наталья владимировна кипайкина
Двухсложные слова со стечением согласных в начале слова и открытым слогом «Животные, птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент
Здравствуй, (имя ребенка). Я рада тебя видеть. Начнем занятие.
На занятии будь старательным.
Спокойным и внимательным.
Все смотри, запоминай.
Слушай, не перебивай.
Говори всё чётко, внятно.
Чтобы мне было понятно.
Хорошо себя веди,
То, что надо говори!
Артикуляционная гимнастика
Рисунок 1
Выполним артикуляционную гимнастику.
«Пощёлкать зубами». Постучать зубами, как это делает злой волк.
«Зайка». Покусать верхними резцами нижнюю губу.
Дыхательные упражнения
Рисунок 2
Темочки:
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Слог. Слоговая структура речи
- Согласные звуки
- Темочки
«Согреем лапки». Подуть на руки, выдыхая ртом тёплый воздух.
Зайке холодно в лесочке.
Греет лапки под кусточком.
Фонематический слух
Если услышишь слово «крыса», хлопнешь в ладоши.
Крыса-крыша-криса-крыса-крыса-крыза-грыса-крыса-крыса.
Отработка ритма
Пата пата па та та
Резкий удар правой рукой, сжатой в кулак, в сторону: пата (на одном движении). То же движение левой рукой: пата.
Резкие удары рукой в стороны (вправо-влево-вправо) : па та та (удар — слог). Повторить два раза.
Лексика и грамматика
1) «Животные и птицы»
Рисунок 3
Посмотри на картинки. Это животные и птицы : львята, пчёлы, змеи, крысы, птицы, клуши, кроты, слоны. Их много.
2) «Один-много»
Пчела - …пчёлы Змея -. змеи Крыса - …крысы
Птица - … птицы Клуша - …клуши Крот - …кроты
Слон - …слоны
3) «Кто как голос подает»
Составим предложение по каждой картинке кто как голос подаёт.
Львята рычат: р-р-р… Пчелы гудят: ж-ж-ж…
Змеи шипят: ш-ш-ш… Крысы пищат: пи-пи-пи…
Птицы поют : чик-чирик… Клуши кудахчут: ко-ко-ко…
Слоны трубят: ту-ту-ту…
1) «Исправь ошибки»
Рисунок 4
Посмотри на картинки. Слушай внимательно строки и исправляй меня.
А) Сели в ложку и айда,
По реке туда-сюда.
Б) Жучка будку не доела.
Неохота. Надоело.
В) На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Г) Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
2) Чистоговорки
Ицы-ицы-ицы – поют птицы Ысы-ысы-ысы – бегут крысы
Ёлы-ёлы-ёлы – летят пчёлы Уши-уши-уши – сидят клуши
Ята-ята-ята – ребята львята Ты-ты-ты – яму роют кроты
Ны-ны-ны – тут ходят слоны
Развитие моторики
Домик вижу я на ёлке (одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка, на второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке")
Где же, где же эти пчёлки? (заглядываем в "улей")
Надо в домик нам стучать:
Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем – разжимаем кулачки,
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки? (стучим кулаками друг о друга, чередуя руки)
Стали пчё лы вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять! (разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают)
Связная речь
Рисунок 5
Посмотри на рисунок. Кто изображен? Слоны.
Послушай и повтори.
Слоны умны, слоны сильны,
Они красивы, веселы.
Подведение итогов
Давай вспомним, какие слова мы с тобой учили на занятии?
Итак!
Мы слова все повторяли,
Упражнения выполняли.
Слушали внимательно,
Всё делали старательно!
А теперь, внимание,
Домашнее задание!
(Логопед выдает ребёнку лист с домашним заданием)