наталья веряева
«Академия Монсиков» базовый курс развития эмоционального интереса детей 5–7 лет «Краски эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Я с 2017 года работаю по программе «Академия Монсиков». Развитие эмоционального интеллекта детей 5-7 лет.
Тема занятия: Мими и Краска Красоты.
План занятия
1. ПРИВЕТСТВИЕ.
Под «Гимн Монсиков» попросите детей повторить за вами движения, а затем предложите им сесть в круг (полукруг).
2. ЛЕГЕНДА.
Публикация «„Академия Монсиков“ базовый курс развития эмоционального интереса детей 5–7 лет „Краски эмоций“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Педагог: «Мы снова у волшебного портала! Это значит, что вы готовы к новым приключениям. Сегодня мы отправляемся на поиски Краски Красоты вместе с Монсиком Мими! Она прислала нам письмо»
Прочитайте детям письмо Мими:
3. РАСЧИЩАЕМ ВХОД В ПОРТАЛ.
Педагог: «пелена Безысходности -очень коварное явление. У многих от нее опускаются руки, у некоторых – подкашиваются ноги. Но нас с вами Пелена не остановит!»
(Занавесьте тюлем вход в волшебный портал (туннель).
Педагог: «Встаньте в центр комнаты перед Порталом. Слушайте, смотрите и повторяйте движения»
ИГРА «ПРОЧЬ ПЕЛЕНА БЕЗЫСХОДНОСТИ!»
• «Мельница» (работаем только руками). Активно машем руками в разные стороны, наклонив туловище вперед.
• «Ударная волна» (работаем только ногами) По очереди поднимаем ноги и топаем изо всех сил, посылая ударную волну в сторону Портала.
• «Обручи»(работаем только поясницей). Вращаем туловищем так, словно крутим обруч.
ИГРА «РАЗГОНЯЕМ ТУМАН»
• «Рупор». Складываем ладони лодочкой и прикладываем к губам. Словно через рупор, выдуваем воздух сквозь ладони, направляя его на портал.
• «Горячее дыхание» Набираем воздух в рот и выдыхаем. Стараемся сделать так, чтобы он был горячим (выдыхаем открытым ртом).
• «Ветер». Набираем воздух в рот, раздувая щеки, и резко выдуваем, изображая порыв ветра. Направляем струи воздуха на Портал, разгоняя туман»
После игровых упражнений снимите весь реквизит, который символизировал Пелену Безысходности. Путь к Порталу расчищен!
Педагог: «Молодцы ребята! Мы развеяли Пелену Безысходности и расчистили путь к Порталу. Теперь скорее в Долину, ведь там нужна наша помощь!»
4. Я ЧУВСТВУЮ.
Педагог: «Ребята, нам нужно вернуть в Долину Краску Красоты. Даже не могу представить, что будет если она не найдется. Но прежде чем мы отправимся на поиски, давайте ощутим всеми нашими 5 чувствами, что такое красота. Для этого давайте заглянем в Коробочку Эмоций, которую прислала нам Мими. Вот что она сообщила:
• В звуках прекрасной музыки я слышу красоту. Послушайте красивую музыку. (включите трек.). (СЛУХ).
• Что может быть прекраснее аромата живых цветов? (предложите детям понюхать букет живых цветов. Перед занятием нужно выяснить, нет ли у детей аллергии на цветы. 0. (ОБОНЯНИЕ)
• Я люблю пробовать красоту на вкус и есть красивые и вкусные пирожные! (угостите детей пирожными) (ВКУС) .
• Я люблю приходить в весенний сад и долго могу смотреть на деревья и цветы. Это так красиво! (покажите детям картинку с изображением цветущего сада) (ЗРЕНИЕ).
• Как приятно прикоснуться к прохладному шелковому платку с красивым орнаментом и бахромой! (предложите детям потрогать шелковый платок) (ОСЯЗАНИЕ)
Обсудите с детьми. с какими предметами или явлениями они связывают красоту, что они могли бы положить в свои Коробочки Эмоций, попросите их собрать дома такую же коробочку (в рабочих тетрадях).
5. Я ХОЧУ.
Педагог : «А сейчас я покажу вам, что изменилось после исчезновения Краски Красоты. Монсики разучились видеть красивое, перестали следить за собой, они больше не наслаждаются красотой. А что будет, если Краска Красоты исчезнет навсегда?»
(Откройте картинки 1,2,3,4,5.)
Обсудите тему «Мир без красоты». Вопросы для обсуждения: «Все выбрасывают мусор прямо на улицу», «Мы перестали смотреться в зеркало и совсем не обращаем внимания на то, как одеты», «Все цветы завяли».
Педагог: «Готовы ли вы вернуть красоту в Долину Монсиков?» (Ответы детей)
6. Я ЗНАЮ.
Педагог: «Ребята, теперь вы видите, как плохо без Краски Красоты. Нам необходимо ее вернуть. Наши Неутомимые Смыслики уже узнали. Где искать Краску, и отправили нам сообщение».
Прочитайте детям сообщение от Смысликов:
7. Я МОГУ.
Педагог: «Ребята! Перед тем как мы отправимся в Город Счастья. Познакомимся с искусством оригами!».
Раздайте детям бумагу, карточки со схемой, по которой они будут делать поделки. Изготовьте поделку.
Педагог: «Молодцы! Мы с вами сделали красивое оригами. А теперь отправляемся в Город Счастья!»
Ворота в Город Счастья могут символизироваться двумя стульями, украшенными воздушными шариками.
Педагог : «Вот мы и в Городе Счастья! А сейчас давайте устроим званный ужин! Это будет настоящий праздник красоты, на который мы пригласим всех жителей Города Счастья! Они обязательно вспомнят о красоте и о том для чего она нужна. И тогда Краску не придется искать, она сама найдет путь в сердца Монсиков. Вначале она вернется к жителям Города Счастья, а потом и ко всем обитателям Долины»
ИГРА «ЗВАННЫЙ УЖИН В ГОРОДЕ СЧАСТЬЯ»
Сделайте приглашения на званный ужин. Вместе с детьми придумайте дизайн, составьте текст, вырежите приглашения из бумаги. Чтобы ужин произвел впечатление, придерживайтесь правил этикета. Изучите нормы поведения за столом, правила этикета и сервировки. Раздайте детям карточки «Званный ужин» и расскажите, как пользоваться приборами
Педагог: «Спасибо, ребята! Вы все сделали замечательно. Жители Города Счастья получили приглашения, увидели, как вы красиво одеты, и наконец-то вспомнили, что такое красота.
Монсики снова будут счастливыми и радостными. С улиц исчезнут мусор и грязь. Вновь будут работать музеи, проходить выставки. Распустятся цветы. Ведь в Долину вернется Краска Красоты!»
8. Я ДЕЛАЮ.
Педагог: «Монсики очень благодарны вам за возвращение Краски Красоты! Помните, что без красоты Мир не может Существовать. Дарите красоту, умейте замечать ее вокруг и делитесь ею с окружающими!»
Как использовать Краску Красоты в жизни : (ответы детей)
• Поддерживайте везде, где вы бываете, чистоту и порядок.
• Попросите взрослых устроить дома званный ужин и пригласите на него друзей и родственников.
• Сходите всей семьей в музей, посетите выставку.
• Проведите дома мастер –класс «Красота своими руками!»9освойте новые техники поделок).
9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Педагог: «Попросите взрослых прочитать вам дома книгу Корнея Чуковского «Мойдодыр» и обсудите ее». Основные опросы для обсуждения: «Что ты для себя нового узнал?», «Кто главный герой книги? Расскажи о нем», «Что понравилось тебе больше всего в этом произведении?»
Раздайте ребятам рабочие тетради «Мими и Краска Красоты. Базовый курс «Краски Эмоций». Пособие для детей 5-7 лет» Дети дома со взрослыми могут повторить задания и собрать свою Коробочку Эмоций.
10. ПРОЩАНИЕ.
Дети выполняют упражнение «Ласковые ладошки»
Педагог: «Вы все молодцы! Уже скоро нас ждет новое приключение. До встречи У Волшебного Портала! До свидания!»