МААМ-картинки

«Звуковая культура речи. Звуки [Ч], [Щ]». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Наталья Дорджиева
«Звуковая культура речи. Звуки [Ч], [Щ]». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе

Тема: "Звуковая культура речи, звуки "ч", " щ"

Цель:

1. Объяснить детям произношение звуков «щ» и «ч», учить слышать их в словах.

2. Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и дифференциации звуков «щ» и «ч», пополнять словарный запас детей.

3. Упражнять в произношении: ча, ща, чу, щу.

4. Развивать фонематический слух у детей, укреплять артикуляционный аппарат.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.

Оборудование:

предметные картинки на звуки «ч», «щ», сюжетные картинки по теме «Профессии», карточки с заданием, кружочки оранжевого и синего цвета

Дети сидят на стульчиках в полукруге

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня я расскажу вам историю о непослушном язычке.

Жил -да был в своём домике язычок (в каком домике).

Язычок умел песенки петь, стихи и сказки рассказывать и даже специальную зарядку для язычка делал (для чего языку зарядка)

Давайте и мы потренируем свои язычки:Артикуляционная гимнастика. («гармошка», «змейка», «качели», «спрячь конфетку»»)

Решил наш язычок, что он самостоятельный и всё на свете умеет.

Выбежал язычок из своего домика и пошёл гулять – гулял он, гулял и вдруг очутился в чаще леса и понял, что он заблудился. Сел на пенёк и заплакал.

Чаща - густой, труднопроходимый лес, заросли.

В таком густом лесу даже солнышка не видно.

Повторяйте со мной «ча-ща».

Ребята, давайте поможем язычку найти дорогу в свой домик и споём песенку язычка: «Щ-щ-щ»(кончик языка держите за верхними зубами- рот растянуть (тянуть к ушкам кончики губ). Хорошо, а теперь язычок поднимется вверх, постучит по зубкам и споёт песенку паровоза: «Ч-ч-ч-ч-ч». А теперь повторяйте за мной волшебные чистоговорки:

2. Произнесение чистоговорок - сопоставление звуков [Ч], [Щ].

Ча-ча-ча- к Тане вызвали врача. Ща-ща-ща - в речке я поймал леща.

Чо-чо -чо- солнце греет горячо. Щу-щу-щу - в парке я щенка ищу.

Чи-чи-чи- ходят по полю грачи. Ще-ще-ще- нет дождя, а я в плаще.

Педагог: Ребята, скажите какие звуки мы услышали в волшебных чистоговорках? (ответы детей «Ч», «Щ».)

3. Д/игра с картинками: “Волшебные звуки» (Черепаха, щетка, щука, чай, чашка, щенок.)

Игровая задача: назвать изображения на карточке, определить в каких картинках прячется звук «ч», «щ», в первую колонну выкладываем картинки со звуком «Ч», во вторую колонну картинки со звуком «Щ»

4. Физкультминутка. Упражнение с пальчиками.

На полянке дом стоит,

На дверях замок висит.

За дверями стоит стол-

Возле дома частокол.

Тук- тук-тук-дверь открой:

«Заходите, я не злой!».

5. Д/игра «Назови профессии».

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на картинки. Люди, каких профессий изображены на картинках? Выберите картинки, в названиях профессий которых есть звуки «ч»-услышали звук и хлопнули в ладоши. А теперь слушаем звук «щ»-если услышали, хлопаем в ладоши.

Врач, учительница, часовщик, крановщик, пчеловод. Молодцы, ребята.

Составьте предложения по картинкам “Кто что делает?”.

Врач лечит больных.

Учительница учит учеников.

Часовщик чинит часы.

Крановщик работает на кране.

Пчеловод разводит пчел.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу, встретила учителя со школы. Она передала мне задания и сказала: - «Ваши дети точно должны решить эти задания, ведь они скоро пойдут в школу».

И первое задание скороговорки. Давайте их повторим вместе:

6. Повторение скороговорок на звуки Ч, Щ.

Дети произносят скороговорки и по просьбе педагога после каждой скороговорки определяют звуки «щ», «ч».(можно сосчитать, сколько слов со звуком и показать на пальцах).

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Чебурашка, чебурашка,

Нос, как черная букашка.

Какие звуки часто встречаются в этих словах( «ч», «щ»). Эти звуки любят, когда их путают, но нас не проведёшь, не так ли? Вы прекрасно справились с заданием.

Переход за столы.

8. Работа с карточками:

Педагог: Дети, перед вами карточки, в них нарисованы разные предметы-на предметы в словах которых есть звук «Ч» закройте оранжевым кружочком, а в словах в которых есть звук «Щ» синим кружочком.

воспитатель: Ребята, давайте будем проверять, скажите на какие картинки вы положили оранжевый кружок? (часы, чашка, а на какие картинка, вы, положили синие кружки (щенок, щетка). Молодцы, дети. Спасибо, вы справились с заданиями, которые вам дала учительница со школы.

С какими звуками мы встретились на занятии? («ч», «щ»)

9. Итог занятия.

Педагог: С какими звуками мы встретились на занятии? («ч», «щ»).назовите мне слова в которых есть звуки «Ч» и «Щ»

вспомните, дети с какими профессиями мы сегодня познакомились? Какие звуки есть в названиях профессий?

Публикации по теме:

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]» Цель: совершенствование слухового.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Звуковая культура речи. Звуки [Ч], [Щ]». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 07:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуковая культура речи. Звуки [Ч], [Щ]». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дорджиева (УИ 2599684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД