Папки-передвижки

Нетрадиционные праздники и развлечения в ДОУ как средство эстетического, эмоционального и нравственного развития детей

елена дедова
Нетрадиционные праздники и развлечения в ДОУ как средство эстетического, эмоционального и нравственного развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные праздники и развлечения в ДОУ как средство эстетического, эмоционального и нравственного развития дошкольников.

Цель : Развитие музыкальных и творческих способностей с учётом индивидуальных потребностей, посредством различных видов музыкальной деятельности, на основе их индивидуальных особенностей.

Задачи:

- формировать у детей позитивное отношение к природе;

Публикация «Нетрадиционные праздники и развлечения в ДОУ как средство эстетического, эмоционального и нравственного развития детей» размещена в разделах

- поддерживать инициативу в выборе действия для передачи эмоционального состояния (образа);

- обогащать его новыми, яркими впечатлениями;

- давать возможность для самореализации, самоутверждения, самораскрытия.

В. А. Сухомлинский сказал: «Духовная жизнь ребёнка полноценна тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок….»

Детская жизнь полна глубоких переживаний и ребёнок остро нуждается в атмосфере всеобщей радости, веселья, игры. Ведь, чем больше радостного опыта в детстве, тем больше будет «запас радости», готовность к умению создать праздник, несмотря на любые заботы и трудности «взрослой жизни». Японцы говорят: «Если праздников не хватает, их следует выдумать….»

Наш детский сад расположен вблизи соснового леса. И мы очень рады этому, потому что и весной, и летом, и осенью мы проводим праздники разной тематики на небольшой поляне. Это – «Поляна Веселья»! Окружена она со всех сторон берёзами и соснами, ровная, солнечная. Осенью стало традицией проводить:

- «Осенние заигрыши»;

- «В гости к сказке»;

- «К Бабе Яге на именины»;

- «Лесные встречи».

Конечно, всех персонажей играют взрослые – родители, воспитатели, старшие школьники, бывшие выпускники.

Пункт ФГОС 1.6.9. рекомендует нам – организовать сотрудничество с семьёй воспитанников с целью обеспечения психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Но, это весьма проблематично. Пока наша связь с родителями ограничена лишь участием в праздниках, а нужно партнёрство. Со временем, я думаю, добьёмся большего.

Теперь перейдём к самому проведению развлечения. На поляну идём пешком по тропинке. И при входе в лес начинаются чудеса и сюрпризы.

Тут и встреча с Лесовичком, который пропускает в лес только после того, как дети ответят на все его вопросы:

- «Что за растение у меня в руке?»

- «От какого дерева листочки?»

- «Что это за плоды?»

- «А вот сломанная ветка. Как можно помочь деревцу?»

и т. д.

Дети отвечают все. А в подарок ребята получают ароматные травы для чая, корзину румяных яблок и идут дальше. А тут новая встреча – из-за кустов, напевая выходит Баба-Яга и поё т:

«Затоплю я свою печку

И подброшу уголька,

Будет вкусное жаркое

И не надо индюка….»

Ребятам приходится посоревноваться с Бабой-Ягой:

- «Кто дальше бросит шишки»;

- «Бег в мешках».

А потом обязательно -игра с её участием. Баба-Яга в награду детям даёт корзину мухоморов. Дети говорят о том, что они несьедобные, ядовитые, ими только животные могут лечиться. А Баба-Яга в ответ: «300 лет ем их и ничего».

Дети предлагают ей отведать вкусное угощение (это или печенье, или булочка). Довольная Баба-Яга прощается с детьми.

Потом, по пути следования к поляне, детей встречает и Красная Шапочка, и Леший, и у всех есть свои сюрпризы.

Наконец, вот она – «Поляна Веселья»!

Под красивое звучание аккордеона поём песни по желанию детей, водим хороводы, играем в весёлые игры! Любимая игра всех детей – «Поцелуйная».

Затем, на автомобиле нам привозят горячий чай с мятой и другими травами и пышные, румяные пирожки, испеченные нашими поварами. С каким аппетитом дети уплетают их!

Но, такие праздники приемлемы детям старших и подготовительных групп, а для детей младших и средних групп проводим праздники на участке. Очень уж им полюбились такие развлечения, как:

- «Весёлый поезд»;

- «Поможем Весне»;

- «В гости к берёзке»;

- «Осенние встречи» и т. д.

Итак, сочетание различных видов музыкальной деятельности оказывает большое влияние на чувства и сознание детей. Их объединяют общие переживания, эмоции. Каждый ребёнок принимает посильное участие.

Я считаю, именно такая форма работы с детьми помогает развивать личностные качества ребёнка, воображение, крупную и мелкую моторику, способность общаться, развивать инициативу. Чем неофициальнее форма подачи информации, тем она лучше усваивается детьми.

Эстетика всегда находится в единстве с этикой, моралью, идеологией. Прекрасное детям – это жизнь, искусство, труд, природа, любовь к своей земле, Родине, потребность в духовной культуре. И, первый, кто побуждает детей видеть и создавать прекрасное – музыкальный руководитель. Да, это так! От нас требуется и методическая подготовка, и эстетическая активность, и увлечённость художественным творчеством, искусством. Ведь эмоциональное состояние детей напрямую зависит от тех действий, которые совершаю я. Поэтому, организуя вот такие необычные праздники, я забочусь о состоянии эмоционального комфорта детей, ощущения ими радости. Как будут отдыхать наши дети, когда пойдут в школу, какие ценности будут беречь, чему будут радоваться, к чему стремиться? Об этом я думаю, работая над сценарием каждого праздника, досуга.

Публикации по теме:

Презентация «Православные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей» Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск возрождения России особенно актуально, так как общество и.

Природа как средство эстетического развития детей Природа - как средство эстетического воспитания» Р. Тагор говорил: «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного.».

Экологические праздники и досуги как средство развития у дошкольников эмоционального отношения к природе Экологические праздники и досуги как средство развития у дошкольников эмоционального отношения к природе Главной формой экологического воспитания.

Цветовосприятие как средство развития эмоционального мира детей дошкольного возрастаЦветовосприятие как средство развития эмоционального мира детей дошкольного возраста Цветовосприятие как средство развития эмоционального мира детей дошкольного возраста. Воспитатель МДОУ «Детский сад» №28 Маслова Наталья.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Сказка как средство эмоционального развития детей»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Сказка как средство эмоционального развития детей» Пономаренко Елена Владимировна Воспитатель МКДОУ д/с № 7 Мастер-класс по теме: «Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей.

Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей» План самообразования воспитателя на 2016-2017 год Тема: «Театрализованная деятельность,как средство эмоционального развития детей».

Презентация по самообразованию « Цветовосприятие как средство развития эмоционального мира детей дошкольного возраста» Презентация по самообразованию. Цветовосприятие как средство развития эмоционального мира детей дошкольного возраста. Выполнила: воспитатель.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста обладают.

Пластилинография как средство развития художественного-эстетического творчества у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественного-эстетического творчества у детей дошкольного возраста Выступление на педагогическом совете «Развитие художественного-эстетического творчества у детей дошкольного возраста» Подготовила и выступила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные праздники и развлечения в ДОУ как средство эстетического, эмоционального и нравственного развития детей
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 14:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные праздники и развлечения в ДОУ как средство эстетического, эмоционального и нравственного развития детей» (включая файлы) размещена пользователем елена дедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД