Елена Разживина
Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды
▼ Скачать + Заказать документы
Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды
Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации.
Больших изменений требует предметно-развивающая среда как основная часть образовательного процесса.
Среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет для него интерес, подвигает его к действиям, исследованию.
Публикация «Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Статичная,«застывшая» среда не может активизировать ребенка, вызвать у него желание действовать в ней.
Я представляю Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 458 «Золотая Рыбка».
В нашем детском саду уделяется большое внимание развитию художественно-творческих способностей детей, формированию образного мышления.
Наше дошкольное образовательное учреждение несколько лет является экспериментальной площадкой по художественно-эстетическому развитию детей.
Основное дидактическое условие - художественно-образовательная среда, как - целостный комплекс: художественной, предметно-развивающей и социальной среды.
Построение предметно – пространственной развивающей среды мы начали с разработки концепции.
Принцип комплексного подхода к художественному решению интерьеров и их элементов был доминирующим в выборе наших решений. Дизайнерские решения интерьеров МДОУ были начаты с разработки эскизных вариантов нашей «Визитки».Особенности колористического решения также исходили из нашего «логотипа» (ЗОЛОТАЯ РЫБКА) и слогана.
Были сформулированы следующие задачи:
1. Обеспечить максимальную выразительность решений с учетом объективных условий существующей среды.
3. Мебель для занятий должна отвечать функциональному назначению.
(Была изготовлена в сторонней организации по нашим эскизам)
4. Использование различного материала: пластика, текстиля, стекла и керамики, как средств решения задач.
Среда организационной (регламентированной) художественной деятельности детей - это места, где проводятся для всех детей организованная деятельность (занятия изодеятельностью в студии «Акварелька» и в группе);
Изостудия – хорошо освещенное помещение в тепло-песочной гамме.
Желто-оранжевый способствует творческому мышлению и хорошему настроению, а в сочетании с зеленым и желто-зеленым цветом все это приобретает мощный энергетический потенциал.
Особое значение в проекте студии уделялось мебели.
Центральное место занимает демонстрационный шкаф, состоящий из четырех секций.
Ценность его в том, что он дает раскрыться основному принципу предметно-пространственной среде – развивать.
Предметно-пространственной среда должна представлять живое, изменяющееся поле пространственных форм.
Создать условия для возбуждения интереса к постоянно изменяющемуся
пространству, цветовой игре. Такие задачи мы ставили, и кажется, достойно справились…
Принцип стабильности-динамичности развивающей среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования.
Предметно-развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Внести динамику в интерьер позволяют двери у шкафа-купе.
Изменение очередности дверных панелей (панели трех цветов: белый, черный, виридоновый)
создает изменение в интерьере, а также позволяет менять наглядный материал за считанные секунды, отодвинув дверь-панель влево или вправо.
Белая панель покрыта ламинатом и пригодна для рисунков маркером. Черная и темно-зеленая для размещения демонстрационного материала и выполняют функцию доски (рисунок меловой).
Открытая зона заполнена образцами декоративно-прикладного характера.
Мною собрана огромная коллекция малой пластики.
Также по моим эскизам были изготовлены 2 большие тумбы – стол.
Верхняя столешница откидная, что позволяет располагать детские работы для просушки. А также хорошо освещенная зона для работы стоя появилась в небольшой изостудии.
Еще более динамичной является развивающая среда многих занятий.
Использование мультимедийного оборудования открыло безграничные возможности.
Презентации-сказки - неотъемлемая часть в раскрытии нового материала. Мы изучаем шедевры живописи, скульптуры и архитектуры (с музыкальным сопровождением).
Около изостудии «Акварелька» центральное место занимает стенд творческих работ.
Карманы заполняются детскими работами, но стенд имеет и свободную плоскость от карманов
(на случай нестандартного формата или применения в работе бумажной пластики,рельефа).
Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.
Предметно-пространственной среда должна представлять живое, изменяющееся поле пространственных форм.
Но мы решили с детками расширить рамки поля и отправились за самой «живой и яркой средой»-
в художественный музей.
Музейные экскурсии, созерцание подлинных шедевров, дает большие просторы для развития творчества, креативности в период дошкольного детства.
Но с чего все начиналось, какая была проведена работа, обо всем этой в следующей статье
"Участвуем в проекте «Художественный музей – детский сад»".
Пока мы единственные в городе кто так тесно сотрудничает с Нижегородским Государственным Художественным музеем.