Елизавета Кортикова
«Самолет в небе». Конспект занятия по лепке из пластилина в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка из пластилина — это увлекательное и творческое занятие, которое развивает мелкую моторику и воображение детей. Лепка позволяет ребенку выразить свои чувства и эмоции. С помощью пластилина он может передать радость, грусть, удивление и другие состояния. Это развивает эмоциональную сферу и способность выражать себя. При лепке ребенок учится компоновать элементы, располагать их в пространстве, создавать объемные формы. Это развивает пространственное мышление и композиционные навыки. Процесс лепки требует концентрации и усидчивости. Ребенок должен сосредоточиться на задаче, следить за деталями и добиваться результата. Лепка стимулирует восприятие формы, цвета, фактуры. Ребенок учится замечать детали и особенности предметов, запоминает образы, формы и последовательность действий. Пластилин позволяет экспериментировать с формой, цветом, текстурой. Ребенок может пробовать разные подходы, искать новые решения и не бояться ошибаться. В процессе лепки ребенок учится оценивать свои работы и работы других, развивая свой эстетический вкус и чувство прекрасного.
В целом, лепка из пластилина – это увлекательный и полезный вид деятельности, который способствует всестороннему развитию ребенка и раскрытию его творческого потенциала.
План занятия в старшей группе: Лепка самолета из пластилина
Тема: "Самолет в небе".
Цель: Развитие мелкой моторики, воображения и творческих способностей детей.
Задачи:
1) Научить детей лепить самолет из пластилина, используя различные приёмы работы с материалом.
2) Развивать чувство формы и композиции.
3) Закрепить знания о самолёте и его назначении.
4) Воспитывать аккуратность и усидчивость при работе с пластилином.
5) Способствовать развитию эстетического вкуса.
Материалы:
1) Пластилин разных цветов.
2) Доски для лепки.
3) Стеки.
4) Ножи для пластилина.
5) Художественная литература (стихи о самолетах, рассказы о путешествиях, картинки или фотографии самолетов.
Предварительная работа:
1) Рассматривание картинок и фотографий самолетов.
2) Беседа о самолёте: его назначение, части, виды самолетов.
3) Знакомство с различными приёмами работы с пластилином (раскатывание, сплющивание, соединение деталей).
Ход занятия:
Организационный момент:
* Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на самолёте. Посмотрите, какие красивые самолеты! (показать картинки/фотографии).
* Как вы думаете, для чего нужен самолет? (ответы детей)* Какие части есть у самолета? (крылья, фюзеляж, хвост, колеса)
Подготовительная работа:
* Повторение приёмов работы с пластилином.
* Разминание пальцев.
* Распределение пластилина по цветам, необходимым для лепки самолёта.
Практическая работа:
* Показать образец лепки самолёта (можно использовать фото/видео или образчик, сделанный воспитателем заранее).
Поэтапное объяснение и показ способов лепки:
1) Лепка фюзеляжа (раскатать колбаску из серого пластилина, немного сплющить).
2) Лепка крыльев (раскатать небольшие колбаски из синего пластилина, сплющить и прикрепить к фюзеляжу).
3) Лепка хвоста (лепить треугольник из пластилина и прикрепить к фюзеляжу). 4) Декорирование (добавить детали: иллюминаторы из белого пластилина, колёса из жёлтого, надпись на фюзеляже из красного пластилина с помощью стеки или ножа).
5) Помощь воспитателя при необходимости.
Заключительная часть:
* Выставка готовых самолётов. *
Обсуждение работ детей: какие самолеты получились, что понравилось, что можно улучшить.
* Поощрение за старание и творчество. * Уборка рабочих мест.
Рекомендации:
* Для детей, которые испытывают затруднения, можно предложить готовые шаблоны самолетов или помочь в создании основных деталей.
* Поддерживать спокойную и творческую атмосферу. * Следить за тем, чтобы дети использовали пластилин аккуратно.
* Поощрять использование различных приёмов лепки.
* Предложить детям украсить свои самолеты (флажки, рисунки).
* В конце занятия можно прочитать стихи о самолётах или послушать музыку о небе и полетах.
Это примерный план занятия. Воспитатель может адаптировать его в соответствии с особенностями группы и возможностями детей. Важно помнить о безопасности и комфорте детей при работе с пластилином.