Савкина
Квест-игра по финансовой грамотности «Пять золотых» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: - закрепить с детьми понятие «деньги», для чего они нужны;
- дать понятие «купюра», «монета»;
- познакомить с деньгами своей страны;
- способствовать формированию коммуникативных отношений;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение.
Материалы и оборудование: плакат «Монеты и купюры», банковский мешок, мячик, шоколадные монеты, пластмассовые кристаллы, конверты с кодом, напечатанные на листках коды, замок, ключ.
Ход игры.
Заходим в группу, здороваемся с гостями.
Приветствие:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Ребята, смотрите, что я вам принесла.
Как вы думаете, что это? (показ банковского мешка, ответы детей).
Это банковский мешок. Как думаете, для чего он нужен? (ответы детей).
Он нужен для безопасной перевозки денег. Например, вечером, когда закрывается магазин игрушек, деньги кладут в такой мешок и отвозят в банк. Как думаете, что такое банк? Банк – это место, где хранятся деньги.
Смотрите, на нашем мешке замок. Интересно, что же там внутри?
Смотрите, тут еще и бумага. Давайте посмотрим, что на ней!
Дети читают, я им помогаю.
Надпись:
«Чтоб замочек мой открыть, ключик надо получить. Выполните 5 заданий в конвертах и узнаете мой секрет.»
Готовы пройти испытания и узнать, что же спрятано внутри мешка? (ответы детей).
Ищем конверт с цифрой 1.
(Дети ищут в группе конверт с №1).
Конверт №1.
В конверте лежит код, который дети должны найти в группе среди множества различных кодовых знаков.
Нашли. На обратной стороне написано задание.
Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте, очень важные. Что это? (ответы)
Совершенно верно – деньги. А как называются Российские деньги? (рубли).
Давайте подойдем к плакату и посмотрим, как они выглядят.
Рассматриваем.
Ребята, давайте поиграем в игру. Становитесь в круг.
Игра «Для чего нужны деньги».
Дети ловят мячик и отвечают на вопрос «Для чего нужны деньги» (для покупки продуктов, игрушек, одежды, подарков, в парикмахерских, на аттракционах и т. д.).
Это задание мы выполнили, молодцы!
Давайте искать конверт с цифрой 2.
Конверт №2.
В конверте лежит код, который дети должны найти в группе среди множества различных кодовых знаков.
Дидактическая игра «Что можно купить на деньги, а что нельзя».
Ребята по очереди каждый подойдет, выберет одну картинку, и прикрепит картинку на доску туда, куда посчитает нужным.
На доске каждый ребенок прикрепляет картинку что можно / нельзя купить за деньги. Обсуждаем ответы.
Молодцы, ребята, справились. А теперь пора немного размяться, сделаем физминутку.
Физминутка.
По тропинке леший шел,
Сундук с золотом нашел.
Стал монетки он считать,
С каждым разом приседать.
Леший охает, устал
От того, что приседал.
Настала пора искать конверт с цифрой 3.
Конверт №3
В конверте лежит код, который дети должны найти в группе среди множества различных кодовых знаков.
«Загадки»
Если хочешь в магазине, ты купить, к примеру сок, отправляясь за покупкой, возьми с деньгами (кошелёк).
Всё что в жизни продаётся одинаково зовётся, и крупа, и самовар называется (товар).
И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату).
Будут целыми, как в танке сбереженья ваши в (банке).
И с этим заданием справились!
Давайте найдем конверт с цифрой 4.
Конверт №4.
В конверте лежит код, который дети должны найти в группе среди множества различных кодовых знаков.
Разделитесь на две команды и соберите картинку.
Дети собирают картинку. Что получилось у первой команды? Что у второй?
Победила дружба! Молодцы!
Давайте немного разомнемся.
Игра «Монетки».
Мы не детки, мы не детки, мы весёлые монетки (ходят по группе).
Звонко катимся по кругу (бегут на носочках)
Жмёмся спинками друг к другу (прижимаются спинками)
Дружно скачем скок да скок (двигаются подскоками)
И обратно в кошелёк (пролезть в обруч и сесть на ковёр).
Ребята, нам осталось найти конверт с цифрой 5.
Конверт № 5.
В конверте лежит код, который дети должны найти в группе среди множества различных кодовых знаков.
Молодцы, нашли ключик. Открываем банковский мешок? (Ответ детей.)
Я открываю мешок. Что там спрятано? (ответы детей) Правильно, монетки. Что за монеты? (ответы детей). Секрет банковского мешка узнали?
А теперь садитесь на коврик, и я вместе с вами.
Что узнали сегодня?
Что больше всего запомнилось?
Что было самым интересным?