Анна Шуматбаева
Использование интерактивных игр по ознакомлению с родным краем
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который заложен в каждой интерактивной игре.
Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование. позволило вывести обучение на новый уровень.
Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. В ходе освоения интерактивной игры у дошкольника возникают новые знания и опыт, которые появляются вследствие игрового взаимодействия. Дети нового поколения хорошо приспосабливаются к цифровому пространству.
Цель интерактивных игр – формирование и закрепление знаний, методом интерактивных игр.
С помощью интерактивных и мультимедийных средств, можно составлять наглядные загадки на различные темы, знакомить детей с временами года, профессиями, жилищами животных, и т. д. С помощью интерактивных игр можно с детьми закрепить абсолютно любую пройденную тему.
В своей работе я часто применяю интерактивные игры, делаю их сама. В данный момент я реализую проект «Познаём родной край через интерактивные дидактические игры», ориентированный на изучение Республики Башкортостан.
Данный проект позволит увеличить интерес у детей к изучению истории, культуре, традициях, быте башкирского народа и природы своего региона, а также осознанного отношения к окружающей среде и культуре региона.
На сегодняшний день система образования сталкивается с явным дефицитом качественных методических и иллюстративных материалов, особенно на уровне дошкольного образования. Это создает значительные пробелы в знаниях детей о культурном, историческом и природном наследии их родного края.
Многие дети, растущие в Башкортостане, обладают лишь поверхностным представлением о своём регионе. Они могут знать, что республика славится своими нефтяными месторождениями и медом, но зачастую не имеют представления о более глубоких и уникальных аспектах своей культуры. Например, они могут не знать о существовании башкирского языка, который является не только средством общения, но и важным носителем культурных традиций.
Уникальные особенности национального костюма, которые отражают богатую историю и обычаи башкир, также остаются незамеченными для многих детей. Кроме того, легенды о священных горах, таких как Шулган-Таш и Иремель, которые являются важными символами башкирской культуры, могут быть неизвестны детям. Эти места наполнены историей и мифами, которые передаются из поколения в поколение и формируют уникальную идентичность народа.
Известные башкирские герои, такие как Салават Юлаев, являются не только историческими личностями, но и символами патриотизма и мужества, которые должны вдохновлять подрастающее поколение.
Недостаток знаний о родном крае может негативно сказаться на формировании полноценной личности ребёнка. Патриотизм и чувство принадлежности к своей культуре формируются на основе глубокого понимания истории своего региона, его традиций и обычаев. Ребёнок, который не знаком с богатством своего наследия, не может ощутить себя частью чего-то большего. Это отсутствие связи с родной землёй влияет не только на эмоциональное благополучие, но и на развитие гражданской позиции, готовности участвовать в жизни общества и заботиться о сохранении культурного наследия.
Современные методы обучения требуют новых подходов. Традиционные способы, такие как простое рассказывание или демонстрация статичных картинок, часто оказываются неэффективными для детей, выросших в эпоху мультимедийных технологий. Они нуждаются в более интерактивных и увлекательных формах обучения, которые смогут заинтересовать их и сделать процесс познания более захватывающим.
Интерактивные дидактические игры, предлагаемые в рамках данного проекта, могут стать отличным инструментом для вовлечения детей в изучение родного края. Эти игры не только развлекают, но и обучают, позволяя детям через игру ознакомиться с историей, культурой и природой Башкортостана.
Они могут включать в себя элементы соревнования, командной работы и творчества, что делает процесс обучения более динамичным и интересным. Например, игры могут быть основаны на местных легендах, где дети будут участвовать в поисках сокровищ, связанных с историей их региона, или создавать свои собственные истории, вдохновленные башкирскими традициями.
Таким образом, проект «Познаём родной край через интерактивные дидактические игры» не только помогает детям глубже понять и оценить своё наследие, но и способствует формированию у них патриотических чувств, уважения к своей культуре и готовности к активному участию в жизни общества. Важно, чтобы образовательные учреждения осознали необходимость внедрения таких методов, которые помогут воспитать новое поколение, гордое своим родным краем и готовое сохранить его богатства для будущих поколений.