Алина Кислякова
Конспект НОД в группе раннего возраста на тему «Осенняя погода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей замечать изменения, происходящие осенью;
- закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, происходящих осенью;
- контролировать правила в подвижных играх.
Развивающие:
- развивать интерес ко всему живому, окружающему нас;
- развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Материалы, оборудование: бумага, разноцветные сапожки, краски (красная, жёлтая, зелёная, синяя, кукла.
Групповое помещение оформлено в осенних тонах. Макет резиновых сапожек.
Ход действия:
Сегодня к нам в гости пришла кукла, он хочет узнать про осень. Поможем кукле? Да.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Дети: Осень.
Воспитатель: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?
Дети: падают листья, желтеет трава, идут дожди.
Воспитатель: Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Осенью Холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А когда идёт дождик, люди берут с собой зонт и надевают резиновые сапожки. А вот вы что одеваете осенью?
Дети: Куртки, брюки, шарфы.
Воспитатель: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?
Дети: Зонтик
Воспитатель: А теперь давайте дети встанем в круг, отдохнем немножко. (физ. минутка)
Если на деревьях
листья пожелтели, (дети показывают как шевелятся листья)
Если в край далекий
птицы улетели, (дети показывают как улетают птицы)
Если небо хмурое,
если дождик льется, (дети показывают как льется дождик)
Это время года
осенью зовется. (дети хлопают в ладошки)
(М. Ходякова)
Воспитатель: Молодцы, а теперь садимся за стол. (На столе лежат вырезанные шаблоны сапожек, пальчиковые краски. Дети садятся за стол.)
Воспитатель: Перед вами краски, рисовать ими нужно при помощи пальчиков.
Воспитатель: Отпечатываем пальчики на сапожках.
Воспитатель: Да, все правильно.
Воспитатель: Ой какие красивые получаются сапожки.
Воспитатель: Какими цветами красок мы сегодня рисовали?
Дети: Красного, желтого, зеленого, синего цвета!
Воспитатель: Всё правильно, вы все молодцы. На этом у нас занятие окончено, а теперь помойте руки и вытрите полотенцем.