Елена Мямлина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
формирование умения из бумаги делать цветок-подснежник.
Задачи:
закреплять приёмы аккуратного наклеивания, соблюдая определённую последовательность;
учить правильно располагать изображения на картоне, расширять знания детей о первых весенних цветах;
учить обрезать края листа бумаги, получая овал из прямоугольника;
упражнять в умении аккуратно приклеивать детали, правильно пользоваться ножницами и клеем.
развивать и закреплять умение детей распознавать форму, цвет, величину предметов;
развивать мелкую моторику рук;
активизировать творческий подход к выполнению работы.
воспитывать бережное отношение к цветам;
воспитывать такие моральные качества как целеустремлённость, аккуратность, усидчивость, терпение в работе.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг и поприветствовать друг друга.
Здравствуй, небо голубое (голову поднять вверх)
Здравствуй, солнце золотое (руки поднять вверх)
Здравствуй планета Земля (описать руками круг)
Здравствуй наша большая семья (взяться на руки и поднять их вверх)
Какое у нас сейчас время года?
Правильно, а что происходит с природой, когда наступает весна?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы слышите? Кто- то плачет! Я пойду посмотрю!
Ребята, это же мишка! Поздоровайтесь с ним.
Медведь: Мне нужна ваша помощь. Осенью, я не успел запастись мёдом! А у меня скоро день рождения, но цветы еще не распустились и пчелы не могут сделать его для меня!
Воспитатель: Ребята мы можем помочь мишке?
Ответы детей.
Да, я вам предлагаю сделать аппликацию.
Воспитатель: Как вы думаете, что распускается первым?
Ответы детей.
Давайте вспомним, какие части есть у цветущих растений (корень, стебель, листья, цветы)
Молодцы, да ребята первыми распускаются цветы в клумбах и в лесу.
А как называются первые цветы (первоцветы)
Какие первоцветы вы знаете?
Ответы детей.
Ребята посмотрите мишка нам принес, подсказки!
(дети делятся на 2 команды и собирают разрезные картинки с изображением первоцветов- подсснежников)
Проходите на столы.
На лист бумаги я заранее наклеила полоску зеленого цвета. Это будет стебелек нашего цветка. Берем белый прямоугольник. Срезаем уголки, это будет цветок, приклеиваем к стебельку. Берем два зеленых листика, приклеиваем к основанию стебля. Берем коричневый овал и приклеиваем его, это наша проталинка. Из ватных дисков делаем снег.
Во время выполнения аппликации воспитатель контролирует правильное обращение с ножницами.
Наши подснежники готовы!
А сейчас давайте немного отдохнем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Дети стоят в кругу).
Видим мы подснежники,
Маленькие нежные.
Из-под снега вырастают (приседают)
И головками кивают (киваем головами)
Дунул ветер на цветочки (дуем)
Задрожали лепесточки (трясем кистями рук)
Вы, цветочки, не дрожите (качаем головами)
Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся на носочках вверх).
Воспитатель: Какие красивые, первоцветы получились. Вам нравятся? Мы справились, теперь пчёлы смогут собрать пыльцу и сделать мёд, давайте скажем мишке до свидания!
МОЛОДЦЫ!