Приложение МААМ

«Дом для трех поросят». Конспект образовательной деятельности по основам финансовой грамотности для детей 5–6 лет

Светлана Терехова
«Дом для трех поросят». Конспект образовательной деятельности по основам финансовой грамотности для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема «Дом для трех поросят»

для детей группы компенсирующей направленности 5-6 лет

Виды детской деятельности познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, конструктивная.

Цель: создание условий для знакомства воспитанников с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры.

Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, закрепить знания о деньгах, как средстве платежа, формировать умение детей считать деньги, выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег, познакомить с понятиями «дороже/дешевле».

Развивающие: развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор, развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, выполнять задания в определенных условиях.

Воспитательные: воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности финансового характера.

Планируемые результаты В ходе образовательной деятельности к детям приходит осознание принадлежности их к коллективу, определение степени участия каждого в работе, развитие навыков считать монеты и выбирать товар согласно имеющейся суммы денег, развитие логического мышления, способности к поиску ответов на поставленные вопросы.

1. Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель заходит в группу и зовет детей:

Раз, два, три, четыре, пять

Приглашаю поиграть.

- Здравствуйте, ребята сегодня утром я узнала, что кто-то нуждается в нашей помощи. Вы любите оказывать помощь? А чтобы мы с вами справились со всеми заданиями от нас потребуется дисциплина и дружелюбие и я предлагаю взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Коле, Алисе, Илье и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.

Ребята, пройдем к доске. Здесь и спрятались наши герои. Посчитайте, сколько елочек?

-Правильно. Коля, возьми карточки с цифрами и пронумеруй каждую елочку. Скажите какое число меньше 5 на 2?

-Посмотрим кто сидит за елочкой под номером 3.

- Кто это?

- А какое число больше 7 на 2?

-Маргарита, переверни елочку под номером 9. Кто там?

Еще один поросенок? Догадались кто ждет помощи от нас?

-Откроем еще одну елочку, которая стоит между седьмой и пятой.

Как зовут этих порясят?

Молодцы, Ниф-Ниф, Нуф-нуф, Наф-наф – три поросенка, три брата.

2 Основной этап.

2.1. Создание проблемной ситуации.

Заспорили они однажды: из какого материала можно построить самый прочный дом. Ниф-Ниф предлагает строить дом из соломы, так-как солома дешёвый строительный материал. Нуф-Нуф считает, что дом можно построить из прутьев: прутья чуть дороже соломы, но прочнее. Наф-Наф советует строить дом из кирпича.  Долго спорили поросята и, наконец, решили построить большой каменный дом. Да только не знают, где взять материалы для строительства. Вы готовы помочь им?

-Скажите, а где можно приобрести (купить) строительный материал?

- В каком?

- А чтобы совершить покупку, что мы должны дать продавцу?

-Верно, ребята! Нам нужны деньги.

2.2. Этап ознакомления

А что такое деньги?

-Правильно, деньги, это такая вещь, которой измеряют стоимость товаров. На деньги мы можем что-либо купить, приобрести.

А теперь скажите мне, какие бывают деньги?

-Бумажные деньги называются купюрами, еще есть металлические, их называют монетами Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта. Мы денег не видим, но они лежат на карте и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку?

-Посмотрите у порясят есть свои сбережения, помогите им посчитать. Сколько монет в копилке?

-Предлагаю вам отправиться в магазин. Садитесь в наш автобус

Физ. минутка («Мы в автобусе сидим…»)

-Приехали.

Выходим на остановке магазин – на столе разложены прайс-листы с ценниками: окна 6 видов в разными ценами (дешевле, дороже, также двери, крыша и стены дома (приложение)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это прайс листы с ценниками, все материалы имеют свою цену. Обратите внимание в нашем магазине имеются окна 6 видов, есть дешевле есть дороже. Какое окно дороже всех? А какое дешевле? Также и двери, крыши и кирпичи предлагаются на разный вкус и разные цены. Стены из какого кирпича самые дорогие? А самые дешевые? Хочу напомнить, что у вас в наличии 10 рублей, а это значить, что стоимость дома не должна превышать 10 рублей.

2.3. Этап практического решения проблемы.

Ребята, выбирайте нужные вам материалы и приступайте к строительству. А строить будем на этой полянке (раздать цветную картинку с изображением поляны).

- Всем хватило 10 рублей на строительство дома. У кого остались деньги? Сколько? Что бы посоветовали купить поросятам на оставшиеся деньги?

Молодцы, справились с заданием. Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

3. Заключительный этап.

Как вы думаете, Поросята остались довольны нашей помощью?

А в чем заключалась наша помощь? Если вам понравилось, то возьмите солнышко, им будет всегда тепло и уютно, а если вы затруднялись при выполнении задания, то возьмите тучку.

Теперь наши герои будут жить в своем уютном, крепком доме. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности «Строительная фирма братьев-поросят»Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности «Строительная фирма братьев-поросят» Цели: • знакомство воспитанников старшей и подготовительной группы с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры;.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию основ финансовой грамотности «Стоимость и цена» Конспект игровой образовательной ситуации развивающей совместной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дом для трех поросят». Конспект образовательной деятельности по основам финансовой грамотности для детей 5–6 лет
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 21:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дом для трех поросят». Конспект образовательной деятельности по основам финансовой грамотности для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Терехова (УИ 116246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД