Приложение МААМ

Квест-игра по финансовой грамотности «Пять золотых» для детей старшего дошкольного возраста (5 фото)

Савкина
Квест-игра по финансовой грамотности «Пять золотых» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра по финансовой грамотности «Пять золотых» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Пять золотых»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: - закрепить с детьми понятие «деньги», для чего они нужны;

- дать понятие «купюра», «монета»;

- познакомить с деньгами своей страны;

- способствовать формированию коммуникативных отношений;

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение.

Материалы и оборудование: плакат «Монеты и купюры», банковский мешок, мячик, шоколадные монеты, пластмассовые кристаллы, конверты с кодом, напечатанные на листках коды, замок, ключ.

Ход игры.

Заходим в группу, здороваемся с гостями.

Приветствие:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Ребята, смотрите, что я вам принесла.

Квест-игра по финансовой грамотности  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Как вы думаете, что это? (показ банковского мешка, ответы детей).

Это банковский мешок. Как думаете, для чего он нужен? (ответы детей).

Он нужен для безопасной перевозки денег. Например, вечером, когда закрывается магазин игрушек, деньги кладут в такой мешок и отвозят в банк. Как думаете, что такое банк? Банк – это место, где хранятся деньги.

Смотрите, на нашем мешке замок. Интересно, что же там внутри?

Смотрите, тут еще и бумага. Давайте посмотрим, что на ней!

Дети читают, я им помогаю.

Надпись:

«Чтоб замочек мой открыть, ключик надо получить. Выполните 5 заданий в конвертах и узнаете мой секрет.»

Готовы пройти испытания и узнать, что же спрятано внутри мешка? (ответы детей).

Ищем конверт с цифрой 1.

(Дети ищут в группе конверт с №1).

Конверт №1.

В конверте лежит код, который дети должны найти в группе среди множества различных кодовых знаков.

Нашли. На обратной стороне написано задание.

Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте, очень важные. Что это? (ответы)

Совершенно верно – деньги. А как называются Российские деньги? (рубли).

Давайте подойдем к плакату и посмотрим, как они выглядят.

Рассматриваем.

Ребята, давайте поиграем в игру. Становитесь в круг.

Игра «Для чего нужны деньги».

Дети ловят мячик и отвечают на вопрос «Для чего нужны деньги» (для покупки продуктов, игрушек, одежды, подарков, в парикмахерских, на аттракционах и т. д.).

Это задание мы выполнили, молодцы!

Давайте искать конверт с цифрой 2.

Конверт №2.

В конверте лежит код, который дети должны найти в группе среди множества различных кодовых знаков.

Дидактическая игра «Что можно купить на деньги, а что нельзя».

Ребята по очереди каждый подойдет, выберет одну картинку, и прикрепит картинку на доску туда, куда посчитает нужным.

На доске каждый ребенок прикрепляет картинку что можно / нельзя купить за деньги. Обсуждаем ответы.

Молодцы, ребята, справились. А теперь пора немного размяться, сделаем физминутку.

Физминутка.

По тропинке леший шел,

Сундук с золотом нашел.

Стал монетки он считать,

С каждым разом приседать.

Леший охает, устал

От того, что приседал.

Настала пора искать конверт с цифрой 3.

Конверт №3

В конверте лежит код, который дети должны найти в группе среди множества различных кодовых знаков.

«Загадки»

Если хочешь в магазине, ты купить, к примеру сок, отправляясь за покупкой, возьми с деньгами (кошелёк).

Всё что в жизни продаётся одинаково зовётся, и крупа, и самовар называется (товар).

И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату).

Будут целыми, как в танке сбереженья ваши в (банке).

И с этим заданием справились!

Давайте найдем конверт с цифрой 4.

Конверт №4.

В конверте лежит код, который дети должны найти в группе среди множества различных кодовых знаков.

Разделитесь на две команды и соберите картинку.

Дети собирают картинку. Что получилось у первой команды? Что у второй?

Победила дружба! Молодцы!

Фото №1 Цель формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста

Давайте немного разомнемся.

Игра «Монетки».

Мы не детки, мы не детки, мы весёлые монетки (ходят по группе).

Звонко катимся по кругу (бегут на носочках)

Жмёмся спинками друг к другу (прижимаются спинками)

Дружно скачем скок да скок (двигаются подскоками)

И обратно в кошелёк (пролезть в обруч и сесть на ковёр).

Ребята, нам осталось найти конверт с цифрой 5.

Конверт № 5.

В конверте лежит код, который дети должны найти в группе среди множества различных кодовых знаков.

Молодцы, нашли ключик. Открываем банковский мешок? (Ответ детей.)

Фото №2 Материалы и оборудование плакат Монеты и купюры банковский мешок мячик шоколадные монеты пластмассовые кристаллы конверты с кодом напечатанные на листках коды замок ключ

Я открываю мешок. Что там спрятано? (ответы детей) Правильно, монетки. Что за монеты? (ответы детей). Секрет банковского мешка узнали?

А теперь садитесь на коврик, и я вместе с вами.

Что узнали сегодня?

Что больше всего запомнилось?

Что было самым интересным?

Публикации по теме:

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособийФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий Дидактические игра «Откуда можно взять монеты и где их хранить?» Для игры используются дидактические материалы: «Где можно хранить деньги»,.

Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Каждому родителю хочется видеть своего ребёнка счастливым и успешным в будущем. Но всё ли мы делаем для этого? Ведь нашим детям предстоит.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что где продаётся?» для детей старшего возрастаДидактическая игра по финансовой грамотности «Что где продаётся?» для детей старшего возраста Дидактическая игра "Что где продаётся?" для старшего возраста. Цель:1. Формирование основ финансовой грамотности путём знакомства с разными.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Квест-игра по финансовой грамотности «Пять золотых» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 20:19
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по финансовой грамотности «Пять золотых» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Савкина (УИ 2748869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД