Светлана Терехова
«Дом для трех поросят». Конспект образовательной деятельности по основам финансовой грамотности для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема «Дом для трех поросят»
для детей группы компенсирующей направленности 5-6 лет
Виды детской деятельности познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, конструктивная.
Цель: создание условий для знакомства воспитанников с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры.
Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, закрепить знания о деньгах, как средстве платежа, формировать умение детей считать деньги, выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег, познакомить с понятиями «дороже/дешевле».
Развивающие: развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор, развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, выполнять задания в определенных условиях.
Воспитательные: воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности финансового характера.
Планируемые результаты В ходе образовательной деятельности к детям приходит осознание принадлежности их к коллективу, определение степени участия каждого в работе, развитие навыков считать монеты и выбирать товар согласно имеющейся суммы денег, развитие логического мышления, способности к поиску ответов на поставленные вопросы.
1. Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель заходит в группу и зовет детей:
Раз, два, три, четыре, пять
Приглашаю поиграть.
- Здравствуйте, ребята сегодня утром я узнала, что кто-то нуждается в нашей помощи. Вы любите оказывать помощь? А чтобы мы с вами справились со всеми заданиями от нас потребуется дисциплина и дружелюбие и я предлагаю взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Коле, Алисе, Илье и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.
Ребята, пройдем к доске. Здесь и спрятались наши герои. Посчитайте, сколько елочек?
-Правильно. Коля, возьми карточки с цифрами и пронумеруй каждую елочку. Скажите какое число меньше 5 на 2?
-Посмотрим кто сидит за елочкой под номером 3.
- Кто это?
- А какое число больше 7 на 2?
-Маргарита, переверни елочку под номером 9. Кто там?
Еще один поросенок? Догадались кто ждет помощи от нас?
-Откроем еще одну елочку, которая стоит между седьмой и пятой.
Как зовут этих порясят?
Молодцы, Ниф-Ниф, Нуф-нуф, Наф-наф – три поросенка, три брата.
2 Основной этап.
2.1. Создание проблемной ситуации.
Заспорили они однажды: из какого материала можно построить самый прочный дом. Ниф-Ниф предлагает строить дом из соломы, так-как солома дешёвый строительный материал. Нуф-Нуф считает, что дом можно построить из прутьев: прутья чуть дороже соломы, но прочнее. Наф-Наф советует строить дом из кирпича. Долго спорили поросята и, наконец, решили построить большой каменный дом. Да только не знают, где взять материалы для строительства. Вы готовы помочь им?
-Скажите, а где можно приобрести (купить) строительный материал?
- В каком?
- А чтобы совершить покупку, что мы должны дать продавцу?
-Верно, ребята! Нам нужны деньги.
2.2. Этап ознакомления
А что такое деньги?
-Правильно, деньги, это такая вещь, которой измеряют стоимость товаров. На деньги мы можем что-либо купить, приобрести.
А теперь скажите мне, какие бывают деньги?
-Бумажные деньги называются купюрами, еще есть металлические, их называют монетами Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта. Мы денег не видим, но они лежат на карте и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку?
-Посмотрите у порясят есть свои сбережения, помогите им посчитать. Сколько монет в копилке?
-Предлагаю вам отправиться в магазин. Садитесь в наш автобус
Физ. минутка («Мы в автобусе сидим…»)
-Приехали.
Выходим на остановке магазин – на столе разложены прайс-листы с ценниками: окна 6 видов в разными ценами (дешевле, дороже, также двери, крыша и стены дома (приложение)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это прайс листы с ценниками, все материалы имеют свою цену. Обратите внимание в нашем магазине имеются окна 6 видов, есть дешевле есть дороже. Какое окно дороже всех? А какое дешевле? Также и двери, крыши и кирпичи предлагаются на разный вкус и разные цены. Стены из какого кирпича самые дорогие? А самые дешевые? Хочу напомнить, что у вас в наличии 10 рублей, а это значить, что стоимость дома не должна превышать 10 рублей.
2.3. Этап практического решения проблемы.
Ребята, выбирайте нужные вам материалы и приступайте к строительству. А строить будем на этой полянке (раздать цветную картинку с изображением поляны).
- Всем хватило 10 рублей на строительство дома. У кого остались деньги? Сколько? Что бы посоветовали купить поросятам на оставшиеся деньги?
Молодцы, справились с заданием. Пора нам возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – покружись,
В детском садике окажись!
3. Заключительный этап.
Как вы думаете, Поросята остались довольны нашей помощью?
А в чем заключалась наша помощь? Если вам понравилось, то возьмите солнышко, им будет всегда тепло и уютно, а если вы затруднялись при выполнении задания, то возьмите тучку.
Теперь наши герои будут жить в своем уютном, крепком доме. Молодцы, ребята!