елена дедова
Нетрадиционные праздники и развлечения в ДОУ как средство эстетического, эмоционального и нравственного развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные праздники и развлечения в ДОУ как средство эстетического, эмоционального и нравственного развития дошкольников.
Цель : Развитие музыкальных и творческих способностей с учётом индивидуальных потребностей, посредством различных видов музыкальной деятельности, на основе их индивидуальных особенностей.
Задачи:
- формировать у детей позитивное отношение к природе;
Публикация «Нетрадиционные праздники и развлечения в ДОУ как средство эстетического, эмоционального и нравственного развития детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- поддерживать инициативу в выборе действия для передачи эмоционального состояния (образа);
- обогащать его новыми, яркими впечатлениями;
- давать возможность для самореализации, самоутверждения, самораскрытия.
В. А. Сухомлинский сказал: «Духовная жизнь ребёнка полноценна тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок….»
Детская жизнь полна глубоких переживаний и ребёнок остро нуждается в атмосфере всеобщей радости, веселья, игры. Ведь, чем больше радостного опыта в детстве, тем больше будет «запас радости», готовность к умению создать праздник, несмотря на любые заботы и трудности «взрослой жизни». Японцы говорят: «Если праздников не хватает, их следует выдумать….»
Наш детский сад расположен вблизи соснового леса. И мы очень рады этому, потому что и весной, и летом, и осенью мы проводим праздники разной тематики на небольшой поляне. Это – «Поляна Веселья»! Окружена она со всех сторон берёзами и соснами, ровная, солнечная. Осенью стало традицией проводить:
- «Осенние заигрыши»;
- «В гости к сказке»;
- «К Бабе Яге на именины»;
- «Лесные встречи».
Конечно, всех персонажей играют взрослые – родители, воспитатели, старшие школьники, бывшие выпускники.
Пункт ФГОС 1.6.9. рекомендует нам – организовать сотрудничество с семьёй воспитанников с целью обеспечения психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Но, это весьма проблематично. Пока наша связь с родителями ограничена лишь участием в праздниках, а нужно партнёрство. Со временем, я думаю, добьёмся большего.
Теперь перейдём к самому проведению развлечения. На поляну идём пешком по тропинке. И при входе в лес начинаются чудеса и сюрпризы.
Тут и встреча с Лесовичком, который пропускает в лес только после того, как дети ответят на все его вопросы:
- «Что за растение у меня в руке?»
- «От какого дерева листочки?»
- «Что это за плоды?»
- «А вот сломанная ветка. Как можно помочь деревцу?»
и т. д.
Дети отвечают все. А в подарок ребята получают ароматные травы для чая, корзину румяных яблок и идут дальше. А тут новая встреча – из-за кустов, напевая выходит Баба-Яга и поё т:
«Затоплю я свою печку
И подброшу уголька,
Будет вкусное жаркое
И не надо индюка….»
Ребятам приходится посоревноваться с Бабой-Ягой:
- «Кто дальше бросит шишки»;
- «Бег в мешках».
А потом обязательно -игра с её участием. Баба-Яга в награду детям даёт корзину мухоморов. Дети говорят о том, что они несьедобные, ядовитые, ими только животные могут лечиться. А Баба-Яга в ответ: «300 лет ем их и ничего».
Дети предлагают ей отведать вкусное угощение (это или печенье, или булочка). Довольная Баба-Яга прощается с детьми.
Потом, по пути следования к поляне, детей встречает и Красная Шапочка, и Леший, и у всех есть свои сюрпризы.
Наконец, вот она – «Поляна Веселья»!
Под красивое звучание аккордеона поём песни по желанию детей, водим хороводы, играем в весёлые игры! Любимая игра всех детей – «Поцелуйная».
Затем, на автомобиле нам привозят горячий чай с мятой и другими травами и пышные, румяные пирожки, испеченные нашими поварами. С каким аппетитом дети уплетают их!
Но, такие праздники приемлемы детям старших и подготовительных групп, а для детей младших и средних групп проводим праздники на участке. Очень уж им полюбились такие развлечения, как:
- «Весёлый поезд»;
- «Поможем Весне»;
- «В гости к берёзке»;
- «Осенние встречи» и т. д.
Итак, сочетание различных видов музыкальной деятельности оказывает большое влияние на чувства и сознание детей. Их объединяют общие переживания, эмоции. Каждый ребёнок принимает посильное участие.
Я считаю, именно такая форма работы с детьми помогает развивать личностные качества ребёнка, воображение, крупную и мелкую моторику, способность общаться, развивать инициативу. Чем неофициальнее форма подачи информации, тем она лучше усваивается детьми.
Эстетика всегда находится в единстве с этикой, моралью, идеологией. Прекрасное детям – это жизнь, искусство, труд, природа, любовь к своей земле, Родине, потребность в духовной культуре. И, первый, кто побуждает детей видеть и создавать прекрасное – музыкальный руководитель. Да, это так! От нас требуется и методическая подготовка, и эстетическая активность, и увлечённость художественным творчеством, искусством. Ведь эмоциональное состояние детей напрямую зависит от тех действий, которые совершаю я. Поэтому, организуя вот такие необычные праздники, я забочусь о состоянии эмоционального комфорта детей, ощущения ими радости. Как будут отдыхать наши дети, когда пойдут в школу, какие ценности будут беречь, чему будут радоваться, к чему стремиться? Об этом я думаю, работая над сценарием каждого праздника, досуга.