Приложение МААМ

Развитие эмоций и речи у детей 3–5 лет посредством деятельности кружковой работы «Веселая прищепка»

Кордий Татьяна
Развитие эмоций и речи у детей 3–5 лет посредством деятельности кружковой работы «Веселая прищепка»
▼ Скачать + Заказать документы

Не секрет, что современные дети младшего дошкольного возраста при поступлении в детский сад часто испытывают трудности в адаптации. Так как у них недостаточно развиты речь, эмоциональная сфера, коммуникативные навыки.

Педагоги и специалисты ищут разнообразные методы решения этих проблем. Наши специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог во главе с воспитателем решили найти свои формы работы по адаптации младших дошкольников, применяя игры и упражнения с использованием предметов-заместителей (пластмассовых бельевых прищепок разного цвета и размера).

Публикация «Развитие эмоций и речи у детей 3–5 лет посредством деятельности кружковой работы „Веселая прищепка“» размещена в разделах

Имея предварительный опыт педагога в работе с прищепками, был организован кружок «Веселая прищепка».

Целью этого кружка стала : помощь детям и их родителям благополучно адаптироваться в новых социальных условиях.

Для этого каждый специалист выдвинул свои задачи:

1. Развитие мелкой моторики рук.

2. Формирование и развитие математических представлений (восприятие цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений).

3. Развитие чувства ритма.

4. Развитие конструктивного мышления.

5. Формирование положительного настроя на совместную работу.

Для решения этих задач нами была разработана программа.

Программа состоит из трех этапов: подготовительного, основного и заключительного.

Наш кружок работает во второй половине дня, занятия проводятся два раза в неделю по 15-20 минут в игровой форме. Педагог проводит занятия один раз в неделю, а так же использует прищепки и в других видах образовательной деятельности. Узкие специалисты занимаются с детьми один раз в неделю, занятия проводятся интегрировано.

На подготовительном этапе мы знакомим детей с прищепками и рассказываем об их предназначении в быту. Ребятам предлагается взять прищепки в руки, рассмотреть их внимательно и поиграть с ними. Ребенку следует показать, как прищепка может открыть и закрыть «ротик». Далее педагог предлагает малышу самостоятельно помочь прищепке раскрыть и закрыть «ротик». Затем педагог показывает как прищепки «превращаются» в различных животных и птиц. С помощью игровой деятельности, используя прищепки, мы развиваем коммуникативные навыки, социальную и эмоциональную сферу.

На основном этапе предлагаем ребятам систему упражнений, основанных на принципе постепенного усложнения действий с использованием речевого материала, вовлекаем в работу родителей.

Педагог использует упражнения по развитию математических представлений. Совместно со специалистами используются упражнения для развития мелкой моторики руки с речевым сопровождением, сенсорные игровые упражнения, игры, развивающие творческое воображение, игры для расширения и активизации словаря, игры-драматизации, игры на развитие пространственных представлений.

К своей работе мы привлекаем родителей. Просим приносить прищепки, заготовки для прищепок (вырезанные из картона фигурки, к которым в дальнейшем будут прикрепляться прищепки). Родители с удовольствием принимают участие в выставках поделок из прищепок. Специалисты и воспитатель дают рекомендации родителям, как можно использовать прищепки для развития эмоциональной сферы и познавательных процессов.

На заключительном этапе обследуем детей, подводим итоги работы кружка, создаем мини-музей «Веселая прищепка».

Для исследования были использованы следующие методы: наблюдение, анкетирование, диагностика, беседы, консультации.

Нами были использованы методики Стребелевой Е. А «Диагностика психического развития детей раннего возраста», «Психолого-педагогическое обследование детей дошкольного возраста с 3 до 5 лет»; листы адаптации; методика Р. Сирса по выявлению уровня тревожности; схема наблюдения за ребенком по методике Е. Лютовой, Г. Мониной; анкетирование родителей; опросник детско-родительских отношений Р. С. Немова; обследование развитие речи по методике Н. В. Нищевой.

Для эксперимента взяты две группы: экспериментальная – в ней проводились занятия кружка «Веселая прищепка» и контрольная – в которой занятия не проводились. Дети поступили в обе группы в возрасте 3-х лет. Воспитатели заполняли листы адаптации, педагог-психолог и учитель логопед проводили диагностику интеллектуального развития и развития речи. Так же были протестированы родители.

На основании нашего исследования получены следующие результаты. Уровень интеллектуального развития и речи на начальном этапе в обеих группах примерно одинаковый (Приложение). Но адаптация лучше прошла в экспериментальной группе, где воспитатель использовала совместную деятельность с родителями.

На промежуточном этапе, дети были повторно протестированы. Уровень интеллектуального развития в экспериментальной группе по сравнению с контрольной повысился на 13%, взаимодействие родителей с детьми улучшилось на 10%, кооперация улучшилась на 8%, развитие речи на 16%. При обследование тревожности и агрессии было выявлено у 9% - высокая тревожность и у 6% - агрессия. В контрольной группе высокая тревожность у 13%, а агрессия у 11% (Приложение).

На основании исследования видно, что уровень интеллектуального развития в экспериментальной группе повысился.

На заключительном этапе диагностика показала, что по сравнению с подготовительным этапом уровень интеллектуального развития повысился на 18%, принятие родителями своих детей повысилось на 20%, уровень кооперации улучшился на 39%. Снизилась тревожность и агрессия (Приложение).

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы. Со стороны воспитателя и родителей было замечено, что у детей улучшились навыки самообслуживания, дети с удовольствием идут в группу, редко пропускают детский сад, они стали более внимательными, улучшилась речь, общий эмоциональный фон. Родители стали больше уделять времени ребенку и стали более активно предлагать свою помощь. Имея положительные результаты деятельности кружка «Веселая прищепка», мы планируем продолжить эту деятельность в работе по адаптации детей раннего возраста.

Публикации по теме:

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности». Опыт работы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Актуальность Развитие связной речи является.

Из опыта работы воспитателя «Развитие речи детей посредством чтения художественной литературы» Из опыта работы воспитателя МКДОУ «Детский сад № 17» Астафьевой Татьяны Сергеевны Тема: «Развитие речи детей посредством чтения художественной.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством организации кружковой деятельности по нетрадиционному рисованию 1 слайд Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством организации кружковой деятельности по нетрадиционному рисованию.

Опыт работы на тему «Развитие речи детей пятого года жизни посредством театрализованной деятельности» Выступление свое хочу начать с эпиграфа А. С. Пушкина: Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма. Научно – исследовательские, методические.

Проект «Развитие диалогической речи детей 2–3 лет посредством театрализованной игры» Актуальность В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов,.

Программа кружковой работы «От слова к слову» по развитию речи детей 5–6 лет с использованием приемов мнемотехники Пояснительная записка Китайская мудрость гласит: «Услышал – забыл. Увидел – запомнил. Сделал – понял.» Это утверждение можно отнести к.

Программа кружковой работы по развитию речи. Возраст детей 4–6 лет 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка В настоящее время количество детей с недостатками произношения с каждым годом увеличивается.

Развитие речи дошкольников посредством мелкой моторики через разные виды деятельности (из опыта работы) Учёными было доказано, что движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией.

Развитие творческих способностей детей 5–6 лет посредством театрализованной деятельности «Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет жизненной.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством организации кружковой деятельности по нетрадиционному рисованию 1 слайд Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством организации кружковой деятельности по нетрадиционному рисованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоций и речи у детей 3–5 лет посредством деятельности кружковой работы «Веселая прищепка»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 08:59
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоций и речи у детей 3–5 лет посредством деятельности кружковой работы «Веселая прищепка»» (включая файлы) размещена пользователем Кордий Татьяна (УИ 980013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД