Наталья Михеева
Организация предметно-пространственной среды группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление и организацию предметно – пространственной среды нашей группы мы тщательно продумывали (воспитатели Михеева Н. В. и Алексеева Н. В.)
Детский сад для детей - это их второй дом, где они не только играют, гуляют, но и знакомятся с окружающим миром, учатся. Поэтому и сотрудникам, и детям, и их родителям хочется, чтобы их группа была уютной, красивой, чтобы с радостью приходить туда каждый день.
Наша группа называется «Улыбка». При подборе цветовой палитры для интерьера группы мы выбирали самые яркие и жизнерадостные оттенки.
Публикация «Организация предметно-пространственной среды группы ДОУ» размещена в разделах
В приёмной мы постарались создать благоприятную обстановку для встречи детей и общения с родителями. Здесь размещены стенды с полезной информацией: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей, фотоальбом о жизни детей в детском саду, выставка детского творчества и многое другое.
Окружающая ребенка среда должна обеспечивать ему физическое, умственное, эстетическое, нравственное, т. е. разностороннее развитие и воспитание. Поэтому при организации развивающей предметно-пространственной среды группы мы учитываем возрастные и индивидуальные потребности ребенка, что позволяет каждому найти занятие по душе, развивать свои умения, навыки, узнавать новое и учиться взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.
Игровую комнату условно можно разделить на учебную и игровую зоны.
Уголок для сюжетно-ролевых игр у нас оформлен в виде комнаты и кухни. Здесь девочки под руководством воспитателя и самостоятельно знакомятся с тем, как заботиться о «детях» - куклах, из чего готовить, в чем, как принимать гостей и т. д. А мальчики становятся не только теми посетителями, которые освоят и продемонстрируют свое знание этикета, но и надёжными помощниками в быту. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр и театральных постановок находятся также и в «Уголке ряженья». Это юбочки, накидки, платочки, бусы, браслеты, костюмы различных персонажей.
В зоне игр для мальчиков расположены разнообразные конструкторы, машины, уголок по правилам дорожного движения, спортивный уголок.
Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа, их высота регулируется соответственно росту ребенка. Магнитно – меловая доска находится на уровне глаз детей и активно используется для занятий и игр.
В учебной зоне размещены: центр творчества, мастерская, уголок природы, мини библиотека, уголок сенсомоторного развития, центр экспериментирования, уголок музыкального развития, патриотический уголок. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.
Также столы необходимы для столовой зоны. В уголке дежурных дети при помощи воспитателя надевают фартуки, осваивают азы сервировки. При этом мы прививаем трудолюбие, культурно – гигиенические навыки, элементы самообслуживания. Также эти задачи решаются и в других режимных моментах: умывание, прием пищи, прогулки, сон и т. д.
Обстановка в группе детского сада должна способствовать комфортному времяпровождению детей и оказывать непосредственное влияние на их эстетическое воспитание. Красочное оформление стен, детская мебель, зонирование помещений, организация мест для уединения, информационные и образовательные уголки в группе – всё это создаёт неповторимую атмосферу нашей «Улыбки»!
Воспитатели группы Михеева Наталья Владимировна
Алексеева Наталья Владимировна.