Папки-передвижки

«Гласные и согласные звуки». Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе

Екатерина Бондаренко
«Гласные и согласные звуки». Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: актуализация опорных понятий «Гласные звуки», «Согласные звуки»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

закрепление умения дифференцировать гласные и согласные звуки.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание, восприятие, память;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать дыхание;

- развивать чувство ритма;

- развивать фонематические процессы;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение слушать и слышать логопеда, других детей;

- воспитывать навык сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: артикуляционные профили, зеркала, символы гласных и согласных звуков, предметные картинки.

Ход:

1. Организационный момент:

Логопед просит определить по положению губ какой звук она задумала, а потом произнести его на выдохе.

- какие звуки вы произнесли?

- как вы узнали, что они гласные?

- назовите гласные звуки.

Вывод: при произнесении гласных звуков воздушная струя не встречает преграды. Показ профилей.

2. Основная часть:

Сказка о согласных звуках

Жили- были веселые звуки. Они умели петь песни. Их звали А,О,У,И. А всех вместе называли «Гласные звуки». У гласных звуков были звонкие голоса, и они пели как птицы. Однажды они так весело запели, что и другим звукам тоже захотелось петь.

- П-п-п- запыхтел звук п. Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал он, загоревал: “ Ох, какой я не певучий, у меня нет голоса”.

- К-к-к- закряхтел звук к. Кряхтел, кряхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал он, загоревал, ведь ему тоже очень хотелось петь.

- Т-т-т-затукал звук т. Тукал, тукал, а спеть песенку не смог. Загоревал и он.

Гласные звуки их успокоили:

-Не печальтесь, мы вам поможем, только вы должны стоять рядом с нами. Согласны?

— Согласны! Согласны! - закричали не певучие звуки.

Их назвали согласными.

Затем дети перед зеркалом произносят п, т, д, к. Отмечают, что при произнесении этих звуков воздух встречает препятствие в виде…

Артикуляционная гимнастика (упражнения на усмотрение логопеда)

Логопед: Чтобы мы проговаривали все речевые звуки четко и правильно, необходимо выполнять специальную гимнастику. Бегемотик Гоша, придумал интересные упражнения для ваших язычков.

«Улыбка», «Заборчик», «Хоботок», «Блинчик», «Месим тесто», «Чистим зубки», «Часики», «Иголочка», «Качели», «Вкусное варенье».

Игра «Проделки Звукоедика»

Я назову слово и покажу картинку, но последний звук спрятал Звукоедик. Давайте поможем звуку найтись? Назовите этот звук. Какой это звук?

- Посмотрите, какие картинки я вам ещё приготовила. Назовите первый звук в слове. Какой это звук: гласный или согласный?

3. Заключительная часть:

- Какие звуки вы знаете? Чем они отличаются?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Гласные и согласные звуки». Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 10:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Гласные и согласные звуки». Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бондаренко (УИ 2019259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД