Приложение МААМ

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды (10 фото)

Елена Разживина
Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды
▼ Скачать + Заказать документы

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды

Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации.

Больших изменений требует предметно-развивающая среда как основная часть образовательного процесса.

Среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет для него интерес, подвигает его к действиям, исследованию.

Публикация «Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды» размещена в разделах

Статичная,«застывшая» среда не может активизировать ребенка, вызвать у него желание действовать в ней.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды

Я представляю Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 458 «Золотая Рыбка».

В нашем детском саду уделяется большое внимание развитию художественно-творческих способностей детей, формированию образного мышления.

Фото №1 Организации предметно пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и

Наше дошкольное образовательное учреждение несколько лет является экспериментальной площадкой по художественно-эстетическому развитию детей.

Основное дидактическое условие - художественно-образовательная среда, как - целостный комплекс: художественной, предметно-развивающей и социальной среды.

Построение предметно – пространственной развивающей среды мы начали с разработки концепции.

Принцип комплексного подхода к художественному решению интерьеров и их элементов был доминирующим в выборе наших решений. Дизайнерские решения интерьеров МДОУ были начаты с разработки эскизных вариантов нашей «Визитки».Особенности колористического решения также исходили из нашего «логотипа» (ЗОЛОТАЯ РЫБКА) и слогана.

Были сформулированы следующие задачи:

1. Обеспечить максимальную выразительность решений с учетом объективных условий существующей среды.

3. Мебель для занятий должна отвечать функциональному назначению.

(Была изготовлена в сторонней организации по нашим эскизам)

4. Использование различного материала: пластика, текстиля, стекла и керамики, как средств решения задач.

Среда организационной (регламентированной) художественной деятельности детей - это места, где проводятся для всех детей организованная деятельность (занятия изодеятельностью в студии «Акварелька» и в группе);

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Изостудия – хорошо освещенное помещение в тепло-песочной гамме.

Желто-оранжевый способствует творческому мышлению и хорошему настроению, а в сочетании с зеленым и желто-зеленым цветом все это приобретает мощный энергетический потенциал.

Особое значение в проекте студии уделялось мебели.

Центральное место занимает демонстрационный шкаф, состоящий из четырех секций.

Ценность его в том, что он дает раскрыться основному принципу предметно-пространственной среде – развивать.

Фото №3 РППС развивается в условиях нестабильной социально экономической и образовательной ситуации

Предметно-пространственной среда должна представлять живое, изменяющееся поле пространственных форм.

Создать условия для возбуждения интереса к постоянно изменяющемуся

пространству, цветовой игре. Такие задачи мы ставили, и кажется, достойно справились…

Принцип стабильности-динамичности развивающей среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования.

Предметно-развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Внести динамику в интерьер позволяют двери у шкафа-купе.

Изменение очередности дверных панелей (панели трех цветов: белый, черный, виридоновый)

создает изменение в интерьере, а также позволяет менять наглядный материал за считанные секунды, отодвинув дверь-панель влево или вправо.

Белая панель покрыта ламинатом и пригодна для рисунков маркером. Черная и темно-зеленая для размещения демонстрационного материала и выполняют функцию доски (рисунок меловой).

Открытая зона заполнена образцами декоративно-прикладного характера.

Фото №4 Больших изменений требует предметно развивающая среда как основная часть образовательного процесса

Мною собрана огромная коллекция малой пластики.

Фото №5 Среда развивает ребенка только в том случае если она представляет для него интерес подвигает его к действиям исследованию

Также по моим эскизам были изготовлены 2 большие тумбы – стол.

Верхняя столешница откидная, что позволяет располагать детские работы для просушки. А также хорошо освещенная зона для работы стоя появилась в небольшой изостудии.

Еще более динамичной является развивающая среда многих занятий.

Использование мультимедийного оборудования открыло безграничные возможности.

Фото №6 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь Статичная застывшая среда не может активизировать ребенка вызвать у него желание действовать в ней

Презентации-сказки - неотъемлемая часть в раскрытии нового материала. Мы изучаем шедевры живописи, скульптуры и архитектуры (с музыкальным сопровождением).

Фото №7 Я представляю Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад Золотая Рыбка

Около изостудии «Акварелька» центральное место занимает стенд творческих работ.

Карманы заполняются детскими работами, но стенд имеет и свободную плоскость от карманов

(на случай нестандартного формата или применения в работе бумажной пластики,рельефа).

Фото №8 В нашем детском саду уделяется большое внимание развитию художественно творческих способностей детей формированию образного мышления

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Предметно-пространственной среда должна представлять живое, изменяющееся поле пространственных форм.

Но мы решили с детками расширить рамки поля и отправились за самой «живой и яркой средой»-

в художественный музей.

Музейные экскурсии, созерцание подлинных шедевров, дает большие просторы для развития творчества, креативности в период дошкольного детства.

Но с чего все начиналось, какая была проведена работа, обо всем этой в следующей статье

"Участвуем в проекте «Художественный музей – детский сад»".

Пока мы единственные в городе кто так тесно сотрудничает с Нижегородским Государственным Художественным музеем.

Фото №9 Наше дошкольное образовательное учреждение несколько лет является экспериментальной площадкой по художественно эстетическому развитию детей
Публикации по теме:

Консультация по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования.

Особенности организации предметно-развивающей пространственной среды по ФГОС Тема: Особенности организации предметно-пространственной среды по ФГОС Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды
Опубликовано: 1 июня 2015 в 00:27
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды» (включая файлы) размещена пользователем Елена Разживина (УИ 339669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД