Светлана Алехина
Адаптация воспитанников к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на пед. совете на тему
«Адаптация воспитанников к условиям ДОУ»
Поступление в д/с – первое серьезное испытание для малыша, его родителей и педагогов. Не секрет, что дети, впервые придя в детский сад, много плачут, нервничают и могут заболеть С точки зрения ученых, начало жизни ребенка в д/с – стресс, к которому детский организм должен адаптироваться.
Адаптация – это привыкание, приспособление к чему-то новому.
Публикация «Адаптация воспитанников к условиям ДОУ» размещена в разделах
В нашу группу поступают дети с 1,4 года до трёх лет. Практика показывает, что время адаптации для каждого ребё нка разное: от 10-12 дней до 2-х иесяцев
Начало адаптации – это мобилизация всех жизненных сил ребенка: вокруг столько нового, необычного,. В этот период у ребенка особенно повышена чувствительность. Наш многолетний опыт показывает, что учёт этих моментов, соблюдение определённых правил в организации периода адаптации в большинстве случаев помогает значительно сократить её длительность и тяжесть, снизить отрицательное воздействие новой социально-необычной обстановки на ребёнка. Нами применяется определенный комплекс мер педагогического и медицинского взаимодействия в период адаптации ребёнка к ДОУ.
Меры, принимаемые ДОУ с целью смягчения адаптационного процесса
1. Планируем работу так, чтобы в группу поступало не более 2 – х детей в неделю.
2. Сокращаем время пребывания ребенка в д/с в первые дни. Время пребывания ребенка увеличивается постепенно.
3. Ведем адаптационные листы, в которых отражаем эмоциональное состояние ребенка, как ребенок ест, спит.
4. Можно приносить с собой из дома любимую игрушку, которую малыш, если загрустит смог бы прижать к себе.
5. Есть у нас витрина с домашними фотографиями на которых дети узнают себя, маму, папу, братьев, сестер. Рядом уголок «Позвони маме», который пользуется большим спросом.
6. В первые дни мама может присутствовать в д/с вместе с ребенком
7. Каждый вновь пришедший ребенок находится в центре внимания
Очень много зависит от того, как сами родители относятся к воспитанию ребёнка в яслях. Они заранее устанавливают контакт с детским учреждением: знакомятся с воспитателем, и знакомят ребенка, получают информацию о требованиях предъявляемых к ребёнку.
Для установления более тесного взаимодействия с семьей происходит постоянное общение персонала с родителями в течении всего периода адаптации ребёнка
Рекомендации для родителей:
1. Приблизить домашний режим к режиму д / сада.
2. Обратить внимание на меню детского сада, где ребенку могут предложить такие блюда, которых он никогда не пробовал.
3. Приучать к самостоятельности, чтобы он не чувствовал себя беспомощным, зависимым от незнакомых взрослых. Учите ребенка самостоятельно есть, следить за собственной физиологией, занимать себя на какое-то время игрушкой.
4. Заранее озадачиться проблемой вхождения малыша в социум: начинайте ездить с малышом в гости, изредка оставляйте ночевать его у бабушек, посещайте детские игровые площадки.
5.- Рассказывать ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети;
6.- Если ребёнку и маме очень тяжело расставаться, тогда отводить ребёнка в садик может отец или кто-то еще из близких;
8. Не проявляйть перед ребёнком своего волнения и беспокойства; будьте терпеливы;
9. Демонстрировать ребёнку свою любовь и заботу.
О том, что адаптационный период завершен, свидетельствуют следующие показатели:
-- спокойный дневной сон;
-- устойчивый аппетит;
-- спокойное, бодрое настроение;
--доброжелательное отношение к взрослым в группе;
--умение не конфликтовать со сверстниками.
На данный момент в группу поступило 10 детей
У врсьмирых детей адаптация завершена. У двоих период адаптации не закончен.
При анализе карт адаптации получены следующие результаты:
-с лёгкой степенью адаптации – 3 человека -37%
При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок как правило не заболевает в период адаптации.
- со средней степенью адаптации – 4 детей – 50 %
При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.
- с тяжелой степенью адаптации – 1 ребенок 12 %
Тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.
Анализ заболеваемости:
Сентябрь: 1 человек – 6 дней
Октябрь: 3 человека – 9 дней
Ноябрь: 2 человека – 7 дней
Меры профилактики заболеваемости:
1. Физкультурно –оздоравительная работа (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры и физические упражнения самостоятельная двигательная деятельность)
2. Закаливающие мероприятия (облегченная одежда, воздушные ванны, обширное умывание, игры с водой)
3. Ежедневный утренний мониторинг температуры тела
4. Влажная уборка помещений. Соблюдение режима проветривания помещения группы.
5. Ежедневная прогулка
6. В течении дня работает бактерицидная лампа.
7. Периодически проводится осмотр детей медицинским работником.
Мы надеемся,что эти меры приведут к положительным результатам, и наши детки болеть не будут.