МААМ-картинки

Инновации предметно-пространственной среды в группе (5 фото)

Татьяна Князева
Инновации предметно-пространственной среды в группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сухой бассейн

Инновации предметно-пространственной среды в группе

У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Учеными доказано, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Публикация «Инновации предметно-пространственной среды в группе» размещена в разделах

Для развития мелкой моторики необходимо сочетать пальчиковую гимнастику с самомассажем кистей и пальцев, используя для этого «сухой бассейн».

Для создания «сухого бассейна» любую емкость заполнить промытым и просушенным горохом или фасолью.

Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения — координированными.

Самомассаж в «сухом бассейне» можно сопровождать стихотворным текстом или выполнять под музыку.

Горох

Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» горох, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук.

В миску насыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

Фасоль

На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпри-зов. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.

В миске не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне — игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

Тесто

Опустить кисти рук в «сухой бассейн» и изображать, как месят тесто.

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

Лодочка

Соединить ладони обеих рук «ковшиком», делать скользящие движения по поверхности «сухого бассейна».

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

Повар

Выполнять круговые движения кистью в «сухом бассейне» по часовой стрелке и против нее.

Варим, варим, варим щи.

Щи у Вовы хороши!

Стираем платочки

Выполнять движения раскрытой ладонью по дну «сухого бассейна» в направлении вперед-назад, пальцы разведены.

Мама и дочка стирают платочки.

Вот так, вот так!

Постирали и отжали.

Ох, немножко мы устали.

Колобок

Сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне».

Кулачок как колобок.

Мы сожмем его разок.

Кулачки сжимаем,

Кулачками мы играем.

Зарядка

Сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне».

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Напрягаем пальцы

Опустить кисти рук в «сухой бассейн». Растопырить пальцы, напрягать их как можно сильнее, а затем расслабить и слегка пошевелить пальцами.

Только уставать начнем,

Сразу пальцы разожмем,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее напряжем.

Ладошки здороваются

Опустить кисти рук в «сухой бассейн». Сплести пальцы рук, соединить ладони и стискивать их как можно сильнее. Затем расслабить руки и слегка пошевелить пальцами.

Лягушки

Сжать руки в кулачки и положить их на дно «сухого бассейна» пальцами вниз. Резко распрямить пальцы (руки как бы подпрыгивают) и положить руки на дно бассейна с растопыренными пальцами:

Наши пальчики сплетем

И соединим ладошки.

А потом как только можем

Крепко-накрепко сожмем.

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Пальцы играют

Опустить руки в «сухой бассейн». Сжимать пальцы в кулачки как можно сильнее, затем расслаблять их и разжимать.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем разгибать.

Возрастная адресованность: для детей среднего и старшего всех возрастов дошкольного возраста.

Фото №1 У детей с проблемами в речевом

Рисуем на песке

В осознании образных предметов большую роль играет работа руками и использование осязательных ощущений - игры с песком помогают в развитии моторики и графических навыков.

Базовый комплект: прочный поддон с дном из не бьющего стекла; песок нескольких цветов; скребки для рисования; инструмент для выравнивания поверхности песка. Для рисования на песке можно использовать: песочный карандаш – трубка для рисования, резиновый мячик, кисточки с резиновыми наконечниками, скалки, мелкие игрушки, например, жуки и устроить бег жуков.

Сначала можно попрактиковаться в создании на дне поддона абстрактных изображений из плавных линий. Потом – придумать и сделать какие-либо узоры или рисунки. Количество игроков 1-2 человека.

Под стеклянное дно в качестве фона можно положить разноцветную бумагу, фольгу или собственные рисунки ребенка.

В след за игровыми упражнениями можно проводить с детьми занятия по рисованию конкретных форм.

Установите зеркало в центре поддона с песком, и предложите ребенку начать делать рисунок на песке и одновременно наблюдать за его отражением в зеркале. Сначала выберете совсем простой объект для рисования и постепенно усложняйте задания – это способствует развитию мелкой моторики и логического мышления, ориентированию в пространстве.

Возрастная адресованность: для детей среднего старшего дошкольного

возраста.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Настольный модуль с мешочками для организации тактильных игр

Цель: развивать у детей представление о разнообразии форм, цвета, и

фактуры; развивать мелкую моторику рук, логическое мышление и координацию движений рук, умение понимать и правильно выполнять задания.

Игра-пособие помогает:

• развивать логическое и образное мышление, вариативность и гибкость мышления, память, зрительное восприятие;

освоить пространственные отношения: выше – ниже, вверху – внизу,

впереди – сзади, справа – слева, рядом, в ряд;

• выработать навыки определения предметов;

• развить мелкую моторику рук, тактильные ощущения, логическое

мышление, память, речь ребенка;

• закрепить и запомнить основные цвета и их оттенки.

Варианты задания:

1. В мешочки можно спрятать самые разные предметы и попросить детей угадать их содержимое, описать его словами и, возможно, сказать в какого цвета мешочках находятся одинаковые или сходные по какому-либо признаку (смысловой группе, назначению, обобщающему слову) предметы.

2. Один ребенок прячет в мешочки предметы, а другой должен определить на ощупь, что там лежит.

3. «Найди пару». Первый ребенок прячет предмет, другой должен найти пару.

Возрастная адресованность: для детей всех возрастов дошкольного

возраста.

Пальчиковый театр

Фото №3 РППС развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук

Работа с настольным театром на ложках помогает ребёнку выразить свои эмоции, развивает мелкую моторику, координацию движений, активно способствует развитию речи. Воспитатель имеет возможность использовать ложковый театр как в непосредственно образовательной деятельности с детьми, так и во всех режимных моментах, организовать игры-драматизации, презентации и мастер-классы для родителей и педагогов, досуги.

Пальчиковый театр помогает решать задачи:

1. Развивает точность и выразительность, координацию движений. Малыш учиться работать пальчиками рук, как одним пальчиком, так и всеми вместе.

2. Стимулирует развитие внимания, памяти, воображения, мышления. У малыша развивается непроизвольное внимание. Во время игры ребенок запоминает персонажей сказки, название пальчиков, выполняемые действия, и конечно, сам сюжет сказки. Затем он сможет самостоятельно придумывать истории с пальчиковым театром.

3. Повышает усидчивость. Каждый малыш стремится подражать взрослым, и конечно, ему хочется, чтобы яркие игрушки сидели на его пальчиках.

4. Стимулирует развитие мелкой моторики.

5. Помогает развивать пространственное восприятие (справа, слева, рядом, друг за другом и т. д.)

6. Помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции

7. Формирует творческие способности и артистические умения.

8. Развивают у ребенка любознательность, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствует усидчивости, расширению кругозора.

Возрастная адресованность: для детей всех возрастов дошкольного

возраста.

«Прищепки - обучалки»

Фото №4 Учеными доказано что формирование устной речи ребенка начинается тогда когда движения пальцев рук достигают достаточной точности

Уделяя развитию мелкой моторики руки ребенка, вспомним

про наши простые обычные прищепки. Об их пользе говорила в своё время Мария Монтессори. Предлагаем Вам поиграть сегодня в игру с прищепками - обучалками.

Вырежьте из картона несколько кругов любого диаметра. Разделите его на нужное количество секторов. В каждый сектор можно приклеивать картинки,

которые можно вырезать из старых журналов или нарисовать, распечатать.

Игра 1. «Цвета радуги»

Предложите ребенку соотнести цвет прищепки с цветом на круге. Еще вариант, например, к красной машине прикрепить красную прищепку, к желтому цыпленку – желтую прищепку и т. д.

Игра 2 «Заботливые мамы»

Предложите ребёнку найти уютные домики для животных, картинки с

животными наклеены на прищепки - домики на круге.

Игра 3 «Веселый счет»

Подобным образом предлагаем ребёнку прикрепить прищепку с цифрой к

определённому количеству предметов на круге.

Игра 4 «Цветные зайки»

Предложите ребёнку прикрепить цветные прищепки к контуру Зайки.

Жёлтые прищепки-ручки и ножки к Зайке в жёлтой одежде и т. д.

Вариантов игр можно придумать множество!

Возрастная адресованность: для детей всех возрастов дошкольного

возраста.

Публикации по теме:

Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды в ясельной группе Видео Развивающая предметно-пространственная среда ДОО Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: - максимальную реализацию.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация пространственной предметно-развивающей среды в первой младшей группе «Букашечки»Организация пространственной предметно-развивающей среды в первой младшей группе «Букашечки» Дорогие гости! Добро пожаловать в нашу группу «Букашечки»! Эта группа для самых маленьких и самых любимых девочек и мальчиков. Мне хотелось.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Отчет о построении развивающей предметно-пространственной среды в группе Предметно-развивающая среда в группе организованна с учетом федеральных государственных требований, что способствует организации содержательной.

Построение предметно-пространственной среды в группе ДОУ с учетом ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе В наше время большое внимание обращают на создание развивающей предметно-пространственной среды с учётом требований ФГОС. РППС в группе.

Укрепление здоровья детей через организацию в группе предметно-пространственной среды Укрепление здоровья детей через организацию в группе здоровьесберегающей предметно-пространственной среды. По Уставу всемирной организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновации предметно-пространственной среды в группе
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 15:53
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновации предметно-пространственной среды в группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД