Татьяна Матвеева
Дидактическая игра «Помоги ежикам» для развития умения обозначать твердость или мягкость согласных гласными
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: развивать умение у младших школьников обозначать твердость или мягкость согласных гласными первого и второго ряда.
Задачи:
- развивать фонематический слух;
- развивать логическое мышление;
- развивать внимание и память.
Игра представляет собой набор гласных букв и двух ежиков зеленого и синего цвета.
Ход игры
Публикация «Дидактическая игра „Помоги ежикам“ для развития умения обозначать твердость или мягкость согласных гласными» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Дидактические игры
- Еж, ежик. Игры, дидактические пособия
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2024
"Гласные буквы"
Ребенок из коробки достает жетоны с гласными буквами.
Буквы на красном фоне для того, чтобы соединить образ букв и цвет.
Вопросы для ребенка:
- сколько букв? (10)
- как мы их называем? (гласные буквы)
"Что мы слышим?"
Произносим звуки, которые обозначают эти буквы.
Произносим так, чтобы было слышно четко, какие звуки обозначает каждая буква.
(Буквы Я, И, Ю, Ё, Е состояет из двух звуков).
Строим две колонки - буквы, которые обозначают один звук и буквы, которые обозначают два звука.
Выбираем согласную букву и составляем с каждой гласной устно слог.
Например, ка, ко, ку, кэ, кы, кя, кё, кю, ке, ки.
делаем вывод, что гласные второго ряда смягчают согласные.
"Помоги ежикам"
Перемешиваем крышечки с буквами и просим разложить жетоны к ежикам.
К синему ежику ставим гласные, которые делают согласные твердыми, а к зеленому - мягкими.
"Назови и запиши"
Записываем слоги в тетрадь.
"Рефлексия"
Повторяем устно, что узнали на занятии.
Задаем вопрос: "А есть еще буква, которая смягчает согласные, назовешь ее?" (это мягкий знак).
С ним мы будем заниматься на следующем занятии.