МААМ-картинки

Проект «Делай добро» в средней группе

Эрдынеева Светлана Максимовна
Проект «Делай добро» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект в средней группе: «Делай добро!»

Актуальность проекта

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость.

В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОО, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Режим работы: дневная (в рамках организации педагогического

процесса во время образовательной деятельности и проведения

режимных моментов; в повседневной жизни).

Количество участников проекта:

Воспитатель: Эрдынеева С. М, дети -15 человек, родители детей.

Возраст детей: 4 -5 лет.

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Образовательные области:

• Социально коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Основной целью этого проекта является:

• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

• развитие познавательных способностей;

• развитие творческого воображения;

• развитие творческого мышления;

• развитие коммуникативных навыков.

Эпиграф проекта:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера,

способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на

совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

• Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между

детьми; положительное отношение ко всем людям;

• Воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

• Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в

жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих

возможностях;

• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло»., их

важности в жизни людей;

• Сохранение и укрепление здоровья детей;

• Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;

• Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом

качестве человека;

• Закреплять знание правил вежливого общения;

• Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Предварительная работа:

• Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить

значимость выбранной темы;

• В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что

добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг;

• Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей

мир вокруг нас.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей»;

2. Консультация для родителей «Вежливость воспитывается

вежливостью»;

3. Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и

детей).

Ожидаемый результат:

• Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках;

• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали

охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился

словарный запас по данной теме;

• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

• У детей повысилась способность договариваться между собой,

оказывать друг другу поддержку.

• Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных

отношений у детей.

• У родителей повысился интерес к жизни группы.

Формы организации проекта:

1. Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, аппликация, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

2. Совместная деятельность: дидактические игры, беседы, игровые ситуации, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность: трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

Этапы осуществления проекта:

Первый этап. Целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все

образовательные программы, адресованные детям дошкольного

возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к

сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных

ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только

представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а

прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы;

2. Подбор методической литературы;

3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки,

пословицы, поговорки, мирилки, песни;

4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций;

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

6. Разработка ООД, определение тематики бесед;

7. Подбор музыкального репертуара;

8. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается

вежливостью».

Третий этап. Выполнение проекта.

23.04.2018 г.

Беседа: «Что такое доброта».

Д/игра: «Путешествие по сказкам».

Просмотр мультфильма: «Кот Леопольд».

Прослушивание песен: «Ярко солнце светит», «Если добрый ты».

Чтение: В. Осеевой «Добрые слова»

24.04.2018 г.

Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых сказочных героев.

Игровая ситуация: «Помоги лисичке найти друзей».

Д/игра: «Хорошо – плохо».

Чтение сказки «Три сына».

25.04.2018 г.

Составление рассказа: «Мой любимый сказочный добрый герой».

Этюд: «Лисичка и ежик»

Практическая мастерская: Аппликация «Солнышко»

Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

26.04.2018 г.

Открытое занятие для родителей: «Добрым быть совсем не просто».

Пальчиковая гимнастика: «Ты мой друг и я твой друг».

Труд: «Поливаем цветы», «Лечим книги» (ремонт книг).

Чтение сказки «Красная шапочка».

27.04.2018 г.

Занятие по рисованию «Мое любимое солнышко».

Просмотр мультфильма: «Крошка Енот».

Разучивание песенки: «От улыбки» из мультфильма: «Крошка Енот».

Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

Публикации по теме:

«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт)«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

Алмазная мозаика «Делай, как я, делай лучше меня!» Идея интересного досуга и всестороннего развития старшего дошкольникаАлмазная мозаика «Делай, как я, делай лучше меня!» Идея интересного досуга и всестороннего развития старшего дошкольника Алмазная мозаика – это относительно новый вид рукоделия, стремительно завоевывающий любовь взрослых и маленьких рукодельниц по всему свету.

Фотоотчет о челлендже в ДОУ «Делай, как я, делай лучше меня! Бумажная комната»Фотоотчет о челлендже в ДОУ «Делай, как я, делай лучше меня! Бумажная комната» Воспитанники средней группы «Мотылек» приняли участие в челлендже «Делай как я, делай лучше меня!» и побывали в «Бумажной комнате»..

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Делай добро» в средней группе
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 07:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Делай добро» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Эрдынеева Светлана Максимовна (УИ 2605569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД