МААМ-картинки

Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи и мелкой моторики детей 3–4 лет» (8 фото)

Людмила Рябоконева
Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи и мелкой моторики детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

на тему «Развитие речи детей и мелкой моторики 3-4 лет»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о развитии речи: о том, как говорит ваш ребёнок, что должен уметь говорить ребёнок в этом возрасте. Будем говорить о том, что помогает развивать речь, благоприятно влияет на дальнейшее её развитие.

Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи и мелкой моторики детей 3–4 лет»

А чтобы нам не скучать, давайте немножечко расслабимся, снимем напряжение и подарим друг другу приятные слова.

(Родители встают в круг и повторяют слова за педагогом)

Собрались все мы в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу)

Фото «Развитие речи и мелкой моторики детей 3–4 лет»

Далее педагог предлагает игру «Подари комплимент», нужно передавать мяч и говорить рядом стоящему родителю комплимент (хорошее приятное слово).

Родительское собрание в младшей группе - фото

После игры родители рассаживаются по своим местам.

Воспитатель: уважаемые родители, все вы наверняка слышали о мелкой моторике, о том, что её у детей обязательно нужно развивать. А почему?

Ответ родителей:…

Воспитатель: Об этом нам более подробно расскажет старший воспитатель.

Фото №1 Родительское собрание на тему Развитие речи детей и мелкой моторики лет Воспитатель Здравствуйте уважаемые родители

(Слушание доклада старшего воспитателя) Приложение №1

Приложение №1

Развитие мелкой моторики как средства формирования речи детей

дошкольного возраста

Нам всем приходилось когда-то слышать о том, что «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Это слова известного педагога В. А. Сухомлинского. И это не просто красивые слова. По словам физиолога И. П. Павлова, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что «кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы».

Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики - тем более гибкий ум.

Мелкая моторика рук — это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Крупная моторика — движения всей рукой и всем телом.

Тонкая моторика — развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции малой амплитуды.

Что даёт развитие мелкой моторики:

* повышается тонус коры головного мозга;

* развиваются речевые центры коры головного мозга;

* стимулируется развитие речи ребенка;

* улучшается артикуляционная моторика;

* развивается чувство ритма и координация движений;

* подготавливается рука к письму;

* поднимается настроение ребенка.

В домашних условиях, чтобы развить ручную умелость, а, следовательно, и речевую активность ребенка, можно:

-разминать пальцами пластилин, глину, мять руками поролоновые шарики, губку;

-лепить из разных материалов (солёное тесто, пластилин, глина, обычное тесто);

-рвать на мелкие куски бумагу;

-сжимать и разжимать кулачки;

- делать пальчиковую гимнастику, массажировать кисти рук, пальцы;

- рисование пальчиками, ладошками.

Любые упражнения, игры, которые развивают пальцы, кисти рук, будут способствовать развитию моторики, а соответственно развитию речи.

Воспитатель: Уважаемые родители, чтобы нам не скучать предлагаю поиграть и проверить вашу мелкую моторику.

(Проводится игра «Завяжи бант»)

Фото №2 Сегодня мы с вами собрались чтобы поговорить о развитии речи о том как говорит ваш ребёнок что должен уметь говорить ребёнок в этом возрасте Фото №3 Будем говорить о том что помогает развивать речь благоприятно влияет на дальнейшее её развитие

После игры предложить родителям сделать пальчиковую гимнастику "Построим дом"

Фото №4 А чтобы нам не скучать давайте немножечко расслабимся снимем напряжение и подарим друг другу приятные слова

Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушаем второго воспитателя, она нам в продолжение темы о мелкой моторике, расскажет о положительном влиянии дидактических игр на развитие речи.

(слушание доклада второго воспитателя) Приложение №2

Приложение №2

Дидактические игры в дошкольном возрасте

Выбор способов развития мелкой моторики зависит от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка: каждому присущи свои качества, у каждого свой уровень развития и свой первоначальный сенсорный опыт. Самое главное — занятия должны быть систематическими, это поможет сформировать необходимые моторные функции, а также добиться организованности и последовательности в достижении качественного результата на этапе раннего детства.

В дошкольном возрасте процесс обучения лучше всего организовать в игровой форме: занятия не должны вызывать у ребенка скуку, он должен быть полностью вовлечен в процесс. Использование дидактических игр помогает совместить познавательную деятельность малыша и игровую.

Уважаемые родители, давайте немного поиграем, проверим ваши способности!

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: развитие способностей анализировать, распознавать предмет на ощупь и в умении его назвать.

Д/И «Что мы загадали»

Цель: Формирование умений выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.

Ход игры:

Одному из игроков одевают ободок с любым предметом/животным и т. п., водящий игрок этот предмет не видит. Он пытается задавать наводящие вопросы остальным игрокам, а остальные игроки могут отвечать только «ДА или НЕТ», например,

-Это хищник?

- Да!

- Он из семейства кошачьих?

- Нет!

- У него серая шерсть?

- Да!

- Это волк!

- Точно!

Так же можно загадывать персонажей любимой книжки, фильма, названия цветов, да все, что угодно!

Процесс развития речи можно сделать увлекательным для любого ребенка. Главное — не забывать хвалить его даже за небольшие достижения и заниматься систематически — и результаты не заставят себя ждать.

После родительского собрания родители получают памятки "Факторы успешного речевого развития детей"

Фото №5 Родители встают в круг и повторяют слова за педагогом Собрались все мы в круг Я твой друг и ты мой друг Дружно за руки возьмёмся берутся за руки И друг другу улыбнёмся улыбаются друг другу
Публикации по теме:

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи и мелкой моторики детей 3–4 лет»
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 10:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи и мелкой моторики детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рябоконева (УИ 222597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД