ты получаешь следующую букву О.

3. Военный врач.

- Что изображено на этой картинке?

- Аптечка?

- Кому нужна аптечка?

- Военному врачу.

- Помоги военному врачу вылечить слова.

Игра «Закончи слово».

РА-РА-РА

Начинается игра.

Я прошу со слогом РА

Мне помочь назвать слова!

-Я начинаю слово, а ты добавь слог РА :

ко-ра, но-ра, у-ра.

РО-РО-РО

Ты закончи слогом РО :

доб-ро, пе-ро, вед-ро.

А теперь договори

Ты слова со слогом РЫ :

вет-ры, го-ры, топо-ры.

- Молодец. Вот тебе третья буква зашифрованного слова Д.

4. Ракетчик.

- Что ты видишь на картинке?

- Ракету.

- Кто управляет боевой ракетой?

- Ракетчик.

Посмотри и назови предмет, который нарисован. Выложи из палочек ракету по образцу.

( Картинка: черная ракета).

Посчитай черные ракеты. 1,2,3,4,5.

- Молодец! Вот тебе четвертая буква И.

Физминутка.

Левой, правой

Левой, правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

Левой, правой,

Левой, правой,

Барабан. уже дырявый!

5. Сапер.

- Что изображено на этой картинке?

- Мина.

- Кто помогает обезвредить мины?

- Это сапер.

Работа с предметными картинками.

а) «Назови слово и определи место звука».

-Назови слова и разложи правильно : со звуком [Р] в начале слова клади в первое окошко (и т. д.)

(Предметные картинки : рыба, роза, пирамидка, горох, топор, помидор, забор).

б) «Назови ласково».

-Преврати эти слова - предметы в маленькие (назови ласково).

- Молодец! Ты получаешь следующую букву Н.

6. Матрос

- Что изображено на картинке?

- Корабль.

- Кому нужен корабль?

- Матросу.

Игра «Сломанное предложение».

- И еще одна игра: слова рассыпались и перепутались – составь правильно, чтобы получилось красивое предложение.

*У, матрос, папа, Ромы.

*посту, пограничник, на, стоит.

- Молодец. Ты добыл последнюю букву А.

3. Итог занятия.

- А теперь прочитаем, какое слово получилось.

РОДИНА.

- Итак, что защищает солдат?

- Родину.

- Понравилось тебе быть военными? Вспомни, все военные профессии, в которых есть звук Р.

- Кем больше всего понравилось тебе быть?

- Какой звук мы сегодня проговаривали? (звук «р»)

- Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] в слогах, словах, предложениях.

- Спасибо за занятие!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях «Защитники Отечества»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 05:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях «Защитники Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коломеец (УИ 323606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД