Екатерина Бондаренко
«Гласные и согласные звуки». Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: актуализация опорных понятий «Гласные звуки», «Согласные звуки»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
закрепление умения дифференцировать гласные и согласные звуки.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание, восприятие, память;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать дыхание;
- развивать чувство ритма;
- развивать фонематические процессы;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение слушать и слышать логопеда, других детей;
- воспитывать навык сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: артикуляционные профили, зеркала, символы гласных и согласных звуков, предметные картинки.
Ход:
1. Организационный момент:
Логопед просит определить по положению губ какой звук она задумала, а потом произнести его на выдохе.
- какие звуки вы произнесли?
- как вы узнали, что они гласные?
- назовите гласные звуки.
Вывод: при произнесении гласных звуков воздушная струя не встречает преграды. Показ профилей.
2. Основная часть:
Сказка о согласных звуках
Жили- были веселые звуки. Они умели петь песни. Их звали А,О,У,И. А всех вместе называли «Гласные звуки». У гласных звуков были звонкие голоса, и они пели как птицы. Однажды они так весело запели, что и другим звукам тоже захотелось петь.
- П-п-п- запыхтел звук п. Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал он, загоревал: “ Ох, какой я не певучий, у меня нет голоса”.
- К-к-к- закряхтел звук к. Кряхтел, кряхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал он, загоревал, ведь ему тоже очень хотелось петь.
- Т-т-т-затукал звук т. Тукал, тукал, а спеть песенку не смог. Загоревал и он.
Гласные звуки их успокоили:
-Не печальтесь, мы вам поможем, только вы должны стоять рядом с нами. Согласны?
— Согласны! Согласны! - закричали не певучие звуки.
Их назвали согласными.
Затем дети перед зеркалом произносят п, т, д, к. Отмечают, что при произнесении этих звуков воздух встречает препятствие в виде…
Артикуляционная гимнастика (упражнения на усмотрение логопеда)
Логопед: Чтобы мы проговаривали все речевые звуки четко и правильно, необходимо выполнять специальную гимнастику. Бегемотик Гоша, придумал интересные упражнения для ваших язычков.
«Улыбка», «Заборчик», «Хоботок», «Блинчик», «Месим тесто», «Чистим зубки», «Часики», «Иголочка», «Качели», «Вкусное варенье».
Игра «Проделки Звукоедика»
Я назову слово и покажу картинку, но последний звук спрятал Звукоедик. Давайте поможем звуку найтись? Назовите этот звук. Какой это звук?
- Посмотрите, какие картинки я вам ещё приготовила. Назовите первый звук в слове. Какой это звук: гласный или согласный?
3. Заключительная часть:
- Какие звуки вы знаете? Чем они отличаются?