Получи документы

«Алгоритм построения предметно-пространственной среды и технологическая карта».

Марина Зверева
«Алгоритм построения предметно-пространственной среды и технологическая карта».
▼ Скачать + Заказать документы

ППС – неотъемлемая часть целостной образовательной среды. Развитие ребенка зависит от предметной среды в такой же мере, как и от воспитывающих его взрослых. Поэтому нельзя ориентироваться на один стандарт, обычно задаваемый профессиональными проектировщиками среды – архитекторами и дизайнерами. Необходимо открыть для педагогов-практиков возможность гибкого проектирования конкретной предметно-пространственной среды – в соответствии с возможностями детского сада и особенностями своей группы. Воспитатель должен стать реальным проектировщиком-дизайнером.

Публикация «„Алгоритм построения предметно-пространственной среды и технологическая карта“,» размещена в разделах

Сначала мы рассмотрим принципы построения ППС:

1. Принцип полифункциональности. ППС должна открывать множество возможностей для совместной деятельности взрослого с детьми и самостоятельной детской активности, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.

2. Принцип трансформируемости. Этот принцип связан с полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

3. Принцип вариативности. Он указывает на то, что ППС предполагает периодическую сменяемость материала и оборудования, появление новых предметов, стимулирующих активность воспитанников.

Алгоритмы построения ППС:

1. Выбрать программу

Для начала вы должны выбрать программу по которой вы будете работать и потом от нее отталкиваться в построении ППС, т. к. некоторые программы включают в себя обязательное наполнение. Например в программе «Истоки» В наполнении ППС обязателен музей. Мы в нашем детском саду работаем по одной программе «От рождения до школы». В которой нет привязанности к определенному построению ППС.

2. Ориентируясь на задачи и содержание образовательной работы с детьми, выпишите на листе бумаги:

- Учебно-методические пособия, необходимые для воспитания и обучения;

- Игры и игровые материалы для самостоятельной детской деятельности;

- Специальное оборудование для детских видов деятельности (игровые уголки, горка, ширма для театра и пр.)

Это могут быть примерные перечни оборудования, учебно-методических и игровых материалов.

3. Ориентируясь на список, составьте перечень необходимого оборудования, предназначенного для размещения игрового материала и учебно-методических пособий, обеспечения режимных моментов (столы, стеллажи, полки, контейнеры и т. п.)

4. Определите пространственное размещение оборудования в группе и дополнительных помещениях (спальне, раздевалке, умывальне, придерживаясь принципа нежесткого центрирования.

(Нежесткое центрирование – это возможность перенесения уголка в другое место. Нет определенного закрепленного места.

Целесообразно это сделать схематично на листе бумаги и только после определения оптимального варианта расставить оборудование в помещении.

5. Поместите мебель и крупное оборудование согласно плану – схеме. Наполните оборудование игровыми материалами, необходимыми в первые 2-3 месяца работы (показать схему на бумаге)

(Эти шаги желательно сделать еще до прихода детей в группу)

6. Изучите интересы, предпочтения, особенности детей группы (на основе беседы с детьми и родителями, анкетирования родителей) и внесите коррективы в предметно-развивающую среду с учетом полученной информации и имеющихся возможностей.

Это может быть: узнать особенности детей от родителей. Например: ребенок левша, значит должно быть оснощение специальными ножницами. Или он любитель собирать ЛЕГО – можно сделать фотовыставку его работ.

7. Продумайте последовательность внесения изменений в предметно-пространственную среду в течении года, учитывая при этом содержание образовательной программы, предположительную динамику развития детей, приобретение новых игровых материалов.

При составлении своего паспорта мы думаем сразу о последнем пункте: приобретении новых игровых материалов. Но я думаю что надо ввести, раз в пол года, беседу с детьми о изменении ППС, может дети захотят перенести пару центров.

Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать. Пространство групп организованно в виде разграниченных зон, оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям. Оснащение центов активности меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия.

Технологическая карта

Технологическая карта – это современная форма планирования педагогического взаимодействия педагога и детей, самостоятельной деятельности детей в ППС.

Отличительной чертой технологической карты планирования работы воспитателя является ее сочетание с темой, на основе которой реализуются задачи образовательных областей.

Основные критерии технологической карты

- Систематичность

- Прогностичность

- Отражение всех направлений НОД

- Гибкость (возможность внесения коррективов в случае изменения условий)

Публикации по теме:

Алгоритм деятельности ДОУ по совершенствованию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС к структуре ООП ДО Образовательная область «социализация» тесно связана с другими образовательными областями, поскольку ребенок постоянно налаживает отношения.

Инновации предметно-пространственной среды в группеИнновации предметно-пространственной среды в группе Сухой бассейн У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе.

Моделирование предметно-пространственной среды в ДОУ Трегубова Нина Петровна, воспитатель С/П - детского сада №9 «Дельфин» г. Нефтегорск Моделирование ППС – предварительная разработка основных.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды Педагоги группы Киселева Татьяна Юрьевна и Зонина Софья Аркадьевна Все групповое помещение поделено на центры различной направленности,.

Организация предметно-пространственной среды группы ДОУОрганизация предметно-пространственной среды группы ДОУ Оформление и организацию предметно – пространственной среды нашей группы мы тщательно продумывали (воспитатели Михеева Н. В. и Алексеева.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУСоздание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цель: Создания условий для гармоничного всестороннего развития ребёнка. Развивать.

Создание предметно-пространственной среды в ДОУ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 56 Фрунзенского района Санкт - Петербурга.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды Аннотация Статья предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Она будет интересна тем, кто работает над проектированием.

Значение построения развивающей предметно-пространственной среды для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение построения развивающей предметно-пространственной среды для развития детей младшего дошкольного возраста Правильно организованная предметно – пространственная среда помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать положительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Алгоритм построения предметно-пространственной среды и технологическая карта».
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 20:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Алгоритм построения предметно-пространственной среды и технологическая карта».» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зверева (УИ 399495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД