Наталья Гурова
Программа саморазвития «Развитие интереса у детей 4–5 лет к правилам безопасного поведения на улицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 107»
(МБДОУ «Детский сад № 107»)
Программа
саморазвития воспитателя
на 2015-18 учебный год.
Тема: «Развивать интерес у детей 4-5 лет к правилам безопасного поведения посредством дидактических игр по ПДД»
Разработчик:
Гурова Н. А.
Н. Новгород, 2015
Содержание:
Публикация «Программа саморазвития „Развитие интереса у детей 4–5 лет к правилам безопасного поведения на улицах“» размещена в разделах
1. Пояснительная записка
2. Срок реализации
3. Актуальность
4. Цель
5. Задачи
6. Предполагаемый результат
7. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
Актуальность:
Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.
Срок реализации: 3 года.
Цель: Повысить методическую компетентность в реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Формирование основ безопасного поведения (ПДД)»
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу формирования представлений детей о правилах безопасного дорожного движения.
2. Изучить передовой педагогический опыт по теме: «Развитие интереса у детей к правилам безопасного поведения»
3. Подобрать диагностический материал для изучения представлений детей о правилах дорожного движения.
4. Организовать предметно-развивающую среду в группе по теме.
5. Разработать комплекс мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
6. Обеспечить консультативную помощь родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
Предполагаемый результат: Повышение компетентности детей в освоении основ безопасного поведения на дорогах в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• изучение литературы по теме;
• посещение ООД у воспитателей своего ДОУ и района;
• посещение педсоветов, семинаров, конференций;
• самоанализ и самооценка ООД в своей группе;
• Практический выход: доклад на педсовете, презентация на методическом объединении
Содержание работы Период Мероприятия
Изучить методическую литературу 2015 – 2018 уч. год -Комплексная образовательная программа дошкольного образования Т. И. Бабаева А. Г. Гогоберидзе ДЕТСТВО – ПРЕСС 2014
Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе и др.
-«Мониторинг в детском саду»,2011
-Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» СПб. : «Детство-пресс»,2015
-Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». - СПб. : «Детство - Пресс», 2004
Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : «Просвещение», 2000, издание 2
Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. - М. : «Просвещение», 2000, 2-е издание
Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009
Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М. : «Просвещение», 1973
Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. - М. : «Издательский Дом Третий Рим», 2008
Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М. : «Просвещение», 1989
Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2
Черепанова С. Н. Правила дорожного движения. - «Издательство Скрипторий 2003», 2008
Шурыгина Т. А. Осторожные сказки. - М. : «Книголюб», 2002
Изучение ФЗ «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». 2015 г. Изучить ФГОС по разделу «Формирование безопасного поведения (ПДД)»
Подобрать материал, изготовить и внести дополнения в центр безопасности детей.
2015- 2016
2015-2016
2017-2018
Дидактические игры по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения :
На ознакомление со знаками дорожного движения: «Назови знак»
На дифференциацию знаков: «Подбери знак», «Четвертый лишний»
На распознавание правильных и неправильных ситуаций : «Умный светофор»
Дидактические игры по развитию безопасного поведения на дороге :
Уникуб с играми: «Светофор», «Наши знаки помощники и знаки сервиса», «Запрещающие знаки», «Какой знак подходит», «Расставь знаки».
Игровое поле «Найди дорогу домой»
- изготовление лепбука «Расскажи о правилах дорожного движения»
- Разработка презентаций: «Наш друг - Светофор»; «Эти правила надо знать»
Создание плакатов на тему: «Засветись»
Дидактические игры по развитию безопасного поведения на дороге :
На формирование знаний о сигналах светофора:«Светофор»
На формирование знаний об элементарных знаках дорожного движения: «Подбери знак»
Машина-лэпбук, которая содержит: «Разрезные картинки»(знаки, «Отгадай загадку», «Раскрась знак», «Виды транспорта».
Создание презентаций: «Мигающие огоньки», «Автобусная остановка».
Создать страницу в сети Интернет для обмена опытом с другими регионами. 2016 https://www.maam.ru/users/parrot
learningapps.org/my.php?change=1
https://blog.dohcolonok.ru/avtory/
Работа с методической литературой по проведению тематических развлечений с использованием ИКТ. 2017 Изучение книги Н. А. Извековой «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста».
Создание интерактивной игры «Командир улиц».
Внедрить в свою практику новые ИКТ- технологии (презентации, развивающие игры и т. д.) 2017 Организация образовательной деятельности и режимных моментов с использованием ИКТ- технологий: Сценарий образовательной ситуации «Наш друг светофор»,
«Конспект образовательной деятельности по Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения «Красный, желтый, зеленый»
Сценарий к интерактивной игре
«Командир улиц»
Участвовать в методических мероприятиях ДОО, района. 2016
2018 г. Выступление на Педагогическом совете по теме «Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с правилами дорожного движения». по теме Развитие интереса у детей лошкольного возраста к безопасному поведению на улице города средствами ИКТ- технологий.
Отчёт по теме самообразования на итоговом Педсовете.
Сформировать портфолио педагога 2015-2018 г. Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.
Работа с семьёй 2015 -2018 Консультации для родителей через сайт ДОО в сети интернет
Открытый просмотр образовательной деятельности по формированию интереса по развитию безопасного поведения на дорогах для родителей.