Эрдынеева Светлана Максимовна
Проект «Делай добро» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в средней группе: «Делай добро!»
Актуальность проекта
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость.
В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОО, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Режим работы: дневная (в рамках организации педагогического
процесса во время образовательной деятельности и проведения
режимных моментов; в повседневной жизни).
Количество участников проекта:
Воспитатель: Эрдынеева С. М, дети -15 человек, родители детей.
Возраст детей: 4 -5 лет.
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Образовательные области:
• Социально коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Основной целью этого проекта является:
• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
• развитие познавательных способностей;
• развитие творческого воображения;
• развитие творческого мышления;
• развитие коммуникативных навыков.
Эпиграф проекта:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова.)
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера,
способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на
совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
• Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между
детьми; положительное отношение ко всем людям;
• Воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
• Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в
жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих
возможностях;
• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
• Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло»., их
важности в жизни людей;
• Сохранение и укрепление здоровья детей;
• Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;
• Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом
качестве человека;
• Закреплять знание правил вежливого общения;
• Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Предварительная работа:
• Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить
значимость выбранной темы;
• В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что
добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг;
• Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей
мир вокруг нас.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей»;
2. Консультация для родителей «Вежливость воспитывается
вежливостью»;
3. Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и
детей).
Ожидаемый результат:
• Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках;
• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали
охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился
словарный запас по данной теме;
• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
• У детей повысилась способность договариваться между собой,
оказывать друг другу поддержку.
• Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных
отношений у детей.
• У родителей повысился интерес к жизни группы.
Формы организации проекта:
1. Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, аппликация, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
2. Совместная деятельность: дидактические игры, беседы, игровые ситуации, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.
3. Самостоятельная деятельность: трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.
Этапы осуществления проекта:
Первый этап. Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все
образовательные программы, адресованные детям дошкольного
возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к
сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных
ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только
представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а
прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы;
2. Подбор методической литературы;
3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки,
пословицы, поговорки, мирилки, песни;
4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций;
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
6. Разработка ООД, определение тематики бесед;
7. Подбор музыкального репертуара;
8. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается
вежливостью».
Третий этап. Выполнение проекта.
23.04.2018 г.
Беседа: «Что такое доброта».
Д/игра: «Путешествие по сказкам».
Просмотр мультфильма: «Кот Леопольд».
Прослушивание песен: «Ярко солнце светит», «Если добрый ты».
Чтение: В. Осеевой «Добрые слова»
24.04.2018 г.
Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых сказочных героев.
Игровая ситуация: «Помоги лисичке найти друзей».
Д/игра: «Хорошо – плохо».
Чтение сказки «Три сына».
25.04.2018 г.
Составление рассказа: «Мой любимый сказочный добрый герой».
Этюд: «Лисичка и ежик»
Практическая мастерская: Аппликация «Солнышко»
Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
26.04.2018 г.
Открытое занятие для родителей: «Добрым быть совсем не просто».
Пальчиковая гимнастика: «Ты мой друг и я твой друг».
Труд: «Поливаем цветы», «Лечим книги» (ремонт книг).
Чтение сказки «Красная шапочка».
27.04.2018 г.
Занятие по рисованию «Мое любимое солнышко».
Просмотр мультфильма: «Крошка Енот».
Разучивание песенки: «От улыбки» из мультфильма: «Крошка Енот».
Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».